Напоминание

"Лес полон чудес"


Автор: Карасева Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 32 "Сказка"
Населённый пункт: г.Клинцы Брянская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательная деятельность для первой младшей группы
Тема: "Лес полон чудес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД для детей первой младшей группы

Лес полон чудес

Цель: Стимулирование познавательного интереса детей к непосредственно

образовательной деятельности посредством игры с использованием

нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Программные задачи:

1.

Познакомить детей с лесными жителями (лисичка, ежик, медведь)

2.

Дать понятие мамы и детенышей.

3.

Закрепить представление о красном цвете.

4.

Учить обмакивать вилку в краске и прикладывать к бумаге.

5.

Активизировать словарный запас: лисичка, лес, бурый медвежонок,

мягкий, пушистый, красный цвет, ягодки малины, ежиха и ежата, вилки,

иголки, грибы.

6.Развивать мелкую моторику рук;

7.Развивать тактильное восприятия;

8.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

9. Воспитывать интерес к познанию нового

Материал: Д: 5 искусственных елок, игрушка бурого медведя, фланелеграф с

нарисованной пустой банкой, середина которой закрашена белым

пластилином, игрушка мамы-ежихи, спрятанная под осенними листьями,

маленький мольберт с изображением ежика без иголок, лукошко со сладкими

грибами под елочкой, магнитофон с записью песни Е.Железновой «Я бурый

медвежонок» , скатерть. Р.: кусочки красной фольги, листы с изображением

ежика без иголок, пластмассовые вилки, краска коричневого цвета.

Ход:

Персонаж Лисичка заводит детей в группу со словами: «Я лисичка-добрая

сестричка. В сказочный лес иду. Пойдемте со мной. Я вас со своими

друзьями познакомлю.»

«Дети, а кто это за елочкой спрятался?». Демонстрация игрушки бурого

медведя. «Это мой друг - Мишка косолапый. Мы вместе в лесу живем.

Потрогайте, погладьте его. Какой он на ощупь? – (дети гладят мишку) -

Пушистый, мягкий.

Что ты, мишка говоришь? Проголодался? Варенье закончилось? Баночка

пустая?

Присаживайся мишка. (игрушку присаживают возле фланелеграфа)

Мы варенье для тебя приготовим. Мишка присел и мы присядем. (дети

присаживаются на пол). Держите чудо-бумагу красного цвета. Мы из нее

сделаем малину для мишки.Он любит малину? -Любит. Сомните чудо-бумагу.

(самостоятельная работа детей) .Смотрите какие ягоды получаются! Какого

они цвета? Ягоды красного цвета. Покажите свои ягоды малины друг другу.

Теперь подойдите ко мне . Наполняйте пустую баночку малиной как я. (дети

прижимают свои ягодки к пластилину на баночке.)

Молодцы! Какое чудесное угощенье получилось! Вот тебе мишка варенье.

(голос медведя) Спасибо дети! Радостно мне. Приглашаю потанцевать.

Звучит песня «Я бурый медвежонок»(дети танцуют по показу)

(голос медведя)Устал я, спать пойду. Пока-пока. Пока мишка. Помашем ему.

(медведь уходит спать за фланелеграф)

Мы отправляемся дальше. Персонаж Лисичка гуляет по лесу со словами: Я

лисичка-добрая сестричка, по лесу гуляю, листочки собираю. Смотрите кто

под листиками сидит?

Это мама-ежиха. Почему ты грустишь? Ежатам иголки нужны, чтобы грибы

собирать.

Подожди немного.(игрушку ставим под елочку).Поможем мы твоим ежатам.

Дети поможем?-(ответы детей.)

Присаживайтесь за столы, будем ежатам иголки делать. Я покажу, а вы

посмотрите.

Я беру вилку, обмакиваю ее в коричневую краску и прикладываю ежику на

спинку.

Делайте иголки. (самостоятельная работа детей).

Какие хорошие иголки для ежат у вас получились! Положите вилки в стакан

и пойдемте маму ежиху найдем. Покажем ей свои работы. Где же она? Вот

она.

Обращение к маме-ежихе «Вот какие иголки дети нарисовали для твоих

ежат.Спасибо вам говорит мама-ежиха и передает вам сладкие грибочки. Это

угощенье вы скушаете после обеда.

Наше сказочное путешествие закончилось. Всего доброго.»



В раздел образования