Автор: Шламенко Тамара Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №115 «Ладушки»
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома"
Раздел: дошкольное образование
"Как знакомить детей с сенсорными
эталонами дома"
Развитие сенсорного восприятия необходимо для
умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов
поможет ребенку в обучении в школе.
Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете
знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.
Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей
одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее
цвет, и учите находить такой же в других вариантах одежды и в
других предметах. Одновременно вы будете расширять
словарный запас ребенка. пример: у меня красное платье, что
еще красное есть у нас дома, найди такой же цвет? Что красное
ты видишь на улице.?
Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на
размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у
кого больше. Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы?
Одновременно вы учите ребенка согласовывать
прилагательные с существительными: покажи, где у тебя
большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших
машин? А у маленьких. Добивайтесь от ребенка полных
ответов. Этим вы не только развиваете у него сенсорное
восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете
наблюдательность, внимание и память.
Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и
маленькие предметы, которые вы встречаете.
На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам
идет собака. Какая она? Большая или маленькая? Кошка?
Червячок? Бабочка?
Растения, которые вы видите на улице. Посмотри, какой
большой куст. и маленькие листики на нем. Какого цвета
листики? Они зеленые, потому что лето, а осенью какие
листья? Желтые, оранжевые, красные.
Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы
разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие
его предметы, называйте их форму и учите ребенка правильно
определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга.. Что еще
круглое есть, Колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в
небе, воздушный шар, который вы купили ребенку.
Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму,
цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие,
эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Коробка, в
которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак?
Одни знаки треугольные, а другие – квадратные. Кроме
знакомства с формой предмета вы можете познакомить ребенка
с дорожными знаками. Форма окон в доме? Прямоугольная.
Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы
способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного
запаса и развитию всех психических процессов. А самое
главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его
проблемами и способствуете установлению доверительных
отношений со своим любимым человечком.