Напоминание

Проблемы в игровых видах спорта


Автор: Барнашова Елена Ивановна
Должность: учитель физкультуры, тренер ДЮСШ
Учебное заведение: МБОУ ЭСОШ ,Эльдиканский филиал ДЮСШ Усть–майского района
Населённый пункт: п.Эльдикан
Наименование материала: Проблемы организации работы и реализации соревновательной деятельности учащихся средних школ и групп ДЮСШ спортивно–игровой направленности в сельских и малокомплектных школах в Якутии Саха
Тема: Проблемы в игровых видах спорта
Раздел: дополнительное образование





Назад




Барнашова Елена Ивановна

Тренер – преподаватель Эльдиканского филиала ДЮСШ Усть-

Майского района по спортивным играм, учитель физкультуры МБОУ ЭСОШ.

Проблемы организации работы и реализации соревновательной деятельности учащихся

средних школ и групп ДЮСШ спортивно-игровой направленности в сельских и

малокомплектных школах в Якутии Саха

Уважаемые коллеги! За 15 лет работы в ДЮСШ и 20 лет работы в

общеобразовательной школе, мои воспитанники выезжали на крупные республиканские

соревнования

всего

3

раза.

Учащиеся

высокого

уровня

подготовки

по

настольному

теннису выехать на республиканские соревнования не

имели возможности, повлияли

удаленность от города (1 час на самолете или 10 часов на автобусе), отсутствие денег для

оплаты проезда. В отличие от моих команд, городские команды и команды из близко

расположенных к городу местностей, на соревнованиях, в течение года выезжают по

12-13 раз. Поэтому каждый раз, читая и слушая про достижения спортсменов различных

единоборств, которые бывает, занимаются менее двух месяцев, и уже выезжающие на

региональные, а зачастую международные соревнования, становиться, немного обидно за

свое

спортивно-игровое

направление:

волейбол,

настольный

теннис,

баскетбол.

Специфика спортивных игр предусматривает многолетнюю подготовку детей, которая

требует

качественного

отбора

для

определения

игровой

специализации,

воспитания

командного взаимодействия.

В настоящее время

качественная подготовка и высокие

игровые навыки команды не могут быть реализованы в соревновательной деятельности

по ряду причин:

1.

В классах малокомплектных школ не набираются команды по игровым видам спорта,

из этого следует, что проводить первый отборочный этап соревнований не возможно.

2.

Большинство

учителей

в

таких

школах

занимаются

внеклассной

работой

без

определенного четкого

расписания, в результате этого на

тренировки

ДЮСШ

зачастую

учащиеся

опаздывают

или

вовсе

не

приходят,

что

сказывается

на

тренировочном процессе и игровой дисциплине.

3.

В сельских районах учитель физкультуры,

как правило, совмещает работу тренера

ДЮСШ, поэтому по совместительству ему дают часов, сколько можно, а не, сколько

положено программой для обучения в ДЮСШ (например, 2 часа вместо 6 ч.)

4.

В малокомплектных школах и сельских районах, где работают группы

ДЮСШ,

обостряется проблема с выездом на соревнования групп детей, так как игровые виды

спорта

это

от

12

до

15

человек,

если

вывозить

юношей

и

девушек,

поэтому

обязательно нужен оснащенный автобус.

5.

Оплата автобуса обходиться дорого и становиться не подъемной ношей для школы

и ДЮСШ.

6.

Малокомплектные школы и ДЮСШ в сельских районах расположены в маленьких

поселках и селах, где на все население приходиться один участковый, который не

имеет возможности организовать сопровождение группы в соответствии с правилами

перевозки детей.

7.В случаях, когда возможно выехать на соревнования, в сопровождение группы в помощь

тренеру ни кого не посылают, из-за отсутствия денег на оплату командировок. На тренера

(учителя) возлагаются все обязанности: непосредственно тренер, психолог, медик, спонсор

для детей из малообеспеченных семей, ответственный за безопасность, за питание.

В результате в связи с вышеуказанными факторами, влияющими на выезд и участие

команд в соревнованиях, учащиеся

малокомплектных школ и удаленных районов не

имеют

достаточной

соревновательной

практики,

утрачивают

мотивацию

для

занятий

спортом.

Во

время

проводимых

соревнований

возникает

проблема

адаптации

к

соревновательному режиму. В настоящее время из 8 школ Усть - Майского района на

районные соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису выезжают только

3

школы. Это связано в первую очередь с ужесточением

правил перевозки

групп

спортсменов и во вторую очередь из-за отсутствия денег на ГСМ. Ситуация, когда у школ

нет возможностей участия в соревнованиях из-за не выполнения требований и правил

перевозки и санитарных норм, приводит к тому, что игровые – командные виды спорта в

школах

и

ДЮСШ

постепенно

вытесняются

единоборствами,

которые

дают

быстрые

результаты и требуют меньших финансовых затрат.



В раздел образования