Автор: Палийчук Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №444
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: "Путешествие по городу мастеров" (экспериментирование)
Раздел: дошкольное образование
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
средней группы по теме "Путешествие по городу мастеров"
(экспериментирование)
Интегрируемые образовательные области:
Познание (познавательно-исследовательская деятельность)
Коммуникация
Художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, коммуникативная.
Цель: Закрепить свойства материалов (стекла, дерева, бумаги); побуждать
детей к самостоятельной экспериментальной деятельности.
Задачи: учить детей пользоваться схемами-моделями для обозначения
свойств и качеств материалов; стимулировать исследовательскую
деятельность детей посредством экспериментирования; развивать
способность к умозаключениям, суждениям при составлении выводов в итоге
экспериментальной деятельности; развивать речевую активность
посредством отгадывания загадок; развивать эстетическое восприятие,
воображение, творчество; воспитывать уважение к труду и дружеские
отношения между детьми.
Планируемый результат: у детей появятся представления об отдельных
свойствах некоторых материалов
Предварительная работа: рассматривание изделий из дерева, бумаги,
стекла; д/и «Что из чего?»; выставка изделий из дерева; отгадывание загадок
Материалы и оборудование: костюм Кузьмы, схемы-модели, стеклянные
баночки, плотная ткань, молоток, стеклярус, ванночки с водой, карточки с
изображением отгадок, кисти, витражные краски, деревянные дощечки,
спички без серных головок, пластилин, цветная бумага, образцы гладкой и
шероховатой бумаги, готовые салфетки, заготовки цветов из бумаги,3 обруча,
предметы из стекла, дерева и бумаги.
Ход :
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в город мастеров. А что это
обозначает "город мастеров"?
(город где живут и работают люди-мастера своего дела). Мастер-это
человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают
разные: плотники, резчики по дереву, гончары, кузнецы,
стеклодувы...Сегодня мы с вами отправимся в "Город мастеров" (звучит
музыка, их встречает Кузьма).
Кузьма: Здравствуйте, доброго вам здоровья! Я- Кузьма, мастер на все руки,
и столяр, и кузнец, и плотник, в общем хороший работник! Если только
захочу и вас в мастеров я превращу. Ребята, вы хотите стать мастерами, чтобы
делать красивые вещи своими руками? (ответ детей). Но, настоящие мастера,
прежде чем приступить к работе изучают материал для изготовления. Я
загадаю вам загадки, и вы отгадаете, какой материал будем изучать
1. Не на полу, не. на полке, и в дом глядит, и на улицу смотрит(окно).
2. Для питья он предназначен, можно сок в него налить, с удовольствием
попить воду можно из-под крана, нет нужней чего?(стакана).
3.Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит.Без окошек, но не мрачный. С
четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы все отменные
пловцы(аквариум). Ребята аквариум, окно, стакан из чего сделаны?(стекло).
Проходите на "Улицу стекольщиков" мы будем рассматривать стекло.
Опыт №1. Ребята, возьмите в руки стеклянные рамочки и посмотрите на них.
Вы видите картинки на столе через стекло? Значит, стекло, какое?
(прозрачное).
Опыт №2. Возьмите стеклянную баночку в правую руку и приложите её к
щеке. Стекло холодное или тёплое? (Холодное)
Опыт №3. Я уронил случайно стакан на пол. Что с ним случилось?(разбился).
Опыт №4. Ребята, возьмите стеклянный шарик и опустите его в ванночку с
водой. Что случилось с шариком?(Он утонул).
Давайте, все вместе назовем свойства стекла.
Молодцы ребята! А сейчас давайте украсим стеклянную вазу наклейками.
Чтоб узнать с каким материалом будем работать, я загадаю загадки:
1. В нем живет моя родня, мне без неё не жить ни дня, в него всегда
стремлюсь и всюду, к нему дорогу не забуду, я без него дышу с трудом, мой
кров, родимый, теплый....(дом).
2.Под крышей четыре ножки, на крыше- суп, да ложки(стол).
3. На брюхе плывет, на себе везёт(лодка).
Из чего сделаны дом, стул, лодка?(из дерева). Теперь пройдем на улицу
"Деревянных дел мастеров".
Опыт №1.Возьмите деревянную дощечку и приложите её к глазу. Посмотрите
в неё как в бинокль. Вы видите картинку на столе через дощечку? Значит,
дерево, какое? Правильно, не прозрачное.
Опыт №2 Возьмите дощечку в правую руку и приложите её к щеке. Дерево
тёплое или холодное? (Тёплое)
Опыт №3. Постучите дощечкой по столу. Дощечка разбилась? Сломалась?
Значит, дерево, какое? (Твёрдое).
Опыт №4. Возьмите дощечку и опустите её в воду. Что с ней случилось? Она
не тонет.
Давайте , все вместе назовем свойства дерева.
Кузьма: А ещё из деревянных спичек можно сделать красивые цветы-астры.
Хотите сделать такие красивые цветы вместе со мной? (дети вместе с
Кузьмой втыкают спички без серных головок в пластилиновые заготовки)
Какой красивый цветок у вас получился!
Чтоб узнать с каким материалом будем работать, я загадаю загадки:
1. То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка, можешь и
нарисовать, что я такое? (тетрадь)
2. Н куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?
(книга)
3. После супа иль конфетки вытрут ротик мой...(салфетки)
Ну, а теперь мы с вами пройдем на улицу "мастеров по бумаге"
Опыт №1. Посмотрите на листы бумаги перед вами. Какие цветы вы видите?
(называют) Значит , бумага бывает, какая? Правильно разноцветная.
Опыт №2. Давайте погладим руками два вида бумаги. Какая бумага? Верно,
гладкая и шероховатая.
Опыт №3. Потрясите листом бумаги перед ухом. Что бумага умеет делать?
(Шуршать).
Потяните лист бумаги за разные концы. Что случилось с бумагой? Она
рвётся. Сомните лист бумаги в комок. Что бумага может сделать? (Мяться).
Вот как много всего мы может делать с бумагой.
Опыт №4. Опустите лист бумаги в воду. Что случилось? Верно, бумага
сначала не тонет. Но давайте посмотрим на неё через некоторое время. А
теперь давайте расскажем о свойствах бумаги.
Кузьма: ребята, а я хочу вместе с вами украшать бумажные салфетки яркими
цветами из бумаги. Вы согласны? Дети приклеивают на салфетки цветы.
Кузьма: Ребята в "Городе мастеров" вы и сами превратились в них. Возьмем
в руки вашу салфетку, теперь мы поставим на неё вашу вазу, а теперь в вазу
поставим цветок. Какая красота у вас получилась! Стали вы мои друзья на
все руки мастера, хоть и жаль мне расставаться, но пришла пора прощаться,
желаю много вам трудиться и поменьше вам лениться!(Кузьма уходит)
Воспитатель: А нам, ребята, пришла пора возвращаться обратно в детский
сад!