Напоминание

Интегрированное занятие по ФЦКМ с использованием элементов ТРИЗ технологии " Путешествие в Бумажную страну"


Автор: Василевская Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Венгеровский детский сад №4
Населённый пункт: Венгерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по ФЦКМ с использованием элементов ТРИЗ технологии " Путешествие в Бумажную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №4

Методическая разработка интегрированного занятия по ФЦКМ и

конструированию из бумаги в средней группе.

«Путешествие в

Бумажную страну»

Выполнил: Василевская Светлана Витальевна, воспитатель высшей

квалификационной категории

Венгерово 2018

Цель: Расширить и обогатить знания детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

• Формирование умения обследовать предмет, включая простейшие опыты (тонет - не

тонет, рвется - не рвется)

• Знакомство детей с использованием бумаги в жизни человека.

• Обогащение словаря детей : бумага, бумажный, прочная.

• Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

• Расширение кругозора детей.

• Развитие мышления, мелкой моторики кистей рук.

• Воспитание любознательности, бережливости.

Оборудование:

Кораблики из бумаги ( большой, маленькие)

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон,

конфетные фантики)

Емкость с водой.

Тряпочки.

Оборудование для конструирования из бумаги ( салфетки разных цветов, клей, ватман с

изображением дерева )

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня я вас приглашаю в бумажную страну. В этой стране все

сделано из бумаги.

Воспитатель: - В нашем с вами мире тоже есть объекты из бумаги. Можете назвать

некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Воспитатель: -На чем мы можем поехать в путешествие? ( на машине, самолете,

корабле и т. д.).

Воспитатель: - Дети посмотрите, жители бумажной страны прислали за нами

транспорт. Как вы думаете, из чего будет он сделан? ( из бумаги).

Дидактическое упражнение «Из чего - какой?»

Самолет из бумаги – бумажный, кораблик из бумаги - …., машина из бумаги- ….

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите транспорт, который

прислали за нами жители бумажной страны.

( Бумажный кораблик)

Воспитатель: - Как выдумаете, почему за нами прислали именно кораблик?

( весна, ручейки)

Воспитатель: - А почему в нашем мире не делают объекты из бумаги?

- А из какого материала их делают?

( Дома у нас строят дома из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а

транспорт делают из металла.)

- А почему? ( Потому что эти материалы прочные, надежные.)

- А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов

с бумагой.

Опыт№1 «Сминание бумаги»

- Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы

сидите. Получилось?

Вывод: дерево – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт№2 «Разрывание бумаги»

- Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать ткань?

Попробуйте. Получилось? Почему?

Вывод: ткань прочнее бумаги.

Опыт №3 с водой и бумагой

- Мы отправимся в бумажную страну на кораблике. Давайте проверим, боится ли

бумага воду?

Положите кораблики из бумаги в воду.

- А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Бумажные фантики»:

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание

конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

- Жители бумажной страны любят играть с мячиками. Но у нас их нет. Помогите мне,

подскажите, из чего их можно сделать?

(Дети сминают белые салфетки в комочки округлой формы.)

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в

зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Беседа о бумаге

Воспитатель: - Жители бумажной страны просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и

не выбрасывать ее понапрасну. Как вы думаете почему?

Бумагу делают из деревьев. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается

деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. В бумажной стране

почти нет деревьев, я предлагаю вам подарить жителям это дерево.

- Посмотрите, какое дерево перед вами? (зимнее)

- Закройте глазки, а теперь какое перед вами дерево? А почему оно изменилось? Что на

нем изменилось? (с листиками, потому что весна)

- А в мае на деревьях появляются и цветы. Предлагаю украсить нашими шариками

деревья, как цветами.

Конструирование из бумаги «Дерево»

Дети наклеивают на готовый контур дерева, скатанные из салфеток шарики.

Воспитатель помогает детям выполнить задание.

Воспитатель: - Итак, мы с вами отправляемся в бумажную страну, но взгляните на

наши кораблики в воде. Что с ними произошло?

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от воды . Бумага –

материал непрочный.

Воспитатель: - Можем мы теперь плыть на кораблике в бумажную страну?

- Страна бумажная, все в ней бумажное, а река? ( тоже бумажная)

- Так, значит, мы все же поплывем. Зная, что бумага хорошо мнется, я сама сделаю нам

кораблик ( воспитатель делает кораблик)

- Какой по размеру получился кораблик? Сможем ли мы на нем плыть?

- А давайте попросим наших гостей вместе с нами сказать волшебные слова:

Эники, бэники, пух.

( незаметно поставить большой кораблик)

Воспитатель: - Итак, отправляемся в путь.

( Дети выходят в приемную. Там, заранее организована выставка поделок из бумаги,

выполненная руками родителей)

- И для каждого из вас есть подарочки – кораблики. Что мы с ними будем делать?

( пускать по ручейкам)

Воспитатель: - Вот мы вернулись в группу.

- Какие трудности встретились у нас на пути? А кому вы хотели бы рассказать о нашем

путешествии? Куда бы вы хотели совершить новое путешествие?

Список литературы и источников:

- Интернет ресурсы

- Железнова С. В. Внедрение ТРИЗ в практику работы дошкольного учреждения

- Никитин Развивающие игры.

Аннотация:

Василевская Светлана Витальевна, воспитатель, МКДОУ Венгеровский детский сад №4

Номинация: «Инновационные практики реализации ФГОС ДО»

Тема НОД: « Путешествие в Бумажную страну», средняя группа

Задачи:

• Формирование умения обследовать предмет, включая простейшие опыты (тонет - не

тонет, рвется - не рвется)

• Знакомство детей с использованием бумаги в жизни человека.

• Обогащение словаря детей : бумага, бумажный, прочная.

• Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

• Расширение кругозора детей.

• Развитие мышления, мелкой моторики кистей рук.

• Воспитание любознательности, бережливости.

Представленный материал наиболее эффективен по сравнению с традиционными

образовательными практиками, так как форма проведения интересна и увлекательна для

детей, материал прост и доступен для понимания детей, присутствует сюрпризный момент,

а опыты и эксперименты позволяют поощрять исследовательский интерес у дошколят.

Немаловажную роль играет взаимодействие с родителями при организации выставки.

Василевская Светлана Витальевна, воспитатель, МКДОУ Венгеровский детский сад№4

Номинация: «Инновационные практики реализации ФГОС ДО»

Тема НОД: « Путешествие в Бумажную страну»

Перечень материалов и документов:

- Заявка на участие в Конкурсе

- Методическая разработка

- Диск с приложением



В раздел образования