Автор: Галактионова Капиталина Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53"
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республика
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Формирование
профессиональной
компетентности
педагога ДОУ
Над вопросом работали:
•
Ю.П Азаров
• В.А. Сластенин
• А.И. Щербаков
• Н.В. Кузьмина
Профессиональная
компетентность –
это способность педагога
решать профессиональные
проблемы, задачи в условиях
профессиональной
деятельности.
Интеллектуально-педагогическая
компетентность -
умение применять полученные
знания, опыт в профессиональной
деятельности для эффективного
обучения и воспитания,
способность педагога к
инновационной деятельности.
Коммуникативная
компетентность -
значимое профессиональное
качество, включающее
речевые навыки, умение
слушать, экстраверсию,
эмпатию.
Информационная
компетенция -
объем информации педагога о
себе, воспитанниках,
родителях, коллегах.
Регулятивная
компетентность
умение педагога управлять
своим поведением,
контролировать свои эмоции,
способность к рефлексии,
стрессоустойчивость.
Виды компетентностей
•
компетенция в ведении
образовательного процесса;
•
компетенция в организации
информационной основы
деятельности воспитанников;
•
компетентность в организации
воспитательной работы;
•
компетентность в установлении
контактов;
•
компетентность в выстраивании
индивидуального
образовательного маршрута
воспитанников;
•
компетентность в разработке и
реализации авторских
образовательных программ;
•
компетентность в овладении
современными образовательными
технологиями;
•
компетентность
профессионально-личностного
совершенствования;
•
креативная компетентность
педагога;
•
компетентность в организации
здоровьесберегающих условий
образовательного процесса;
•
компетентность в создании
предметно-пространственной
среды.
Мероприятия, направленные на
повышение уровня знаний
• работа педагогов в творческих
группах;
•
посещение педагогами курсов
повышения квалификации;
•
участие педагогов в городских
методических объединениях, научно-
практических конференциях;
•
консультирование;
•
педагогические чтения.
Мероприятия, направленные на
повышение ценностного отношения
к профессии
•
психолого-педагогические тренинги;
•
использование методов морального
поощрения и награждения;
•
неофициальные коллективные
мероприятия;
•
оказание доверия при поручении
ответственных дел, делегирование
полномочий и др.
Мероприятия, направленные на
развитие профессиональных умений
и педагогической техники
•
недели педагогического мастерства;
•
мастер-классы;
•
педагогические советы;
•
семинары-практикумы;
•
деловые игры;
•
наставничество;
•
круглые столы;
•
смотры-конкурсы и др.