Автор: Гизатуллина Гюлли Джафаровна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ №320 Населённый пункт: г. Челябинск Наименование материала: методическая разработка Тема: Играя, мы обучаем правилам дорожного движения. Раздел: дошкольное образование
Играя, мы обучаем правилам дорожного движения.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка –
научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
Помочь
ребенку
войти
в
этот
мир
с
максимальными
приобретениями
и
минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому я. как педагог. нашего
детского сада наряду с поставленными целями и задачами воспитательно –
образовательного процесса считаю необходимым сформировать у детей модель
безопасного
поведения
на
дорогах,
улице
и
транспорте,
позволяющую
действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
В
предшествующих
группах
дети
знакомились
с
некоторыми
правилами
дорожного
движения.
В
подготовительной
к
школе
группе
необходимо
закреплять,
расширять
и
углублять
представления
о
правилах
дорожного движения, полученных в других возрастных группах.
С этой целью мною было изготовлено учебное – игровое пособие по
правилам
дорожного
движения.
Данное
пособие
-
это
макет
улицы
изготовленный из плащевой ткани в виде чехла на ковер, на котором находятся
дома
изображены
разные
перекрёстков.
Также
используются
автомобили
(игрушки);
куклы-пешеходы;
куклы-водители;
светофоры,
дорожные
знаки,
деревья (макеты). Дома и деревья изготовлены из поролона и обшиты тканью.
Светофоры и дорожные знаки выполнены вместе с детей.
Далее выполнен костюм – светофор и жезл, из безопасного материала.
Это пособие реализуется путем решения нескольких задач:
1.
Усвоение
дошкольниками
первоначальных
знаний
о
правилах
безопасного поведения на улице;
2.
Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и
бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только
правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь
на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других
людей и перемещением предметов;
3.
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности
в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного
поведения.
Затем полученные знания закрепляются у детей в течении всего года на
занятиях, проводятся не только по графику и плану, а используют каждую
возможность
(ежедневно)
в
процессе
игр,
прогулок,
чтобы
помочь
детям
полностью усвоить правила дорожного движения. Проводятся досуг, смотры –
конкурсы, конкурс детского рисунка, проведение КВН с детьми. Используются
все доступные формы работы с детьми: (рассказы, беседы, игры, диафильмы – и
видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др.) не считая какую – то из форм
основной. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей
и пешеходов ( костюм – светофор, жезл, свисток, фуражка, соответствующие
маркам машин эмблемы и значки и т д.) Имеются информационные стенды для
родителей « Роль родителей в воспитании безопасного поведения детей на
улицах
и
дорогах»;
На
территории
детского
сада
расположена
детская
автоплощадка для практических занятий с детьми по обучению и закреплению
безопасному поведению на улицах и дорогах.
Наша задача - организовать профилактическую работу так, чтобы
знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом
применены
будущими
школьниками,
так
как
уже
первокласснику
иногда
приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить.
Знания,
сообщаемые
детям,
необходимо
постепенно
усложнять,
уточнять,
дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится
организации
игровой
деятельности
детей,
в
которой
формируются
пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания
на практике.
Учебно-игровое пособие.