Напоминание

"Путешествие по городу мастеров" (экспериментирование)


Автор: Палийчук Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №444
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: "Путешествие по городу мастеров" (экспериментирование)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непосредственно образовательной деятельности детей

средней группы по теме "Путешествие по городу мастеров"

(экспериментирование)

Интегрируемые образовательные области:

Познание (познавательно-исследовательская деятельность)

Коммуникация

Художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

продуктивная, коммуникативная.

Цель: Закрепить свойства материалов (стекла, дерева, бумаги); побуждать

детей к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Задачи: учить детей пользоваться схемами-моделями для обозначения

свойств и качеств материалов; стимулировать исследовательскую

деятельность детей посредством экспериментирования; развивать

способность к умозаключениям, суждениям при составлении выводов в итоге

экспериментальной деятельности; развивать речевую активность

посредством отгадывания загадок; развивать эстетическое восприятие,

воображение, творчество; воспитывать уважение к труду и дружеские

отношения между детьми.

Планируемый результат: у детей появятся представления об отдельных

свойствах некоторых материалов

Предварительная работа: рассматривание изделий из дерева, бумаги,

стекла; д/и «Что из чего?»; выставка изделий из дерева; отгадывание загадок

Материалы и оборудование: костюм Кузьмы, схемы-модели, стеклянные

баночки, плотная ткань, молоток, стеклярус, ванночки с водой, карточки с

изображением отгадок, кисти, витражные краски, деревянные дощечки,

спички без серных головок, пластилин, цветная бумага, образцы гладкой и

шероховатой бумаги, готовые салфетки, заготовки цветов из бумаги,3 обруча,

предметы из стекла, дерева и бумаги.

Ход :

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в город мастеров. А что это

обозначает "город мастеров"?

(город где живут и работают люди-мастера своего дела). Мастер-это

человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают

разные: плотники, резчики по дереву, гончары, кузнецы,

стеклодувы...Сегодня мы с вами отправимся в "Город мастеров" (звучит

музыка, их встречает Кузьма).

Кузьма: Здравствуйте, доброго вам здоровья! Я- Кузьма, мастер на все руки,

и столяр, и кузнец, и плотник, в общем хороший работник! Если только

захочу и вас в мастеров я превращу. Ребята, вы хотите стать мастерами, чтобы

делать красивые вещи своими руками? (ответ детей). Но, настоящие мастера,

прежде чем приступить к работе изучают материал для изготовления. Я

загадаю вам загадки, и вы отгадаете, какой материал будем изучать

1. Не на полу, не. на полке, и в дом глядит, и на улицу смотрит(окно).

2. Для питья он предназначен, можно сок в него налить, с удовольствием

попить воду можно из-под крана, нет нужней чего?(стакана).

3.Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит.Без окошек, но не мрачный. С

четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы все отменные

пловцы(аквариум). Ребята аквариум, окно, стакан из чего сделаны?(стекло).

Проходите на "Улицу стекольщиков" мы будем рассматривать стекло.

Опыт №1. Ребята, возьмите в руки стеклянные рамочки и посмотрите на них.

Вы видите картинки на столе через стекло? Значит, стекло, какое?

(прозрачное).

Опыт №2. Возьмите стеклянную баночку в правую руку и приложите её к

щеке. Стекло холодное или тёплое? (Холодное)

Опыт №3. Я уронил случайно стакан на пол. Что с ним случилось?(разбился).

Опыт №4. Ребята, возьмите стеклянный шарик и опустите его в ванночку с

водой. Что случилось с шариком?(Он утонул).

Давайте, все вместе назовем свойства стекла.

Молодцы ребята! А сейчас давайте украсим стеклянную вазу наклейками.

Чтоб узнать с каким материалом будем работать, я загадаю загадки:

1. В нем живет моя родня, мне без неё не жить ни дня, в него всегда

стремлюсь и всюду, к нему дорогу не забуду, я без него дышу с трудом, мой

кров, родимый, теплый....(дом).

2.Под крышей четыре ножки, на крыше- суп, да ложки(стол).

3. На брюхе плывет, на себе везёт(лодка).

Из чего сделаны дом, стул, лодка?(из дерева). Теперь пройдем на улицу

"Деревянных дел мастеров".

Опыт №1.Возьмите деревянную дощечку и приложите её к глазу. Посмотрите

в неё как в бинокль. Вы видите картинку на столе через дощечку? Значит,

дерево, какое? Правильно, не прозрачное.

Опыт №2 Возьмите дощечку в правую руку и приложите её к щеке. Дерево

тёплое или холодное? (Тёплое)

Опыт №3. Постучите дощечкой по столу. Дощечка разбилась? Сломалась?

Значит, дерево, какое? (Твёрдое).

Опыт №4. Возьмите дощечку и опустите её в воду. Что с ней случилось? Она

не тонет.

Давайте , все вместе назовем свойства дерева.

Кузьма: А ещё из деревянных спичек можно сделать красивые цветы-астры.

Хотите сделать такие красивые цветы вместе со мной? (дети вместе с

Кузьмой втыкают спички без серных головок в пластилиновые заготовки)

Какой красивый цветок у вас получился!

Чтоб узнать с каким материалом будем работать, я загадаю загадки:

1. То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка, можешь и

нарисовать, что я такое? (тетрадь)

2. Н куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?

(книга)

3. После супа иль конфетки вытрут ротик мой...(салфетки)

Ну, а теперь мы с вами пройдем на улицу "мастеров по бумаге"

Опыт №1. Посмотрите на листы бумаги перед вами. Какие цветы вы видите?

(называют) Значит , бумага бывает, какая? Правильно разноцветная.

Опыт №2. Давайте погладим руками два вида бумаги. Какая бумага? Верно,

гладкая и шероховатая.

Опыт №3. Потрясите листом бумаги перед ухом. Что бумага умеет делать?

(Шуршать).

Потяните лист бумаги за разные концы. Что случилось с бумагой? Она

рвётся. Сомните лист бумаги в комок. Что бумага может сделать? (Мяться).

Вот как много всего мы может делать с бумагой.

Опыт №4. Опустите лист бумаги в воду. Что случилось? Верно, бумага

сначала не тонет. Но давайте посмотрим на неё через некоторое время. А

теперь давайте расскажем о свойствах бумаги.

Кузьма: ребята, а я хочу вместе с вами украшать бумажные салфетки яркими

цветами из бумаги. Вы согласны? Дети приклеивают на салфетки цветы.

Кузьма: Ребята в "Городе мастеров" вы и сами превратились в них. Возьмем

в руки вашу салфетку, теперь мы поставим на неё вашу вазу, а теперь в вазу

поставим цветок. Какая красота у вас получилась! Стали вы мои друзья на

все руки мастера, хоть и жаль мне расставаться, но пришла пора прощаться,

желаю много вам трудиться и поменьше вам лениться!(Кузьма уходит)

Воспитатель: А нам, ребята, пришла пора возвращаться обратно в детский

сад!



В раздел образования