Напоминание

Коррекция агрессивного и аутоагрессивного поведения воспитанников как условие их социализации в нестабильном мире.


Автор: Абраменко Александр Анатольевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ "Омский кадетский военный корпус"
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: Статья
Тема: Коррекция агрессивного и аутоагрессивного поведения воспитанников как условие их социализации в нестабильном мире.
Раздел: среднее образование





Назад




Социализация обучающихся, в современных условиях имеет определённую специфику. В

условиях экономического и социального кризиса общества, все возрастающего влияния

средств массовой информации и сети Интернет на сознание воспитанников, изменения

вектора нравственных ценностей и установок резко увеличивается количество и

разнообразие поведенческих девиаций. Они являются неизбежным условием попыток

адаптации человека в нестабильном мире.

Теоретический анализ показал. что существует несколько возможные вариантов поведения

младших воспитанников в качестве реакций на проблемные ситуации. Первая связана с

трудностями построения межличностных отношений в коллективе младших школьников.

Основным показателем является повышенная эмоциональная возбудимость ребенка,

раздражительность. Такие дети часто конфликтуют со сверстниками и даже учителями. Во

вторую группу могут быть отнесены дети с внутри личностными конфликта ми. Проблема

таких детей является повышенный уровень тревожности, аутогресивное поведение,

трудности налаживания взаимоотношений в коллективе сверстников, он тяжело переносят

обиды. В третью наиболее тяжелую группу можно отнести детей с сочетанием трудностей

внутри личностных и межличностных отношений.

В настоящее время существует множество различных направлений. способствующих

эффективной коррекции агрессивного и аутоагресивного поведения младших

воспитанников. Обозначим достаточно распространенные средства коррекции

применяемые для младшего школьного возраста: игротерапия, телесно-ориентированная

терапия, арт-терапия и др.

Игротерапия-метод психоккерекции направленный на снятие внутреннего напряжении и

нормализацию эмоционального состояния. Специально подобранные игры позволяют

провести коррекцию личности ребёнка.

Телесно-ориентировочная терапия связана с влиянием на психику ребёнка через его тело.

Правильно воздействуя на тело ребёнка скорректировать его поведенческие нарушения,

которые могут проявляться в виде мышечных зажимов. В основе этой терапии лежат идеи

мышечного панциря, который образуется в качестве барьера защиты ребёнка.

Одной из направлений арт-терапии, успешно используемой в детском психологическом

центре» Арт» песочная терапия. Она является интегрированной терапией, которая может

включать и наличие рисунков, и музыки, и игровых элементов, и работы с телом.

Для коррекции поведенческих нарушений детей, как правило, используется не менее

десять индивидуальных занятий. После достижения определенных успехов в само-

регуляции своего эмоционального состояния ребёнок может быть переведён в группу.

Обычно продолжительность работы с таким ребёнком составляет от полугода и более.

Таким образом, практикой доказано, что психолого-педагогическая коррекция

агрессивного и аутоагрессивного поведения младших воспитанников приводит к

гармонизации психоэмоционального состояния детей, повышению возможностей само-

регуляции. Эти условия способствуют предупреждению рецидивов аутоагресивного

поведения, повышению стрессоустойчивости к ситуациям психоэмоционального

перенапряжения в современном нестабильном мире.



В раздел образования