Автор: Ключанцева Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№93
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Ребята, давайте жить дружно"
Раздел: начальное образование
Автор: Березка Полина
ученица 4
«
Б
»
класса
Руководитель: Ключанцева И. Ю.
Учитель начальных классов
Выбор темы исследования:
О дружбе размышляли во все времена и
поэты, и писатели, и философы, и
крестьяне, и дворяне. Например,
философ Сократ говорил так: «Никакое
общение между людьми невозможно без
дружбы».
Выбор темы исследования:
О дружбе размышляли во все времена и
поэты, и писатели, и философы, и
крестьяне, и дворяне. Например,
философ Сократ говорил так: «Никакое
общение между людьми невозможно без
дружбы».
Актуальность выбранной темы:
придя в класс после летних каникул, я
стала замечать, что мои одноклассники
часто ссорятся и обзывают друг друга.
Участвуя в разных состязаниях, при
поражении дети обвиняли друг друга, а не
искали причину. Я решила поработать с
темой «дружба» и показать
одноклассникам, что это залог всех побед
.
Цели: раскрыть понятие «дружба», показать
какими качествами должен обладать
настоящий друг, какую роль играют друзья в
нашей жизни; развить стремление дружить с
окружающими и с одноклассниками.
Задачи:
1.Изучение вопроса: «Что такое дружба».
2.Провести исследование среди
одноклассников.
3.Учиться жить без конфликтов.
Гипотеза: Дружба должна помогать в
совместных делах, а общее дело
помогает сдружиться.
Методы: для этого я искала
информацию в литературе, провела
исследование, наблюдение и
анкетирование.
Объект и предмет исследования:
одноклассники.
Практическая ценность работы:
наглядно доказать ребятам что дружба
лучше чем ссора. Создание классного
уголка друзей.
Многие из нас знают веселую песенку о дружбе. В
ней есть такие красивые слова..
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки
…
И в самом деле, добрая, открытая улыбка всегда
привлекает сердца людей. В чем таится секрет улыбки?
А все от того, что улыбающийся человек настроен
доброжелательно. И не зря слово
«
доброжелательность
»
состоит из двух частей
–
«
добро
»
и
«
желать
»
. Значит
доброжелательный человек
–
тот, кто желает вам добра.
Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка
–
начало
дружбы.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
отношения,
основанные
на
взаимной
привязанности,
доверии,
духовной
близости, общности интересов.
Вот какое определение дружбы дается в
словаре Владимира Ивановича Даля:
«Дружба – бескорыстная, стойкая
приязнь». А слово приязнь это:
доброжелательство, благодушие, любовь
и милость, дружелюбие.
Проведя анкетирование в классе, и изучив
литературу, мы выяснили, какими качествами
должен обладать настоящий друг.
Это:
Доброта
Верность
Забота
Отзывчивость
Щедрость
Любовь
честность
В опросе мы выяснили, что наш класс не очень
дружный, поэтому решили попробовать научиться
дружить. Все вместе мы решили, что наш класс
будет называться: «Дружные ребята»
Девиз:
Кто дружить умеет крепко и прилежно
учится,
Из того потом хороший человек
получится!
А. Человек, – который тебя понимает.
Б. Это тот, кто тебя не предаст.
В. Человек, с которым в разведку пойти не страшно.
Г. Это самый дорогой человек, которому ты доверяешь.
Д. Друг никогда не обманет и не подведет.
Е. Друг, это тот, кто выручит из любой беды.
Ж. Друг – это человек, который поделиться с тобой всем.
З. Друг – это тот, кто умеет радоваться вместе с тобой.
И. Это- человек, который умеет хранить секреты.
К. Друг поддержит тебя в горе.
1день -
«
Как здорово, что мы - друзья с тобой
»
.
2-
ой
д е н ь .
«
Давайте
говорить
друг
другу
комплименты
»
.
В этот день мы пытались увидеть друг в друге что-то хорошее и
написать комплимент. Листочки с комплиментами мы помещали на
стенд,
а
в
конце
дня
не
было
ребёнка,
который
не
получил
комплимент. Оказалось, что все ребята относятся друг к другу очень
доброжелательно, вот некоторые слова: добрая, красивая, хороший
друг, заботливый, умный, вежливый и другие. Глядя
на ребят, я
заметила, как они обрадовались, и предложила ребятам сохранить
эти пожелания и перечитывать их, когда они начинают сомневаться
в себе.
3- день.
«
Я, ты, он, она
–
вместе целая страна
»
.
Конечно, все мы говорим на русском языке, но мы знаем, что
каждый народ достоин уважения, а значит нужно доброжелательно
относиться ко всем на свете.
Ведь дружба не знает границ. Есть такое слово толерантность:
Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность.
Вера, любая без принужденья
–
Это и есть, друзья, толерантность.
Читая
литературу
о
дружбе,
я
узнала,
что
есть
праздник
посвященный дню толерантности, его отмечают во всем мире 16
ноября.
Предложила ребятам провести игру:
«
Чем мы похожи
»
.
Играли, мы долго и весело. Сделали вывод, мы хотя и разные,
но во многом схожие.
4 – ый день: «Учимся определять качества дружбы».
Играем в игру: «Украсим дерево сердцами».
На доске нарисовала два дерева одно с добрыми качествами,
а другое с плохими. На столе разложила сердечки с разными
качествами. Сказала ребятам: Нужно выбрать сердечко и
повесить его на то дерево, которому подходит это качество.
Когда все справились с заданием, спросила: какое дерево вам
нравиться больше и почему? Конечно, все ребята ответили,
что дерево с добрыми качествами, оно получилось у нас
яркое и красивое. Эти замечательные качества обогащают
нас, делают нашу дружбу богаче и крепче. Дерево с плохими
качествами вышло серое и скучное. Действительно, плохое -
не может быть красивым.
5- ый день:
«
Дружба в цвете
»
Вот мы с вами все станем художниками и нарисуем дружбу все вместе.
Закройте глаза и произнесите слово дружба ласково и нежно и представьте ее в
цвете. Какие вы цвета увидели. Ребята ответили: красный, желтый, сиреневый,
оранжевый, голубой, зеленый, фиолетовый. Вот видите, сами того не ожидая вы
назвали все яркие цвета радуги. Я думаю, каждый из нас радуется, когда видит
радугу на небе. Теперь встаньте в круг, поднимете руки вверх, раскройте свои
ладони и соедините их вместе. Представьте, что вы обнимаете наш земной шар.
Сейчас мы с вами возьмем эти цвета и нарисуем земной шар в окружении наших
ладоней, каждый берет краску любимого цвета.
Мы назвали наш рисунок
«
Протянем ладони друг другу друзья, подарим
дружбу миру
»
. И мне кажется, что в это мгновение мы стали немного
волшебниками, стали добрее и милосерднее.
6
–
ой день. Кодекс дружбы.
Вот и подошла к концу наша неделя дружбы, в последний день нужно
подвести итоги.
На этой неделе мы узнали, что такое дружба, какими качествами должен
обладать друг, что мы все очень похожи и многое другое. И мне кажется, что мы
стали немного дружнее и добрее. Еще в древности ученые пытались определить
некие правила дружбы. В двадцатом веке психологи установили, что существует
неписаный кодекс дружбы, который помогает ее укреплению и сохранению. И вот
сейчас мы с вами определим, каким должен быть кодекс дружбы. По-другому -
это закон, которому нужно следовать, если хочешь быть хорошим другом. У вас
на столах разложены листочки, вы должны определить, каким должен быть кодекс
настоящей дружбы. Правильные ответы мы наклеим на лист и вывесим в классе.
Кодекс дружбы гласит, что друзья должны:
уступать друг другу;
быть вежливым;
быть внимательным;
быть честным;
помогать друг другу;
не жадничать;
не злиться и не ссориться;
не обижать друга понапрасну;
уметь просить прощение.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Я приготовила для ребят сюрприз, поместила на доску
сердце, которое готово всех любить и помогать. Сказала,
это сердце нашего класса. Здесь мы можем разместить
свои сердечки с добрыми и мудрыми пожеланиями себе,
классу, другу, учителю. Это сердце, которое наполнено
добром ваших сердечных мыслей, мы откроем через семь
лет в одиннадцатом классе.
Вывод: За эту неделю мы многое узнали, и многому
научились.
Дружбе
можно
и
нужно
учиться.
Дружба
помогает всем на свете. По итогам недели у нас был готов
классный стенд, который мы будем использовать в разных
мероприятиях.
«
Верный друг - крепкая
защита; кто нашел его, нашел
сокровище
»
Библия.