Напоминание

"Переходные и непереходные глаголы"


Автор: Рахманова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №349
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: презентация
Тема: "Переходные и непереходные глаголы"
Раздел: среднее образование





Назад




Переходные и

непереходные глаголы

Девиз урока:

Знаешь-

говори,

Не знаешь-

слушай!

Вставить пропущенные гласные в окончаниях глаголов,

верно употребив знак в сочетаниях тся, ться.

Тропинка продолжа…т…ся-

Опять в траве теря…т…ся,

Опять в овраг спуска…т…ся,

Бежит через мосток,

И в поле выбира…т…ся,

И в поле вдруг конча…т…ся-

В родник большой влива…т…ся,

Как в реку ручеек.

Грамматические признаки глаголов

Время

Лицо

Число

Род

(Проше

дшее

время)

Вид

Спряже

ние

Алгоритм

а)Найти глагол в предложении.

б)Установить, возможно ли дополнение при нем.

Да Нет

Непереходный глагол

в)Определить падеж ( поставить вопрос кого? что?)

В.п. (Р.=В.) Любой другой, кроме В.п.

Непереходный глагол

г)Установить, есть ли предлог.

Нет Есть

Переходный глагол Непереходный глагол

- Как вы думаете, зачем нужен алгоритм?

Маляр

Штукатур

Игра « Семафор»

Красная карточка- переходный глагол,

синяя-непереходный.

Взял пилу, не размешал раствор для кладки, встречаться с

друзьями, остановить трамвай, рассердить товарища,

извиниться перед мамой, принести дрова, стоять на

носочках, строить дом.

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус-

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

(В. В. Маяковский)

Итоги урока:

Какие глаголы называются переходными?

От чего может зависеть переходность глаголов?

Какая тема урока была?

Какую цель ставили?

Достигли ли цели урока?

Я вспомнил, что…

Вызвало затруднение…

Я узнал …

Было сложно…

Я понял…

Было интересно…

Особенно понравилось…



В раздел образования