Напоминание

Рабочая программа по ОБЖ


Автор: Мельников Евгений Юрьевич
Должность: Преподаватель–организатор ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г.Белая Калитва, Ростовская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по ОБЖ
Раздел: среднее образование





Назад




1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета ОБЖ в 8 классе разработана в

соответствии с основными положениями федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования, требованиями

Примерной основной образовательной программы ОУ, а также

планируемыми результатами основного общего образования, составлена на

основе комплексной учебной программы курса «Основы безопасности

жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-9 классов,

разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.; под ред. А.Т.

Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Разработку

программы

регламентируют

следующие

нормативные

документы:

1. Конвенция по правам ребенка;

2. Конституция Российской Федерации;

3. Федеральный закон «Об образовании в России» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

4. Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

5. Приказ Министерства образования Российской Федерации "О внесении

изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования, утвержденный приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" от

31.12.2015 N 1577;

6. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об

утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования» №253 от 31.03.2014г.;

7. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О внесении

изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования утвержденный приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253» , от 20.06.2017г. №581;

8. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «Об

утверждении регионального примерного недельного учебного плана для

образовательных организаций, реализующих программы общего

образования, расположенных на территории Ростовской области на 2018-

2019 учебный год»;

9. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О

примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»

№24/4.11-485 от 08.08.2014г.;

10. Постановление Главного государственного санитарного врача «Об

утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях» №189 от 29.12.2010г.;

11. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской

области;

12. Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №1 на 2018-2019 уч. год;

13. Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2018-2019 учебный год.

Срок реализации рабочей программы 5 лет.

Календарно-тематическое

планирование

на

класс

к

рабочей

программе рассчитано на 35 недель, 35ч в год – 1 ч в неделю.

Календарно-тематическое

планирование

на

класс

к

рабочей

программе рассчитано на 35 недель, 33ч в год – 1 ч в неделю. Количество

часов уменьшилось в связи с изменением количества рабочих дней в году.

Урок выпал на 2 мая, 9 мая – праздничные дни. В связи с этим произошло

уплотнение часов.

2.

Планируемые результаты изучения курса «ОБЖ»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Преподавание

предмета

«Основы

безопасности

жизнедеятельности»

реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за

счет времени федерального компонента, 35 часа в год.

Для

реализации

Рабочей

программы

используется

учебно-

методический

комплект,

включающий:

школьный

учебник

для 8

класса

«Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.;

под ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.), включённый в

Федеральный

перечень

учебников,

рекомендованных

Министерством

образования

и

науки

Российской

Федерации

к

использованию

в

образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Содержание

программы

направлено

на

освоение

обучающимися

знаний,

умений

и

навыков

на

базовом

уровне,

что

соответствует

Образовательной

программе

школы.

Она

включает

все

т е мы ,

предусмотренные

стандартом

основного

общего

образования

по

ОБЖ

и

2

авторской

программой

учебного

курса.

Изменений

в

авторскую

образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнов (программа

по

курсу

«Основы

безопасности

жизнедеятельности»

для

5-9

классов

общеобразовательных учреждений) не внесено.

Программа

предусматривает

формирование

у

обучающихся

общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и

ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного

предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного

общего образования являются:

-использование

для

познания

окружающего

мира

различных

методов

наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение,

сопоставление,

классификация,

ранжирование

объектов

по

одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное

выполнение

различных

творческих

работ,

участие

в

проектной деятельности;

-использование

для

решения

познавательных

и

коммуникативных

задач

различных

источников

информации,

включая

энциклопедии,

словари,

Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная

организация

учебной

деятельности;

оценивание

своего

поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального

состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа

жизни;

использование

своих

прав

и

выполнение

своих

обязанностей

как

гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные

и

учебно-тренировочные

занятия

с

элементами

моделирования

опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

-

внеклассная

и

внешкольная

работа

(участие

в

мероприятиях

и

соревнованиях

в

рамках

детско-юношеского

движения

«Школа

безопасности»,

проведение

Дня

защиты

детей,

различные

эстафеты

и

викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками

военкоматов

и

правоохранительных

органов,

органов

ГОЧС,

ГИБДД,

медицины;

тематические

выставки

и

выставки

творческих

работ

обучающихся и др.

3

Изучение

тематики

данной

учебной

программы

направлено

на

достижение следующих целей:

1.

усвоение знаний:

об опасных и чрезвычайных ситуациях,

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и

государства,

о

государственной

системе

обеспечения

защиты

населения

от

чрезвычайных ситуаций,

об

организации

подготовки

населения

к

действиям

в

условиях

опасных и чрезвычайных ситуаций,

о здоровом образе жизни,

об

оказании

первой

медицинской

помощи

при

неотложных

состояниях,

о

правах

и

обязанностях

граждан

в

области

безопасности

жизнедеятельности;

развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих

безопасное

поведение

в

различных

опасных

и

чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование

потребности

соблюдать

нормы

здорового

образа

жизни,

осознанно

выполнять

требования,

предъявляемые

к

гражданину

Российской

Федерации

в

области

безопасности

жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей

природной

среды,

к

личному

здоровью

как

индивидуальной

и

общественной ценности;

2.

развитие умений:

предвидеть

возникновение

опасных

ситуаций

по

характерным

признакам

их

появления,

а

также

на

основе

анализа

специальной

информации, получаемой из различных источников,

принимать

обоснованные

решения

и

вырабатывать

план

действий

в

конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки

и своих возможностей

Курс

«Основы

безопасности

жизнедеятельности»

предназначен

для

воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными

проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей

их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно

сочетая личные интересы с интересами общества.

Основными целями изучения курса ОБЖ являются:

1.

Освоение

знаний

о

безопасном

поведении

человека

в

опасных

и

чрезвычайных

ситуациях

(ЧС)

природного,

техногенного

и

социального

характера;

здоровье

и

здоровом

образе

жизни

(ЗОЖ);

государственной

системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по

защите государства.

4

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью;

чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной

символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и

при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов

терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;

действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

Результаты изучения учебного предмета

В результате изучения обучающийся научится:

- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных

веществ в атмосфере, воде и почве;

- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и

продуктов питания с использованием бытовых приборов;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных

ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества

окружающей среды и продуктов питания;

безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей

среды и продуктов питания;

- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

- безопасно применять первичные средства пожаротушения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

- соблюдать правила безопасного поведения на объектах железнодорожного

транспорта и инфраструктуры;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных

ситуаций на воде;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных

ситуаций техногенного характера;

- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов,

продуктов) в случае эвакуации;

- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

- оказывать первую помощь при ушибах;

- оказывать первую помощь при растяжениях;

- оказывать первую помощь при вывихах;

- оказывать первую помощь при переломах;

Обучающийся 8 класса получит возможность научится:

5

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности,

опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить

несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения

личной безопасности.

Личностные результаты:

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции;

- освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах;

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного

поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- сформированность основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления, наличие опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической

деятельности в жизненных ситуациях

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и

существующих возможностей;

- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые

ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и

обосновывая логическую последовательность шагов);

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых

результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять

самоконтроль своей деятельности;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

самостоятельно;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от

частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя

при этом общие признаки;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

познавательной и исследовательской деятельности;

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,

структурировать текст;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых

организмов;

- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

6

- распространять экологические знания и участвовать в практических делах

по защите окружающей среды;

Коммуникативные:

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с

поставленной перед группой задачей;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с

другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение

партнера в рамках диалога;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

3.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Модуль

обеспечивает

формирование

у

обучаемых

комплексной

безопасности

жизнедеятельности

в

повседневной

жизни

и

в

различных

опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел I . Основы комплексной безопасности

1. Пожарная безопасность.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Профилактика пожаров и организация защиты населения. Первичные

средства пожаротушения. Права, обязанности и ответственность граждан в

области пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре при пожаре.

Средства индивидуальной защиты.

2. Безопасность на дорогах.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Велосипедист - водитель транспортного средства. Правила безопасного

поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры.

3. Безопасность на водоёмах.

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых

на водоёмах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

4.Экология и безопасность.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Бытовые приборы

контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Правила

безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановки.

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде,

почве.

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные

последствия.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на

радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на

химически-опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и

взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные

последствия.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

7

Раздел II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных

ситуаций

6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение

химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от

последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты

населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного

характера.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного

характера. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций

техногенного характера.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает

задачи

духовно-нравственного

воспитания

обучаемых,

формирования

у

них

индивидуальной

системы

здорового

образа

жизни,

сохранения

и

укрепления

здоровья,

а

также

умений

оказывать

первую

медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

8. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье

человека, его физическое, духовное и социальное благополучие.

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления

здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика

основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на

здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и

безопасность жизнедеятельности.

Раздел IV.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской

помощи.

9. Первая помощь при неотложных состояниях.

Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при

отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая помощь при

травмах. Первая помощь при утоплени, остановке сердца и коме.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое

задание.

Это

может

быть

реферат,

доклад,

проектное

задание,

анализ

ситуации и т. д.

8

Тематическое планирование

Раздел программы, темы

Общее кол-

во часов

Тестовые

работы

Контрольн

ые работы

Раздел 1. Основы комплексной

безопасности

16

1

1

Раздел 2. Защита населения

Российской Федерации от

чрезвычайных ситуаций

7

Раздел 3. Основы здорового образа

жизни

8

1

Раздел 4. Основы медицинских

знаний и оказание первой помощи

4

1

итого

35

2

2

9

4.Календарно-тематическое планирование 8а класса

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

факт

прим

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1

4.09

Пожары в жилых и

общественных зданиях, их

причина и последствия.

1

№ 1.1

Привести примеры возникновения пожара в районе проживания.

2

11.09

Профилактика пожаров в

повседневной жизни и

организация защиты населения.

1

№ 1.2, Письменное задание.

3

18.09

Права, обязанности и

ответственность граждан в

области пожарной безопасности.

Обеспечение личной

безопасности при пожарах.

1

№ 1.3, План поведения на случай пожара в школе.

4

25.09

Причины дорожно-

транспортных происшествий и

травматизма людей.

1

№ 2.1, Вопросы.

Письменное задание.

5

2.10

Организация дорожного

движения, обязанности

пешеходов и пассажиров.

1

№ 2.2, Перечислить дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода.

6

9.10

Велосипедист – водитель

транспортного средства.

1

№ 2.3, Вопросы.

7

16.10

Безопасное поведение на

водоемах в различных условиях.

1

№ 3.1,

Подготовить сообщение.

8

23.10

Безопасный отдых на водоёмах.

1

№ 3.2,Вопросы.

Сформулировать основные правила личной безопасности на воде.

9

6.11

Оказание помощи терпящим

бедствие на воде.

1

№ 3.3, Практикум.

1 0

13.11

Загрязнение окружающей

природной среды и здоровье

человека. (Тестовая работа)

1

№ 4.1, Составить перечень промышленных объектов, расположенных в районе проживания.

1 1

20.11

Правила безопасного поведения

при неблагоприятной

экологической обстановке.

1

№ 4.2, Составить перечень продуктов, в которых содержатся витамины

А, В, С.

1 2

27.11

Классификация чрезвычайных

ситуаций техногенного

характера.

1

№ 5.1, Ответить на вопросы.

10

1 3

4.12

Аварии на радиационно опасных

объектах и их возможные

последствия.

1

№ 5.2, Перечислить причины лучевой болезни.

1 4

11.12

Аварии на химически опасных

объектах и их возможные

последствия.

1

№ 5.3, Составить перечень ХОО, расположенных в районе проживания.

1 5

18.12

Контрольная работа № 1

1

1 6

25.12

Аварии на гидродинамических

сооружениях и их последствия

1

№ 5.5, Подготовить сообщение.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

1 7

15.01

Обеспечение радиационной

безопасности населения.

1

№ 6.1, Письменное задание.

1 8

22.01

Обеспечение химической

защиты населения.

1

№ 6.2, Правила безопасного поведения при химической аварии.

1 9

29.01

Обеспечение защиты населения

от последствий аварий на

взрыво-пожароопасных

объектах.

1

№ 6.3, Ситуация.

2 0

5.02

Обеспечение защиты населения

от последствий аварий на

гидротехнических сооружениях.

1

№ 6.4, Правила поведения во время наводнения.

2 1

12.02

Организация оповещения

населения о ЧС техногенного

характера.

1

№ 7.1, Составить план действий при получении сигнала о возникновении ЧС.

2 2

19.02

Эвакуация населения.

1

№ 7.2,. Составить перечень необходимых документов и вещей.

2 3

26.02

Мероприятия по инженерной

защите населения от ЧС

техногенного характера.

1

№ 7.3, Ответить письменно на вопросы.

2 4

5.03

Здоровье как основная ценность

человека.

1

№ 8.1,

2 5

12.03

Индивидуальное здоровье, его

физическое, духовное и

социальное благополучие.

1

№ 8.2, Сформулировать своё понимание индивидуального здоровья.

2 6

19.03

Репродуктивное здоровье -

составная часть здоровья

человека и общества.

1

№ 8.3, Ответить на вопрос.

27

2.04

Здоровый образ жизни как

необходимое условие

сохранения и укрепления

здоровья человека и общества.

1

№ 8.4,

2 8

9.04

Здоровый образ жизни и

профилактика основных

неинфекционных заболеваний.

1

№ 8.5. Практика.

2 9

16.04

Вредные привычки и их влияние

на здоровье.

1

№ 8.6, Составить памятку.

11

3 0

23.04

Профилактика вредных

привычек. (Тестовая работа)

1

№ 8.7, Письменно.

3 1

30.04

Здоровый образ жизни и

безопасность

жизнедеятельности.

№ 8.8

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

3 2

7.05

Первая помощь пострадавшим и

ее значение (практическое

занятие).

1

№ 9.1. Практика.

3 3

14.05

Первая медицинская помощь

при отравлении АХОВ

(практическое занятие).

1

№ 9.2, Ответить письменно на вопросы.

3 4

21.05

Итоговая контрольная работа

1

3 5

28.05

Первая медицинская помощь

при утоплении (практическое

занятие).

1

№ 9.4, Письменно.

4.Календарно-тематическое планирование 8б класса

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

факт

прим

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

12

1

6.09

Пожары в жилых и

общественных зданиях, их

причина и последствия.

1

№ 1.1

Привести примеры возникновения пожара в районе проживания.

2

13.09

Профилактика пожаров в

повседневной жизни и

организация защиты населения.

1

№ 1.2, Письменное задание.

3

20.09

Права, обязанности и

ответственность граждан в

области пожарной безопасности.

Обеспечение личной

безопасности при пожарах.

1

№ 1.3, План поведения на случай пожара в школе.

4

27.09

Причины дорожно-

транспортных происшествий и

травматизма людей.

1

№ 2.1, Вопросы.

Письменное задание.

5

4.10

Организация дорожного

движения, обязанности

пешеходов и пассажиров.

1

№ 2.2, Перечислить дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода.

6

11.10

Велосипедист – водитель

транспортного средства.

1

№ 2.3, Вопросы.

7

18.10

Безопасное поведение на

водоемах в различных условиях.

1

№ 3.1,

Подготовить сообщение.

8

25.10

Безопасный отдых на водоёмах.

1

№ 3.2,Вопросы.

Сформулировать основные правила личной безопасности на воде.

9

8.11

Оказание помощи терпящим

бедствие на воде.

1

№ 3.3, Практикум.

1 0

15.11

Загрязнение окружающей

природной среды и здоровье

человека. (Тестовая работа)

1

№ 4.1, Составить перечень промышленных объектов, расположенных в районе проживания.

1 1

22.11

Правила безопасного поведения

при неблагоприятной

экологической обстановке.

1

№ 4.2, Составить перечень продуктов, в которых содержатся витамины

А, В, С.

1 2

29.11

Классификация чрезвычайных

ситуаций техногенного

характера.

1

№ 5.1, Ответить на вопросы.

1 3

6.12

Аварии на радиационно опасных

объектах и их возможные

последствия.

1

№ 5.2, Перечислить причины лучевой болезни.

1 4

13.12

Аварии на химически опасных

объектах и их возможные

последствия.

1

№ 5.3, Составить перечень ХОО, расположенных в районе проживания.

1 5

20.12

Контрольная работа № 1

1

13

1 6

27.12

Аварии на гидродинамических

сооружениях и их последствия

1

№ 5.5, Подготовить сообщение.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

1 7

17.01

Обеспечение радиационной

безопасности населения.

1

№ 6.1, Письменное задание.

1 8

24.01

Обеспечение химической

защиты населения.

1

№ 6.2, Правила безопасного поведения при химической аварии.

1 9

31.01

Обеспечение защиты населения

от последствий аварий на

взрыво-пожароопасных

объектах.

1

№ 6.3, Ситуация.

2 0

7.02

Обеспечение защиты населения

от последствий аварий на

гидротехнических сооружениях.

1

№ 6.4, Правила поведения во время наводнения.

2 1

14.02

Организация оповещения

населения о ЧС техногенного

характера.

1

№ 7.1, Составить план действий при получении сигнала о возникновении ЧС.

2 2

21.02

Эвакуация населения.

1

№ 7.2,. Составить перечень необходимых документов и вещей.

2 3

28.02

Мероприятия по инженерной

защите населения от ЧС

техногенного характера.

1

№ 7.3, Ответить письменно на вопросы.

2 4

7.03

Здоровье как основная ценность

человека.

1

№ 8.1,

2 5

14.03

Индивидуальное здоровье, его

физическое, духовное и

социальное благополучие.

1

№ 8.2, Сформулировать своё понимание индивидуального здоровья.

2 6

21.03

Репродуктивное здоровье -

составная часть здоровья

человека и общества.

1

№ 8.3, Ответить на вопрос.

27

4.04

Здоровый образ жизни как

необходимое условие

сохранения и укрепления

здоровья человека и общества.

1

№ 8.4,

2 8

11.04

Здоровый образ жизни и

профилактика основных

неинфекционных заболеваний.

1

№ 8.5. Практика.

2 9

18.04

Вредные привычки и их влияние

на здоровье.

1

№ 8.6, Составить памятку.

3 0

25.04

Профилактика вредных

привычек. (Тестовая работа)

1

№ 8.7, Письменно.

14

3 1

16.05

Здоровый образ жизни и

безопасность

жизнедеятельности.

№ 8.8

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

3 2

23.05

Итоговая контрольная работа

1

3 3

30.05

Первая медицинская помощь

при травмах (практическое

занятие). Первая медицинская

помощь при утоплении

(практическое занятие).

1

№ 9.3, № 9.4, Письменно.

15



В раздел образования