Автор: Лужецкая Вера Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа – интернат №22 Невского района
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Наименование материала: Открытый урок изобразительной деятельности
Тема: Урок для 2 класса II варианта обучения по ФГОС "Фруктовая тарелка"
Раздел: начальное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга
Открытый урок во 2 «В» классе (II вариант обучения)
по изобразительной деятельности
на тему: « Фруктовая тарелка»
14 сентября 2018 г.
Учитель: Лужецкая В.М.
Тема: «Фруктовая тарелка»
Цель: закрепление поэтапного выполнения операций при изготовлении аппликации
«Фруктовая тарелка»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки работы с клеем
- закреплять умение определять величину, цвет, форму предмета
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве (верх, низ, слева, справа,
посередине, над)
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и усидчивость
- развивать эстетический вкус
- совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение
к окружающим
Оборудование:
Бумажные заготовки-шаблоны: тарелка, фрукты, клеевой карандаш и салфетка для работы
с клеем, слова - карточки: овощи, фрукты, яблоко, груша,лимон, сливы, синий
(фиолетовый), желтый, красный, оранжевый. Шаблоны фруктов и тарелка. Прописи и
цветные карандаши.
Планируемые результаты:
Предметные:
самостоятельное выполнение аппликации: конструирование из деталей и наклеивание –
(Соловьева Галина, Моисеев Даниил, Кенжебаева Мира);
совместное с учителем выполнение аппликации – Лобачев Иван и Найдын София
Личностные: понимание ситуации нахождения на уроке, направленность взгляда
(Лобачев и Кенжебаева)
эмоционально-положительный настрой на урок, навык сотрудничества с взрослыми и
сверстниками ( Соловьева и Моисеев).
Формируемые БУДы:
-познавательные: формировать элементарные действия с материалами и предметами
-личностные: понимание ситуации нахождения на уроке, направленность взгляда,
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
-регулятивные: соблюдение ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты
-коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, формировать умение
слушать и понимать речь других.
Основные этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организацио
нный момент
2.Включение в
учебную
деятельность
Создание положительного
эмоционального настроя у
учащихся.
Ребята, у нас сегодня на уроке -
гости: поздороваемся с ними,
улыбнемся друг другу и начнем наш
урок.
-Посмотрите дети, что у нас в
корзине?
Давайте поиграем в игру: «Найди
фрукты"
- Даня, найди в корзине яблоко,
положи в тарелку.
- расскажи о яблоке: какого оно
цвета. А форма яблока какая:
круглая или овальная?
- Мира, найди и покажи грушу,
положи в тарелку. На доске найди
грушу оранжевого цвета
- Ваня, найди лимон, найди слово
«ЛИМОН»
- Алексей, найди сливы, найди
слова: «слива», (какой цвет?) -
« синий»
Индивидуальная работа:
- для Гали загадка: 1. На дереве
Учащиеся эмоционально
настраиваются на урок.
Фрукты
«Читают» на доске слова –
карточки.
- Это яблоко, цвет красный
(находит на доске яблоко и
карточку со словами:
«яблоко», «красный»,
соединяет их на доске).
Мира показывает грушу и
карточки – слова: груша, цвет
– оранжевый.
4. Работа над
темой урока
5. Пальчиковая
гимнастика
«Компот»
7. Закрепление
пройденного
зеленым висит, а красным падает.
- Цветкову: собрать из четырех
пазлов грушу
Смотрим на тарелку, где лежат
названные и найденные нами
фрукты.
- Посмотрите, какая получилась
красивая тарелка с фруктами.
Сегодня на уроке мы сделаем
аппликацию с этими фруктами
«Фруктовая тарелка».
Выложите из конвертов готовые
формы и рассмотрите их. Белый
картон положите горизонтально на
столе. Сконструируйте картинку по
- моему показу.
Iэтап. Положите шаблон тарелки на
середину нижней части картона.
IIэтап. Найдите грушу и положите
на середину тарелки
III этап. Слева от груши положите
яблоко, а справа – лимон.
IV этап. Над грушей расположите
две сливы.
Педагог приглашает детей в центр
группового помещения и делает
упражнение вместе с детьми, давая
образец.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Теперь начинаем работу по
изготовлению аппликации:
шаблоны намазываем клеевыми
карандашами на пластиковой
Отгадка: яблоко.
Дети раскладывают на столе
шаблоны и начинают
конструировать на листе
картона по инструкции
педагога.
- Даня показывает середину
нижней части картона,
- Мира показывает грушу, с
учителем находит слово. Дети
находят грушу и показывают
середину тарелки, где она
должна находиться, затем
находят левую сторону от
груши, яблоко кладут слева, а
справа – лимон. Показывают,
где должны находиться сливы:
над грушей – две сливы.
Галя конструирует
самостоятельно.
Дети левую ладошку держат
ковшиком, правой «мешают».
Загибают пальчики на правой
руке, начиная с большого.
Опять варят и «мешают».
Каждый ученик сам открывает
клеевой карандаш,
выкручивает стержень,
намазывает клеем шаблоны
тарелки, фруктов и
8.Работа с
карточкой
«Найди
фрукты»
9. Итог урока.
Рефлексия.
дощечке, при наклеивании
используем салфетку.
У кого работа готова –
прикрепляют на доску с помощью
магнита.
На цветной карточке в середине
стоит корзина, а вокруг нее овощи и
фрукты, нужно карандашом
провести линии от фруктов в
корзину.
Посмотрите, какие красивые
«фруктовые тарелки» у вас
получились.
Кто сделал красиво?
После урока какое у нас
настроение?
Какой выберем смайлик: грустный
или веселый?
последовательно наклеивает
на картон.
Соловьева , Кенжебаева и
Моисеев делают
самостоятельно.
Найдын и Лобачев приемом
«рука в руке»
Учащиеся, которые
выполнили аппликацию,
работают с карточкой.
Для Соловьевой еще задание:
правильно раскрасить лимон и
сливы в прописях.
Рассматриваем работы,
которые дети прикрепили на
доске.
-Даня, Галя, Мира.
- У нас хорошее настроение.
- Выберем веселый смайлик.