Напоминание

Викторина №1 Счастливый случай


Автор: Секерина Лилия Кимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Викторина №1 Счастливый случай
Тема: Викторина №1 Счастливый случай
Раздел: начальное образование





Назад




ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедов; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения.
1. Вступление
“Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”. - С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об
истории правил дорожного движения
. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
2.

Начинаем первый конкурс викторины - “Вопрос – ответ”.
(область знаний)  Сигналы светофора,  дорожная разметка  Обязанности пассажиров  Правила перехода улиц и дорог  Дорожные знаки
Сигналы светофора, дорожная разметка  Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?  Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?  Какие светофоры вы знаете?  Где и как должны ходить пешеходы по улице?  В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Обязанности пассажиров  Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?  Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?  Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?  Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог  В каких местах можно переходить улицу?  Как надо правильно переходить улицу, дорогу?  Можно ли перебегать через улицу, дорогу?  Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?  Сколько сигналов у пешеходного светофора? Дорожные знаки  На какие группы делятся дорожные знаки?  Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.  Кто должен знать дорожные знаки?  Покажите знак “велосипедная дорожка”.  Какие информационно-указательные знаки вы знаете?
3. Игра с болельщиками
на внимание –
“Светофор”
. Красный свет – ученики тихо стоят. Желтый свет – ученики хлопают в ладони. Зеленый свет – топают ногами.
4. Игра для команд “Перейди улицу”
Ведущий держит в руках – 2 кружка: первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый; второй – с одной стороны красный, с другой – желтый. Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг
назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)
5. Загадки.
Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай). Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина).
6. “Дальше, дальше, дальше”
(Вопросы читаются быстро).
Для чего служит “островок безопасности?”. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? Как называется место пересечения дорог? Кто отвечает за порядок на дорогах? С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? Что такое перекресток? Для чего служит проезжая часть дороги? Для кого предназначен тротуар? Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? Устройство для движения велосипедистов? Какие улицы называются улицами с односторонним движением? Что означает зеленый сигнал светофора? В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? Для чего служит посадочная площадка? Кому дает команды пешеходный светофор? Что означает красный сигнал светофора? Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-4 классов? Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? Сколько колес у легкового автомобиля? В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. Безбилетный пассажир? Дорога для трамвая? Дом для автомобиля? Безрельсовый трамвай? Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Место посадки и высадки пассажиров? Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора? Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
7. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор, мы три родные брата, Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас, Но нашего совета не слушаешь подчас. Самый строгий – красный цвет. Если он горит – стой! Дороги дальше – нет, путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет. А за ним зеленый цвет вспыхнет впереди, Скажет он: “Препятствий нет!”, – смело в путь иди. Как выполнишь без спора сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро!
8. Заключение
- Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо за внимание! Воспитатель ГПД Секерина Л.К.


В раздел образования