Напоминание

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р"


Автор: Белошапкина Тамара Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: г.Черногоск Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р»

Тема: « В поиске сокровищ»

Воспитатель: Белошапкина Тамара Владимировна.

Цель: Создание условий для автоматизации звука «Р» в словах через игровую деятельность.

Задачи:

1.

Продолжать побуждать детей правильно произносить звук [р] в словах.

2.

Упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах.

3.

Способствовать подбору слова-антонимов.

4.

Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Организация детских видов деятельности:

1.

Общение ребенка со взрослым.

2.

Общение ребенка со сверстниками.

Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, использование наглядного материала

Предварительная работа:

Развивающая среда:

Ход (занятия) коррекционного часа.

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия/задачи

Вводная часть

Основная часть

Карта

«Острова

в

океане»;

предметные

картинки:

парусник,

крокодил,

пират;

п и р о ж к и

и з

к а р т о н а

с

картинками

г р и б о в ,

я г о д ;

с у н д у ч о к

и л и

ш к а т у л к а

с

конфетами,

Я

приглашаю

вас

отправиться

на

поиски

сокровищ. А помогать в поисках будет звук,

который слышится в словах рыба, матрос,

морской, шторм, корабль. Ты догадался, что

это за звук?

Ребенок. Р-р-р.

Но

прежде

чем

отправиться

в

путь,

нам

нужно

построить

лодку.

Берем

счетные

палочки

и

строим

лодку.

Замечательная

лодка у нас получилась!

Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая,

гремит громко: р-р-р. Давай столкнем нашу

лодку

на

воду.

Камни

переворачиваются,

стучат по дну лодки: р-р-р.

Ребенок, повторяя за мной,

произносит звук [р]. Вот мы уже плывем.

Дети сидят за столом.

Предположения детей

Дети открывают

коробку с палочками,

выкладывают парусник

Предположения детей.

Дети берут из корзинки

пирожок угощают

крокодила называя, с

чем пирожок

Условия для создания

положительных эмоций

Условия для выражения

детьми своих мыслей.

Условия для активизации

словаря, для развития

мелкой моторики,

Условия для развития

высших психических

процессов (анализ, синтез),

коммуникационных

навыков.

активизации речевого

центра.

Но где же нам искать сокровища?

У меня есть карта. Мы можем побывать

на каждом из этих островов и поискать там

сокровища.

Берем курс на первый остров!

Ребенок карандашом ведет линию к

одному из островов — прокладывает

курс.

Волны плещутся за бортом,

раскачивают нашу лодку.

Первый остров здесь живет зубастый,

голодный ... крокодил. Давай

накормим его из наших запасов. У нас

есть пирожки с грибами и ягодами.

Угощай крокодила Артем: дай

пирожок с рыжиками(груздей,

боровиков, подберезовиков ,сыроежек)

крокодилу. А Кирилл теперь угости

пирожками из ягод (смородина,

брусника, черника, крыжовник)

Отправляемся к второму острову.

Жители этого острова

разбежались. Что они сделали? Они

решили, что к ним приближается

огромный корабль. А как можно

назвать нашу лодку? (Парусник).

Давай расскажем жителям острова, что

есть у корабля. А если в слове есть

звук [р], повтори это слово

погроме, чтобы все слышали. Слушай

внимательно: корпус, палуба, рубка,

каюта, иллюминатор, трап, штурвал,

шлюпка, труба, труба, мостик.

Условия для выражения

детьми своих мыслей

Условия для автоматизации

звука «Р» в словах

Условия для пополнения

словарного запаса.

Условия для создания

положительных эмоции,

ориентировки в

пространстве.

Ребенок повторяет слова со звуком [р].

А что же есть у нашего парусника?

(Корпус, парус.)

Теперь жители не перепутают

парусник с ... кораблем, а корабль с ...

парусником.

Пора продолжать поиски сокровищ.

Впереди по курсу следующий остров.

И кто же встречает нас на берегу?

(Пират.)

Он не молодой, а ... старый.

Не плохой, а ... хороший

Не злой, а ... добрый.

Не сердитый, а ... радостный.

Не растрепанный, а ... аккуратный.

Не ленивый, а ... трудолюбивый.

Не глупый, а ... мудрый.

Пират по секрету сказал, что

сокровища зарыты на последнем острове.

Ты путь по карте уже проложил?

Отправляемся туда.

Сначала нужно найти место, где зарыт

сундук с чем?.. (С сокровищами.) Сделай

шаг вправо, два шага вперед.

Ребенок двигается по «острову» — кабинету,

следуя командам.

Теперь сундук нужно «откопать», а для

этого найти лишние слова. Слушай

внимательно.

Корабль, парусник, катер, вертолет.

Карандаш, тетрадь, ручка, фломастер.

Крыжовник, брусника, груша,

смородина.

Ребенок называет лишнее слово в каждой

группе слов.

А вот и сундук. Что нужно с ним сделать?

(Открыть.) Что же там за сокровище?

Ребенок открывает сундучок, в нем конфеты.

Наверное, это проделки старого пирата.

Решил, что конфеты — настоящее

сокровище. Теперь пора возвращаться в

детский сад.

Какой звук путешествовал с нами?

Заключительная часть.

Какой звук путешествовал с нами?

Что вам понравилось в путешествии?

Дети отвечают на

вопросы, рассуждают

Условия для

положительных эмоций и

выражения детьми своих

мыслей.



В раздел образования