Автор: Зиновьева Марина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБУЗ "Дом ребенка специализированный, г.Бийск"
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект–занятия
Тема: "Знакомство с формой предмета"
Раздел: дошкольное образование
Аттестуемый педагог Зиновьева Марина Георгиевна
Образовательная область: сенсорное воспитание
Возрастная группа: дети второго года жизни
Тема: «Знакомство с формой предмета»
Цель: Создать условия для усвоения особенностей простейших геометрических тел (шар, кубик).
Задачи: развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму, развивать мелкую моторику, учить
нанизывать бусы-шары на шнуровку, развивать эмоциональный отклик на обучение, воспитывать умение внимательно
слушать речь взрослого, понимать смысл слов.
Оборудование: шарики, кубики, мешочек, кукла, бусы-шары «Радуга», корзиночка, 2 ведерка, дергунчик Петрушка;
магнитофон с аудиозаписью детской музыки.
I.
Организационный метод.
Установление эмоционального контакта, учить соотносить слова с действиями.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Улыбается
Совместная деятельность воспитателя
и ребенка
Здоровается. Улыбается ребенку. Кто
у
нас
хорошенький?
-
Кто
у
нас
п р и гоже н ь к и й ?
Р у с л а н
у
н а с
х о р о ш е н ь к и й .
Р у с л а н
у
н а с
пригоженький.
Сейчас мы с Русланом и Петрушей
похлопаем в ладошки.
-Ручками мы хлопаем от души. Будут
все
здоровыми
наши
малыши.
А
теперь
мы
ручки
дружно
разотрем,
тихонько
пощиплем,
погладим
и
помнём.
Сюрпризный момент:
появляется «Петрушка»
Художественное слово
Самомассаж
II.
Основная часть занятия.
Помочь усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар, куб), развивать умение
выбирать предметы с ориентировкой на их форму.
Воспитывать умение внимательно слушать речь взрослого, понимать смысл слов.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
- Давай посмотрим, что лежит у нас в
Дидактическая игра
Ребенок достает кубик
волшебном
мешочке?
Это
кубик.
Давай
вме сте
скажем:
к у - б и к .
Хорошо.
«Волшебный мешочек»
Беседа
Ребенок обводит пальчиком кубик
Совместная деятельность воспитателя
и ребенка
Ребенок достает шарик
Совместная деятельность воспитателя
и ребенка
Ребенок достает из мешочка шарики и
кубики и раскладывает их в ведерки.
Возьми кубик в руку, потрогай его.
Пальчиками
обведи
(у
кубика
есть
углы). Покатай.
- Кубик не может кататься, потому что
у
него
есть
углы,
которые
ему
мешают,
хорошо
стоит
на
столе.
Положим его в это ведерко.
- Давай посмотрим, что ещё лежит в
мешочке.
Это
шарик.
Повтори:
«Ша-рик».
Возьми
шарик
в
руки
пальчиками
потрогай его, покатай.
- Шарик круглый и потому хорошо
катится. Давай положим его в другое
ведерко.
Беседа
Рассказ
Рассказ
Воспитатель помогает ребенку.
III.
Заключительная часть занятия.
Развивать мелкую моторику, учить нанизывать шары – бусы на шнуровку,
закрепить положительные эмоции от работы на занятии.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Ребенок рассматривает бусины
- Ой, кто к нам пришел в гости? Кукла
Катя к нам в гости пришла. Когда она
шла к нам в гости, то у неё по дороге
рассыпались разноцветные бусы. Катя
просит помочь собрать украшения –
бусы.
-
Рассыпались
у
Катеньки
вс е
большие бусины. Мы их соберем и
наденем на шнуровочку. - Посмотри,
сколько
красивых
бусин.
Потрогай.
Петрушка
Рассказ
Петрушка
Художественное слово
Беседа
Совместная деятельность ребенка и
воспитателя
Совместная деятельность ребенка и
воспитателя
Ребенок танцует с куклой и
воспитателем под музыку под музыку.
Сколько
их
много!
Какие
они
красивые,
разноцветные.
Обрати
внимание
на
бусины:
они
круглые,
имеют форму шара, катаются.
- Давай соберем для Кати украшение –
б у с ы .
К а к и е
к р а с и в ы е
б у с ы
получились!
Надевают
Кате
бусы.
-Катя благодарит тебя и хочет с тобой
потанцевать.
- Кукле очень понравилось, как ты с
ней танцевал, а сейчас ей пора
уходить, а нам пора на прогулку.
Давай помашем рукой кукле и гостям.
– До свидания.
Рассказ
Дидактическая игра
«Соберем бусы»
КГБУЗ «Дом ребенка специализируемый г. Бийск»
Конспект занятия по
сенсорному развитию