Напоминание

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»


Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»

Конспект

по развитию речи

«Чудесный мешочек»

первая младшая группа

«Радуга»

Воспитатель:

Малютина Светлана Николаевна

с. Александровское

2018г.

Цель:

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. Продолжать учить

детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать

выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей. Закрепить произношение

звуков

«э- э-э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав – гав», «иго – го», «мяу». Обогащать словарь

детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Материал к занятию:

Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыплёнок, пчёлка,

чудесный мешочек. Маски лошадки на всех детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» маме и папе

«Доброе утро!» останется с нами.

Дети садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь, дверь открывается – залетает пчёлка с

мешочком – «Жу – жу – жу»

Пчёлка: Это детский садик «Ягодка»?

Воспитатель: Да!

Пчёлка: Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да ещё замёрзла,

потому, что на улице зима, а зимой я в своём домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я

прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и

цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:

Жу- жу – жу, жу –жу – жу

Я на цветочке сижу

Я на цветочке сижу

И букву «ж –ж –ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж- ж- ж –ж.

(дети повторяют)

Пчёлка: Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. За это я вас угощу. Но в начале со мной

поиграйте. А игра у нас проста.

- Вот мешочек не простой, в нём много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы расскажите ,

что вы знаете об этой игрушке.

Воспитатель: Ребята, поиграем?

Дети: Да!

Пчёлка:

(достаёт игрушку – кошку).

Что это за игрушка?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Катя, расскажи пчёлке все что ты знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.

Дети: Кошка пушистая, у неё есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая

и есть усы.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.

Пчёлка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Пчёлка, послушай потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты,

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

Пчёлка: Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.

Дети: Заяц!

Воспитатель: Федя. Расскажи пчёлке о зайчике, а вы дети помогайте.

Дети: У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие,

задние длинные. Живёт он в лесу.

Пчёлка: Ребята, ну-ка повторите все вместе. А чток любит заяц?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Пчёлка, а про зайчика хочешь послушать стих?

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик

И поехал в гости

К ребятишкам греться

Пчёлка: Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Глеб, расскажи пчёлке про мишку косолапого.

Дети: Он большой и косолапый. Живёт в лесу. Собирает шишки. Любит мёд.

Воспитатель: Ребята покажите какой он большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

- Дети, а как он рычит?

Дети: э-э-э-э-э-э-э-э

Воспитатель: А давайте мы покажем, как идёт медведь по лесу?

Мишка косолапый

По лесу идёт

Шишки собирает

И карман кладёт

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

- Вот видишь пчёлка детки какие молодцы они про мишку много чего знают.

Пчёлка: Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: Цыплёнок!

Воспитатель: Диана, расскажи нам пожалуйста что ты знаешь про цыплёнка?

Дети: Цыплёнок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки

синенькие.

Пчёлка: Ребята, повторите ещё раз, чтобы я запомнила, как пищит цыплёнок?

Дети: Пи- пи-пи.

Воспитатель: Цыплёнок маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором!

(хоровые ответы)

Пчёлка: Вот так – то лучше, молодцы. Вот посмотрите ещё одну игрушку, кто это?

Дети: Собачка!

Воспитатель: Маша, расскажи пчёлке и всем нам про собачку.

Дети: У неё хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.

Воспитатель: Пчёлка, наша собачка не кусается, она добрая. Играет. Детки, а как собачка лает?

Дети: Гав- гав – гав

Пчёлка: Тогда я с ней тоже поиграю

(гладит собачку)

К нам пришла собачка

Хвостик закорючкой

Зубки острые, шёрстка пёстрая

Раздаётся громко «Иго – го, иго – го»

Воспитатель: Ребята, а мы никого не забыли?

Дети: Лошадку! Это она кричит!

Пчёлка: Ну-ка, покажите, все про неё расскажите,

Воспитатель: Артём. Помоги мне, пожалуйста, рассказать про лошадку.

Дети: У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки.

Пчёлка: Артём, а ты стишок знаешь про лошадку?

Воспитатель: Пчёлка, мы стишок тебе все вместе расскажем.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

- Ребята, а у нас есть ещё маленькие лошадки, давайте и мы поскачем.

(воспитатель раздаёт атрибуты, дети едут)

Гоп, гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Пчёлка: Ребята мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам

большое! А вот вам и угощение

(пчёлка угощает детей).

Я вас не забуду, ещё к вам прилечу. Я

полетела до свидания!

Воспитатель: Вам понравилось играть с пчёлкой? Вы молодцы!



В раздел образования