Автор: Белова Альбина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Таганрогский центр помощи детям № 5
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОС БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЖИТЬ ПО–НАСТОЯЩЕМУ (опыт межрегионального проекта «Живем по–настоящему»)
Раздел: среднее образование
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОС БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ЖИТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ
(опыт межрегионального проекта «Живем по-настоящему»)
Белова Альбина Викторовна, воспитатель
ГКУС РО Таганрогский центр помощи детям № 5
Право жить, приносить пользу людям – реализуется в различных проектах
социальной деятельности. Народы объединённых наций, утвердив в уставе
декларации
прав
ребёнка
достоинство
и
ценность
человеческой
личности,
преисполнены решимости содействовать прогрессу, призывают добровольные
организации,
местные
власти
к
тому,
чтобы
ребёнок
воспитывался
в
духе
взаимопонимания,
терпимости,
дружбы
между
народами
мира,
всеобщего
братства;
в
полном
сознании,
что
его
энергия
и
способности
должны
посвящаться служению на пользу других людей (из декларации прав ребёнка,
принцип №10), уважению к окружающей среде (пункт Д, статья 29).
Межрегиональным
проектом
«Живём
по-настоящему»
была
задана
жизненная мотивация для подростков, которая предложила им возможность
действовать
активно
и
соответственно
получить
ощущение
собственной
ответственности
за
поступки
на
основе
интереса
к
происходящему.
У
участников проекта появилась информация, над которой можно размышлять и
делать выводы, далее действовать самостоятельно.
Команда подростков Таганрогского центра помощи детям № 5 в течение
2017-2018 учебного года принимала участие в этом проекте. В процессе работы
над проектом и решении поставленных проектных задач, были найдены ответы
на возникающие и волнующие подростков вопросы: «Как можно обеспечить
успех
в
жизни,
ощутить
радость
от
приобретаемых
умений,
проявлять
самостоятельность?», «Как стать нужным и уметь приносить пользу?».
- Как я могу предложить что-то новое для кого-то? – сказал Миша П (16
лет).
- Одному сложнее, а нам вместе надо просто подумать, выбрать доброе
дело и пути его реализации, например, посадить свой сад, – ответила Галина Ш
(15 лет).
- Лика, Даня и Ваня радостно восприняли слова Гали.
- Да, но давайте подумаем и решим, кому мы можем предложить участие и
помощь в приобретении саженцев. Для этого нам надо научиться и провести
деловые диалоги, - настаивал Миша.
- Есть случаи, когда люди могут справиться с задачей самостоятельно, но
современные
условия
жизни
требуют
функционирование
предприятий,
как
единой
команды.
Поэтому
навыки
работы
в
команде
приобретают
особое
значение в наши дни. Все члены команды равноправны, их мнение, права и
обязанности – одинаковы.
- Липа – прекрасное дерево, а ещё и лечебный чай – перебивали друг друга
Лика и Даня.
- Надо посадить деревья, на которых будут плоды – настаивал Михаил.
- Правильно, - сказали Настя и Иван, – а пока плоды вырастут, мы будем
приглашать гостей: ветеранов транспортной полиции и всех, кто придёт, будем
для них петь и танцевать.
-
Я
предлагаю
посадить
вишни
–
так
это
удовлетворит
все
ваши
пожелания, а ещё увековечим память о нашем земляке А. П. Чехове, поддержим
традиции родного Таганрога.
Голосуем: За! За! За! За! За! За!
Благодаря работе в команде возникла возможность научиться вести диалог,
получать
знания
по
маркетингу,
опыт
посадки
деревьев,
ухода
за
ними,
а
главное – работать вместе. Каждый из ребят внёс свой вклад в общее дело.
Конечно,
были
эмоции,
которые
немного
мешали
общей
работе,
но
своевременные консультации воспитателя помогали детям абстрагироваться на
пользу общего дела.
И вот в настоящем: Галя, Настя, Ваня, Даня, Лика и Михаил – команда,
сложившаяся
по
всем
принципам
командной
деятельности.
Приехав
на
очередной проектный слет, тепло поздоровавшись с приветливо встречавшей
Надеждой Владимировной Алениной, тесно сплотившись, так и зашагали все
вместе по лагерю. Сомнений не оставалось: это действительно команда, за
такой короткий срок начавшая жить по-настоящему.
Деятельность
подростков
на
проекте
определила
их
направление
на
достижение результата, так как обладать навыками планирования своей жизни и
деятельности необходимо каждому. Успех в современном мире приравнивается
к
способности
человека
построить
свою
жизнь,
как
социальный
проект
-
определить
перспективу,
поставить
цель,
найти
ресурсы,
наметить
план
действия и осуществить его. Следовательно, подросток должен быть готов к
этой деятельности. Умение принимать решение – это навык, значит, его можно
приобрести,
выработать.
При
обсуждении
проектов
разных
команд
приобретались важные знания и умения: замечать плюсы, минусы, учитывать
разные точки зрения, умение слушать друг друга. Ребята заражали друг друга
инициативой, желанием действовать самостоятельно и приносить конкретную
пользу.
…А на наших деревьях в вишнёвом саду зеленеют листочки. Это наш
командный успех, а значит, мы живём по-настоящему.