Автор: Сверлова Юлия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ШР "ООШ № 11"
Населённый пункт: Иркутская область Шелеховский район село ВВеденщина
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.
Раздел: начальное образование
Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.
Информатизация образования в Казахстане – один из важнейших механизмов,
затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы.
Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью
и при посредстве средств ИКТ.
Включение ИКТ - компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения,
используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму
учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его
психологические особенности. Таким образом, применение ИКТ - компонента в учебном
процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более
активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность,
воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление,
запоминание, усвоение информации. Использование ИКТ - компонента в учебной и
внеурочной деятельности школы приводит к активации умственной деятельности,
формирует положительную мотивацию у большинства учащихся к этим занятиям,
развивает творческие способности и создает благоприятный эмоциональный фон.
Компьютер в обучении младших школьников должен стать обогащающим и
преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте
происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, закладывается
фундамент его дальнейшего интеллектуального развития.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в
начальной школе способствует:
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости
школьников;
- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных
материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- повышению уровню комфортности обучения;
- снижению дидактических затруднений у учащихся;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
- развитию информационного мышления;
- формированию информационно-коммуникационной компетенции;
Английская пословица гласит: « Услышал – забыл, увидел – запомнил!». При устном
изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1
тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч
таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое
становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал
отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции.
Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиа
уроков.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно
представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся
привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы,
что является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы
учителя начальных классов.
Сверлова Юлия Николаевна