Напоминание

Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.


Автор: Сверлова Юлия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ШР "ООШ № 11"
Населённый пункт: Иркутская область Шелеховский район село ВВеденщина
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.
Раздел: начальное образование





Назад




Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.

Информатизация образования в Казахстане – один из важнейших механизмов,

затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы.

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью

и при посредстве средств ИКТ.

Включение ИКТ - компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения,

используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму

учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его

психологические особенности. Таким образом, применение ИКТ - компонента в учебном

процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более

активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность,

воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление,

запоминание, усвоение информации. Использование ИКТ - компонента в учебной и

внеурочной деятельности школы приводит к активации умственной деятельности,

формирует положительную мотивацию у большинства учащихся к этим занятиям,

развивает творческие способности и создает благоприятный эмоциональный фон.

Компьютер в обучении младших школьников должен стать обогащающим и

преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте

происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, закладывается

фундамент его дальнейшего интеллектуального развития.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в

начальной школе способствует:

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости

школьников;

- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных

материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению уровню комфортности обучения;

- снижению дидактических затруднений у учащихся;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

- развитию информационного мышления;

- формированию информационно-коммуникационной компетенции;

Английская пословица гласит: « Услышал – забыл, увидел – запомнил!». При устном

изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1

тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч

таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое

становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал

отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции.

Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиа

уроков.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно

представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся

привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы,

что является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы

учителя начальных классов.

Сверлова Юлия Николаевна



В раздел образования