Напоминание

Урок для 2 класса II варианта обучения по ФГОС "Фруктовая тарелка"


Автор: Лужецкая Вера Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа – интернат №22 Невского района
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Наименование материала: Открытый урок изобразительной деятельности
Тема: Урок для 2 класса II варианта обучения по ФГОС "Фруктовая тарелка"
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга

Открытый урок во 2 «В» классе (II вариант обучения)

по изобразительной деятельности

на тему: « Фруктовая тарелка»

14 сентября 2018 г.

Учитель: Лужецкая В.М.

Тема: «Фруктовая тарелка»

Цель: закрепление поэтапного выполнения операций при изготовлении аппликации

«Фруктовая тарелка»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки работы с клеем

- закреплять умение определять величину, цвет, форму предмета

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (верх, низ, слева, справа,

посередине, над)

- развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и усидчивость

- развивать эстетический вкус

- совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение

к окружающим

Оборудование:

Бумажные заготовки-шаблоны: тарелка, фрукты, клеевой карандаш и салфетка для работы

с клеем, слова - карточки: овощи, фрукты, яблоко, груша,лимон, сливы, синий

(фиолетовый), желтый, красный, оранжевый. Шаблоны фруктов и тарелка. Прописи и

цветные карандаши.

Планируемые результаты:

Предметные:

самостоятельное выполнение аппликации: конструирование из деталей и наклеивание –

(Соловьева Галина, Моисеев Даниил, Кенжебаева Мира);

совместное с учителем выполнение аппликации – Лобачев Иван и Найдын София

Личностные: понимание ситуации нахождения на уроке, направленность взгляда

(Лобачев и Кенжебаева)

эмоционально-положительный настрой на урок, навык сотрудничества с взрослыми и

сверстниками ( Соловьева и Моисеев).

Формируемые БУДы:

-познавательные: формировать элементарные действия с материалами и предметами

-личностные: понимание ситуации нахождения на уроке, направленность взгляда,

формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

-регулятивные: соблюдение ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и

выходить из-за парты

-коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, формировать умение

слушать и понимать речь других.

Основные этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацио

нный момент

2.Включение в

учебную

деятельность

Создание положительного

эмоционального настроя у

учащихся.

Ребята, у нас сегодня на уроке -

гости: поздороваемся с ними,

улыбнемся друг другу и начнем наш

урок.

-Посмотрите дети, что у нас в

корзине?

Давайте поиграем в игру: «Найди

фрукты"

- Даня, найди в корзине яблоко,

положи в тарелку.

- расскажи о яблоке: какого оно

цвета. А форма яблока какая:

круглая или овальная?

- Мира, найди и покажи грушу,

положи в тарелку. На доске найди

грушу оранжевого цвета

- Ваня, найди лимон, найди слово

«ЛИМОН»

- Алексей, найди сливы, найди

слова: «слива», (какой цвет?) -

« синий»

Индивидуальная работа:

- для Гали загадка: 1. На дереве

Учащиеся эмоционально

настраиваются на урок.

Фрукты

«Читают» на доске слова –

карточки.

- Это яблоко, цвет красный

(находит на доске яблоко и

карточку со словами:

«яблоко», «красный»,

соединяет их на доске).

Мира показывает грушу и

карточки – слова: груша, цвет

– оранжевый.

4. Работа над

темой урока

5. Пальчиковая

гимнастика

«Компот»

7. Закрепление

пройденного

зеленым висит, а красным падает.

- Цветкову: собрать из четырех

пазлов грушу

Смотрим на тарелку, где лежат

названные и найденные нами

фрукты.

- Посмотрите, какая получилась

красивая тарелка с фруктами.

Сегодня на уроке мы сделаем

аппликацию с этими фруктами

«Фруктовая тарелка».

Выложите из конвертов готовые

формы и рассмотрите их. Белый

картон положите горизонтально на

столе. Сконструируйте картинку по

- моему показу.

Iэтап. Положите шаблон тарелки на

середину нижней части картона.

IIэтап. Найдите грушу и положите

на середину тарелки

III этап. Слева от груши положите

яблоко, а справа – лимон.

IV этап. Над грушей расположите

две сливы.

Педагог приглашает детей в центр

группового помещения и делает

упражнение вместе с детьми, давая

образец.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Теперь начинаем работу по

изготовлению аппликации:

шаблоны намазываем клеевыми

карандашами на пластиковой

Отгадка: яблоко.

Дети раскладывают на столе

шаблоны и начинают

конструировать на листе

картона по инструкции

педагога.

- Даня показывает середину

нижней части картона,

- Мира показывает грушу, с

учителем находит слово. Дети

находят грушу и показывают

середину тарелки, где она

должна находиться, затем

находят левую сторону от

груши, яблоко кладут слева, а

справа – лимон. Показывают,

где должны находиться сливы:

над грушей – две сливы.

Галя конструирует

самостоятельно.

Дети левую ладошку держат

ковшиком, правой «мешают».

Загибают пальчики на правой

руке, начиная с большого.

Опять варят и «мешают».

Каждый ученик сам открывает

клеевой карандаш,

выкручивает стержень,

намазывает клеем шаблоны

тарелки, фруктов и

8.Работа с

карточкой

«Найди

фрукты»

9. Итог урока.

Рефлексия.

дощечке, при наклеивании

используем салфетку.

У кого работа готова –

прикрепляют на доску с помощью

магнита.

На цветной карточке в середине

стоит корзина, а вокруг нее овощи и

фрукты, нужно карандашом

провести линии от фруктов в

корзину.

Посмотрите, какие красивые

«фруктовые тарелки» у вас

получились.

Кто сделал красиво?

После урока какое у нас

настроение?

Какой выберем смайлик: грустный

или веселый?

последовательно наклеивает

на картон.

Соловьева , Кенжебаева и

Моисеев делают

самостоятельно.

Найдын и Лобачев приемом

«рука в руке»

Учащиеся, которые

выполнили аппликацию,

работают с карточкой.

Для Соловьевой еще задание:

правильно раскрасить лимон и

сливы в прописях.

Рассматриваем работы,

которые дети прикрепили на

доске.

-Даня, Галя, Мира.

- У нас хорошее настроение.

- Выберем веселый смайлик.



В раздел образования