Напоминание

«Особенности изображения фигуры человека в интерьере»


Автор: Войтас Надежда Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Соликамский социально–педагогический колледж имени А.П.Раменского"
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: «Особенности изображения фигуры человека в интерьере»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План конспект урока

«Особенности изображения фигуры человека в интерьере»

преподавателя Войтас Надежды Валерьевны

Специальность: 54.02.01 Дизайн

Курс: 4

Учебная дисциплина: ОП.01 Рисунок

Общая тема «Рисунок фигуры человека в интерьере» (30 часов)

Тема занятия № 1: Особенности изображения фигуры человека в интерьере

(2 часа).

Тип урока: урок усвоения новых полученных знаний на практике. Урок с

мультимедийной поддержкой.

Вид урока: урок развития.

Цель урока: Выявить особенности в изображении фигуры человека в

условиях реальной окружающей среды (интерьера);

-выполнить длительные набросоки фигуры человека в интерьере.

Задачи урока:

Обучающие –

повторить, закрепить и обобщить знания обучающихся по….

познакомить обучающихся с …

научить….

Развивающие –

развивать у обучающихся навыки работы…

развивать объёмно-пространственное и композиционное мышление

Воспитывающие –

способствовать формированию у обучающихся творческой инициативы

Материалы и оборудование для проведения урока:

для преподавателя: мультимедийное оборудование – компьютер,

проектор, экран;

для обучающихся: планшет, карандаш мягкий, уголь, ластик, бумага

формата А4 (6 шт.)

Ход урока:

Организационный момент: (2-5 минуты)

Проверка обучающихся по журналу.

- У нас с вами начинается новая тема «Рисунок одетой фигуры в интерьере» ,

она длительная - 30 часов. Цель этой работы - изобразить фигуру человека в

условиях окружающей среды (интерьера) средствами академического

рисунка.

Тема нашего урока «Особенности изображения фигуры человека в

интерьере». (слайд № 1)

Цель: выявление особенностей изображения фигуры человека в интерьере,

через анализ рисунков мастеров изобразительного искусства и выполнение

набросков. (слайд №2)

Беседа (15-18мин.):

-

Человек всегда находиться в среде, в окружении предметов и в разном

пространстве. При изображении фигуры человека в интерьере, главная роль

отводиться

человеку, интерьер в этом случае является фоном, дающим

представление о роде деятельности персонажа. (слайд №3)

- При изображении одетой фигуры человека, перед нами встаёт задача

сохранить ощущение тела человека, чтоб оно постоянно чувствовалось под

одеждой при этом ткань, где-то точно повторяло форму тела.(слайд №4)

- В чем отличие изображения фигуры в условном пространстве и

изображении человека в интерьере? (ответы студентов)

-Давайте поговорим о том, какое бывает пространство в изображении фигуры

и человека в интерьере? (глубокое, не глубокое )

- Если в изображении фигуры в интерьере можно использовать несколько

планов и задавать разную глубину пространства с помощью перспективных

сокращений, то фигура человека, которая находиться в условном

пространстве, передается тоном и штрихом. (слайд №5)

- Сколько места отводится на изображение пространства в рисунке фигуры в

уловном пространстве и человека в интерьере? Нарисуйте на доске, какая

будет использоваться схема компоновки в этих изображениях.

-Если в изображении появляются стены, пол и потолок, какие знания мы

применяем? (знания угловой и фронтальной перспективы) (слайд №6-7) В

каком изображении применяются? (слайд №8) Посмотрите, пожалуйста, на

ряд набросков и скажите, какая здесь используется перспектива, сколько

точек схода, почему? (слайд №9-10)

- В рисунке фигуры в интерьере особое значение приобретают методы

линейно-конструктивного построения изображения и знание

закономерностей наблюдательной перспективы.

- Какую роль играет освещение в интерьере?

Какое бывает освещение?

(боковое, сверху, низу) (слайд №11)

-

Вообще, освещение натюрморта, любой композиции из предметов, человека

(портрет, фигура) нужно для того, чтобы выявить самые характерные черты и

форму того, что освещается. Правильно обозначить свет и тени, чтобы

наиболее отчетливее было видно конструктивное начало, тогда и работать с

рисунком проще.

- Давайте подведем итог, для начала вспомним тему урока, какие

особенности изображения фигуры человека в интерьере вы для себя

отметили. (ответы студентов)(слайд №12)

- Рассмотрим следующую задачу нашего занятия – выполнение длительных

набросков фигура человека в интерьере.

- Приступая к наброскам, надо ставить перед собой задачи и выполнить их за

короткий отрезок времени. Перед длительной академической работой обычно

делают схематические наброски – эскизы с целью выбора наиболее удачной

композиции.(слайд №13)

- Какие виды набросков вы знаете?

(ответы студентов) (тональный,

линейный, пятно линия и т.д.) (слайд №14)

- Набросок должен быть целостной композицией в формате листа. Можно

какой-то предмет нарисовать не полностью, если этого требует композиция.

Набросок строится на взаимовлиянии характера изображаемых предметов и

характера пятен в композиции. (слайд №15)

- Не забывайте, что кроме фигуры в набросках должны присутствовать

элементы интерьера. Мебель, оконные рамы, дверные проемы создают

дополнительные возможности в композиции. Эти элементы могут задать

план, дать ритмическую поддержку, задать движение. (слайд № 16)

- Сделаем по 2 наброска в разных техниках: карандашом и углем. В первых

набросках стараемся работать только пятнами, чтобы почувствовать в

большей степени композиционное вмещение.(слайд № 17) Во втором

наброске добавим линию. (слайд №18)

-Давайте повторим особенности работы другими графическими материалами:

-Уголь, сангина и другие мягкие графические материалы позволяют

рисовать широко, обобщённо, что способствует формированию целостного

видения. При работе углём, сангиной, соусом растирание помогает

добиваться более разнообразных нюансов и передачи материальности.

Рисунки, выполненные углём, сангиной, сухим соусом, необходимо

фиксировать. Самый простой способ – лак для волос. Приведённые примеры

не исчерпывают всего богатства возможностей материалов. Необходимо

самим экспериментировать и пробовать их по-разному.

-Графитный карандаш - наиболее распространённый материал в учебном

рисунке, обладающий рядом несомненных достоинств: чёткостью линии,

бархатистостью штриха, возможностью исправления ошибок с помощью

резинки.

Для графитного карандаша более характерна штриховая техника рисунка. На

карандашную технику влияет характер затачивания карандаша. Остро

отточенный грифель даёт возможность художнику чётко прорисовывать

мелкие детали и создавать строгий и тонкий рисунок.

-Время, затрачиваемое на исполнение одного наброска может колебаться от

10-ти до 15-ти минут. Это зависит от техники, в которой выполняется

набросок.

Практическая часть (30 мин.): студенты достают графические материалы и

приступают к работе. Натурщица уже стоит в заданном интерьере.

- Давайте вспомним с чего начинаем делать набросок ? (ответы студентов:

компоновки) Так как задание звучит «фигура в интерьере» какая схема

компоновки будет выстраиваться? (ответы студентов: должен войти пол,

стены, часть мебели).

- Что самое главное мы передаем через набросок? (пластику тела натуры и

окружение во круг).

В процессе выполнения набросков преподаватель внимательно наблюдает за

работой

студентов.

При

необходимости

оказывает

индивидуальные

консультации. Может применить метод показа – педагогический рисунок, как

в

работе

студента,

так

и

на

отдельном

листе.

Если

многие

студенты

допускают одинаковые ошибки, то привлечь внимание всех (фронтальная

работа) студентов к выявленной проблеме (ещё раз объяснить или показать на

примере).

Завершение урока - анализ выполненных работ (5-8 мин.):

Выполненные

наброски

студенты

демонстрируют

в

форме

выставки.

Проходит просмотр и обсуждение работ студентов. Преподаватель вопросами

побуждает обучающихся к самоанализу, как своих работ, так и набросков

одногруппников:

-как звучала сегодня тема урока? (ответы студентов)

-какие задачи вы решали на уроке?

- достигли ли мы поставленной цели?

- что нового вы для себя открыли (взяли)?

- какие трудности у вас возникли?

Можно так:

Оцените свою работу по 5-бальной шкале, исходя из следующих критериев

(они могут быть на слайде):

- компоновка в формате

- передача пропорций фигуры и движения

- связь фигуры с интерьером

- владение графическим материалом

- выразительность, образность рисунка



В раздел образования