Напоминание

"Ребята, давайте жить дружно"


Автор: Ключанцева Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№93
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Ребята, давайте жить дружно"
Раздел: начальное образование





Назад




Автор: Березка Полина

ученица 4

«

Б

»

класса

Руководитель: Ключанцева И. Ю.

Учитель начальных классов

Выбор темы исследования:

О дружбе размышляли во все времена и

поэты, и писатели, и философы, и

крестьяне, и дворяне. Например,

философ Сократ говорил так: «Никакое

общение между людьми невозможно без

дружбы».

Выбор темы исследования:

О дружбе размышляли во все времена и

поэты, и писатели, и философы, и

крестьяне, и дворяне. Например,

философ Сократ говорил так: «Никакое

общение между людьми невозможно без

дружбы».

Актуальность выбранной темы:

придя в класс после летних каникул, я

стала замечать, что мои одноклассники

часто ссорятся и обзывают друг друга.

Участвуя в разных состязаниях, при

поражении дети обвиняли друг друга, а не

искали причину. Я решила поработать с

темой «дружба» и показать

одноклассникам, что это залог всех побед

.

Цели: раскрыть понятие «дружба», показать

какими качествами должен обладать

настоящий друг, какую роль играют друзья в

нашей жизни; развить стремление дружить с

окружающими и с одноклассниками.

Задачи:

1.Изучение вопроса: «Что такое дружба».

2.Провести исследование среди

одноклассников.

3.Учиться жить без конфликтов.

Гипотеза: Дружба должна помогать в

совместных делах, а общее дело

помогает сдружиться.

Методы: для этого я искала

информацию в литературе, провела

исследование, наблюдение и

анкетирование.

Объект и предмет исследования:

одноклассники.

Практическая ценность работы:

наглядно доказать ребятам что дружба

лучше чем ссора. Создание классного

уголка друзей.

Многие из нас знают веселую песенку о дружбе. В

ней есть такие красивые слова..

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки

И в самом деле, добрая, открытая улыбка всегда

привлекает сердца людей. В чем таится секрет улыбки?

А все от того, что улыбающийся человек настроен

доброжелательно. И не зря слово

«

доброжелательность

»

состоит из двух частей

«

добро

»

и

«

желать

»

. Значит

доброжелательный человек

тот, кто желает вам добра.

Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка

начало

дружбы.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

отношения,

основанные

на

взаимной

привязанности,

доверии,

духовной

близости, общности интересов.

Вот какое определение дружбы дается в

словаре Владимира Ивановича Даля:

«Дружба – бескорыстная, стойкая

приязнь». А слово приязнь это:

доброжелательство, благодушие, любовь

и милость, дружелюбие.

Проведя анкетирование в классе, и изучив

литературу, мы выяснили, какими качествами

должен обладать настоящий друг.

Это:

Доброта

Верность

Забота

Отзывчивость

Щедрость

Любовь

честность

В опросе мы выяснили, что наш класс не очень

дружный, поэтому решили попробовать научиться

дружить. Все вместе мы решили, что наш класс

будет называться: «Дружные ребята»

Девиз:

Кто дружить умеет крепко и прилежно

учится,

Из того потом хороший человек

получится!

А. Человек, – который тебя понимает.

Б. Это тот, кто тебя не предаст.

В. Человек, с которым в разведку пойти не страшно.

Г. Это самый дорогой человек, которому ты доверяешь.

Д. Друг никогда не обманет и не подведет.

Е. Друг, это тот, кто выручит из любой беды.

Ж. Друг – это человек, который поделиться с тобой всем.

З. Друг – это тот, кто умеет радоваться вместе с тобой.

И. Это- человек, который умеет хранить секреты.

К. Друг поддержит тебя в горе.

1день -

«

Как здорово, что мы - друзья с тобой

»

.

2-

ой

д е н ь .

«

Давайте

говорить

друг

другу

комплименты

»

.

В этот день мы пытались увидеть друг в друге что-то хорошее и

написать комплимент. Листочки с комплиментами мы помещали на

стенд,

а

в

конце

дня

не

было

ребёнка,

который

не

получил

комплимент. Оказалось, что все ребята относятся друг к другу очень

доброжелательно, вот некоторые слова: добрая, красивая, хороший

друг, заботливый, умный, вежливый и другие. Глядя

на ребят, я

заметила, как они обрадовались, и предложила ребятам сохранить

эти пожелания и перечитывать их, когда они начинают сомневаться

в себе.

3- день.

«

Я, ты, он, она

вместе целая страна

»

.

Конечно, все мы говорим на русском языке, но мы знаем, что

каждый народ достоин уважения, а значит нужно доброжелательно

относиться ко всем на свете.

Ведь дружба не знает границ. Есть такое слово толерантность:

Признание, равенство и уважение,

Взаимодействие, дружба, галантность.

Вера, любая без принужденья

Это и есть, друзья, толерантность.

Читая

литературу

о

дружбе,

я

узнала,

что

есть

праздник

посвященный дню толерантности, его отмечают во всем мире 16

ноября.

Предложила ребятам провести игру:

«

Чем мы похожи

»

.

Играли, мы долго и весело. Сделали вывод, мы хотя и разные,

но во многом схожие.

4 – ый день: «Учимся определять качества дружбы».

Играем в игру: «Украсим дерево сердцами».

На доске нарисовала два дерева одно с добрыми качествами,

а другое с плохими. На столе разложила сердечки с разными

качествами. Сказала ребятам: Нужно выбрать сердечко и

повесить его на то дерево, которому подходит это качество.

Когда все справились с заданием, спросила: какое дерево вам

нравиться больше и почему? Конечно, все ребята ответили,

что дерево с добрыми качествами, оно получилось у нас

яркое и красивое. Эти замечательные качества обогащают

нас, делают нашу дружбу богаче и крепче. Дерево с плохими

качествами вышло серое и скучное. Действительно, плохое -

не может быть красивым.

5- ый день:

«

Дружба в цвете

»

Вот мы с вами все станем художниками и нарисуем дружбу все вместе.

Закройте глаза и произнесите слово дружба ласково и нежно и представьте ее в

цвете. Какие вы цвета увидели. Ребята ответили: красный, желтый, сиреневый,

оранжевый, голубой, зеленый, фиолетовый. Вот видите, сами того не ожидая вы

назвали все яркие цвета радуги. Я думаю, каждый из нас радуется, когда видит

радугу на небе. Теперь встаньте в круг, поднимете руки вверх, раскройте свои

ладони и соедините их вместе. Представьте, что вы обнимаете наш земной шар.

Сейчас мы с вами возьмем эти цвета и нарисуем земной шар в окружении наших

ладоней, каждый берет краску любимого цвета.

Мы назвали наш рисунок

«

Протянем ладони друг другу друзья, подарим

дружбу миру

»

. И мне кажется, что в это мгновение мы стали немного

волшебниками, стали добрее и милосерднее.

6

ой день. Кодекс дружбы.

Вот и подошла к концу наша неделя дружбы, в последний день нужно

подвести итоги.

На этой неделе мы узнали, что такое дружба, какими качествами должен

обладать друг, что мы все очень похожи и многое другое. И мне кажется, что мы

стали немного дружнее и добрее. Еще в древности ученые пытались определить

некие правила дружбы. В двадцатом веке психологи установили, что существует

неписаный кодекс дружбы, который помогает ее укреплению и сохранению. И вот

сейчас мы с вами определим, каким должен быть кодекс дружбы. По-другому -

это закон, которому нужно следовать, если хочешь быть хорошим другом. У вас

на столах разложены листочки, вы должны определить, каким должен быть кодекс

настоящей дружбы. Правильные ответы мы наклеим на лист и вывесим в классе.

Кодекс дружбы гласит, что друзья должны:

уступать друг другу;

быть вежливым;

быть внимательным;

быть честным;

помогать друг другу;

не жадничать;

не злиться и не ссориться;

не обижать друга понапрасну;

уметь просить прощение.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Я приготовила для ребят сюрприз, поместила на доску

сердце, которое готово всех любить и помогать. Сказала,

это сердце нашего класса. Здесь мы можем разместить

свои сердечки с добрыми и мудрыми пожеланиями себе,

классу, другу, учителю. Это сердце, которое наполнено

добром ваших сердечных мыслей, мы откроем через семь

лет в одиннадцатом классе.

Вывод: За эту неделю мы многое узнали, и многому

научились.

Дружбе

можно

и

нужно

учиться.

Дружба

помогает всем на свете. По итогам недели у нас был готов

классный стенд, который мы будем использовать в разных

мероприятиях.

«

Верный друг - крепкая

защита; кто нашел его, нашел

сокровище

»

Библия.



В раздел образования