Напоминание

"Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома"


Автор: Шламенко Тамара Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №115 «Ладушки»
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Как знакомить детей с сенсорными

эталонами дома"

Развитие сенсорного восприятия необходимо для

умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов

поможет ребенку в обучении в школе.

Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете

знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.

Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей

одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее

цвет, и учите находить такой же в других вариантах одежды и в

других предметах. Одновременно вы будете расширять

словарный запас ребенка. пример: у меня красное платье, что

еще красное есть у нас дома, найди такой же цвет? Что красное

ты видишь на улице.?

Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на

размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у

кого больше. Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы?

Одновременно вы учите ребенка согласовывать

прилагательные с существительными: покажи, где у тебя

большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших

машин? А у маленьких. Добивайтесь от ребенка полных

ответов. Этим вы не только развиваете у него сенсорное

восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете

наблюдательность, внимание и память.

Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и

маленькие предметы, которые вы встречаете.

На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам

идет собака. Какая она? Большая или маленькая? Кошка?

Червячок? Бабочка?

Растения, которые вы видите на улице. Посмотри, какой

большой куст. и маленькие листики на нем. Какого цвета

листики? Они зеленые, потому что лето, а осенью какие

листья? Желтые, оранжевые, красные.

Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы

разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие

его предметы, называйте их форму и учите ребенка правильно

определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга.. Что еще

круглое есть, Колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в

небе, воздушный шар, который вы купили ребенку.

Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму,

цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие,

эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Коробка, в

которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак?

Одни знаки треугольные, а другие – квадратные. Кроме

знакомства с формой предмета вы можете познакомить ребенка

с дорожными знаками. Форма окон в доме? Прямоугольная.

Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы

способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного

запаса и развитию всех психических процессов. А самое

главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его

проблемами и способствуете установлению доверительных

отношений со своим любимым человечком.



В раздел образования