Напоминание

Играя, мы обучаем правилам дорожного движения.


Автор: Гизатуллина Гюлли Джафаровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №320
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Играя, мы обучаем правилам дорожного движения.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Играя, мы обучаем правилам дорожного движения. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому я. как педагог. нашего детского сада наряду с поставленными целями и задачами воспитательно – образовательного процесса считаю необходимым сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации. В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. В подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученных в других возрастных группах. С этой целью мною было изготовлено учебное – игровое пособие по правилам дорожного движения. Данное пособие - это макет улицы изготовленный из плащевой ткани в виде чехла на ковер, на котором находятся дома изображены разные перекрёстков. Также используются автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофоры, дорожные знаки, деревья (макеты). Дома и деревья изготовлены из поролона и обшиты тканью. Светофоры и дорожные знаки выполнены вместе с детей. Далее выполнен костюм – светофор и жезл, из безопасного материала. Это пособие реализуется путем решения нескольких задач: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; 2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Затем полученные знания закрепляются у детей в течении всего года на занятиях, проводятся не только по графику и плану, а используют каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила дорожного движения. Проводятся досуг, смотры – конкурсы, конкурс детского рисунка, проведение КВН с детьми. Используются все доступные формы работы с детьми: (рассказы, беседы, игры, диафильмы – и видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др.) не считая какую – то из форм основной. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов ( костюм – светофор, жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам машин эмблемы и значки и т д.) Имеются информационные стенды для родителей « Роль родителей в воспитании безопасного поведения детей на улицах и дорогах»; На территории детского сада расположена детская автоплощадка для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах. Наша задача - организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Учебно-игровое пособие.


В раздел образования