Напоминание

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОС БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЖИТЬ ПО–НАСТОЯЩЕМУ (опыт межрегионального проекта «Живем по–настоящему»)


Автор: Белова Альбина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Таганрогский центр помощи детям № 5
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОС БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЖИТЬ ПО–НАСТОЯЩЕМУ (опыт межрегионального проекта «Живем по–настоящему»)
Раздел: среднее образование





Назад




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОС БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, ЖИТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ

(опыт межрегионального проекта «Живем по-настоящему»)

Белова Альбина Викторовна, воспитатель

ГКУС РО Таганрогский центр помощи детям № 5

Право жить, приносить пользу людям – реализуется в различных проектах

социальной деятельности. Народы объединённых наций, утвердив в уставе

декларации

прав

ребёнка

достоинство

и

ценность

человеческой

личности,

преисполнены решимости содействовать прогрессу, призывают добровольные

организации,

местные

власти

к

тому,

чтобы

ребёнок

воспитывался

в

духе

взаимопонимания,

терпимости,

дружбы

между

народами

мира,

всеобщего

братства;

в

полном

сознании,

что

его

энергия

и

способности

должны

посвящаться служению на пользу других людей (из декларации прав ребёнка,

принцип №10), уважению к окружающей среде (пункт Д, статья 29).

Межрегиональным

проектом

«Живём

по-настоящему»

была

задана

жизненная мотивация для подростков, которая предложила им возможность

действовать

активно

и

соответственно

получить

ощущение

собственной

ответственности

за

поступки

на

основе

интереса

к

происходящему.

У

участников проекта появилась информация, над которой можно размышлять и

делать выводы, далее действовать самостоятельно.

Команда подростков Таганрогского центра помощи детям № 5 в течение

2017-2018 учебного года принимала участие в этом проекте. В процессе работы

над проектом и решении поставленных проектных задач, были найдены ответы

на возникающие и волнующие подростков вопросы: «Как можно обеспечить

успех

в

жизни,

ощутить

радость

от

приобретаемых

умений,

проявлять

самостоятельность?», «Как стать нужным и уметь приносить пользу?».

- Как я могу предложить что-то новое для кого-то? – сказал Миша П (16

лет).

- Одному сложнее, а нам вместе надо просто подумать, выбрать доброе

дело и пути его реализации, например, посадить свой сад, – ответила Галина Ш

(15 лет).

- Лика, Даня и Ваня радостно восприняли слова Гали.

- Да, но давайте подумаем и решим, кому мы можем предложить участие и

помощь в приобретении саженцев. Для этого нам надо научиться и провести

деловые диалоги, - настаивал Миша.

- Есть случаи, когда люди могут справиться с задачей самостоятельно, но

современные

условия

жизни

требуют

функционирование

предприятий,

как

единой

команды.

Поэтому

навыки

работы

в

команде

приобретают

особое

значение в наши дни. Все члены команды равноправны, их мнение, права и

обязанности – одинаковы.

- Липа – прекрасное дерево, а ещё и лечебный чай – перебивали друг друга

Лика и Даня.

- Надо посадить деревья, на которых будут плоды – настаивал Михаил.

- Правильно, - сказали Настя и Иван, – а пока плоды вырастут, мы будем

приглашать гостей: ветеранов транспортной полиции и всех, кто придёт, будем

для них петь и танцевать.

-

Я

предлагаю

посадить

вишни

так

это

удовлетворит

все

ваши

пожелания, а ещё увековечим память о нашем земляке А. П. Чехове, поддержим

традиции родного Таганрога.

Голосуем: За! За! За! За! За! За!

Благодаря работе в команде возникла возможность научиться вести диалог,

получать

знания

по

маркетингу,

опыт

посадки

деревьев,

ухода

за

ними,

а

главное – работать вместе. Каждый из ребят внёс свой вклад в общее дело.

Конечно,

были

эмоции,

которые

немного

мешали

общей

работе,

но

своевременные консультации воспитателя помогали детям абстрагироваться на

пользу общего дела.

И вот в настоящем: Галя, Настя, Ваня, Даня, Лика и Михаил – команда,

сложившаяся

по

всем

принципам

командной

деятельности.

Приехав

на

очередной проектный слет, тепло поздоровавшись с приветливо встречавшей

Надеждой Владимировной Алениной, тесно сплотившись, так и зашагали все

вместе по лагерю. Сомнений не оставалось: это действительно команда, за

такой короткий срок начавшая жить по-настоящему.

Деятельность

подростков

на

проекте

определила

их

направление

на

достижение результата, так как обладать навыками планирования своей жизни и

деятельности необходимо каждому. Успех в современном мире приравнивается

к

способности

человека

построить

свою

жизнь,

как

социальный

проект

-

определить

перспективу,

поставить

цель,

найти

ресурсы,

наметить

план

действия и осуществить его. Следовательно, подросток должен быть готов к

этой деятельности. Умение принимать решение – это навык, значит, его можно

приобрести,

выработать.

При

обсуждении

проектов

разных

команд

приобретались важные знания и умения: замечать плюсы, минусы, учитывать

разные точки зрения, умение слушать друг друга. Ребята заражали друг друга

инициативой, желанием действовать самостоятельно и приносить конкретную

пользу.

…А на наших деревьях в вишнёвом саду зеленеют листочки. Это наш

командный успех, а значит, мы живём по-настоящему.



В раздел образования