Автор: Шаланова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №144 "Ручеек"
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Транспорт».
Автор: Шаланова Наталья Николаевна
Место
работы:
воспитатель
МБДОУ
«Детский
сад
№
144»
«Ручеек»,
г.
Чебоксары,
Чувашская Республика.
Тема недели : «Транспорт»
Интеграция образовательных областей:
«Социально
-
коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель:
закрепление
и
повторение
пройденной
темы
транспорт
и
конструирование
грузовика из готовых пластилиновых деталей (предшествующая работа), бросового
материала (спичечного коробка) и лепки колес.
2. Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закреплять знания о «транспорте», о «видах транспорта» (наземный, подземный, водный,
воздушный);
-
закреплять
формирование
обобщающих
понятий
«пассажирский
транспорт»,
«специальный», «грузовой», «военный»;
- умение читать схему; ориентироваться на листе ватмана;
- формирование интереса к технике;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- формирование умения употреблять обобщающее слово «транспорт»;
-формирование активного словаря в соответствии с лексической темой «транспорт»;
- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;
- стимулировать желание отвечать на вопросы;
- стимулировать навыки вежливого обращения, доброжелательности итд.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- закрепление знаний о правилах дорожного движения: закреплять знания о правилах
дорожного движения; уметь различать цвета светофора и знать, что они означают; знать
дорожные знаки (пешеходный переход, въезд запрещен, осторожно дети;
- различать опасные для себя предметы (спички);
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять различные приемы лепки;
- использовать в своей работе заготовки и бросовый материал;
- обыгрывать поделку и радоваться ей.
Физическое
развитие»:
сохранение
здоровья
воспитанников,
физкультминутка,
смена
деятельности, места, движение.
3. Методы и приемы:
-
практические
(дидактическая
игра,
физкультминутка,
создание
художественного
продукта – грузовика);
-
наглядные
(рассматривание
схемы,
показ
карточек
со
знаками,
макета
светофора,
демонстрация образца поделки);
- словесные (вопросы воспитателя, вопросы педагогов, загадка, чтение стихотворения);
- использование письма-просьбы бабушки Федоры для посадки привезти из города фасоль
и горох.
4. Материалы и оборудование: ватман со схемой, листочки с вопросами для педагогов,
письмо
с
просьбой,
макет
светофора,
карточки
«дорожные
знаки»,
пластилиновые
заготовки (изготовляются в свободное или в вечернее время и обыгрываются, накануне мы
лепили кубики (из шара) и пластины (из колбаски, столбика), спичечные коробки, фасоль,
горох, табличка «Магазин», макет деревни с куклой бибабо «Бабушка», мелкие игрушки
«домашние животные», огород – картина «трактор пашет поле», угощение для ребят.
5, Формы организации совместной деятельности:
1. Двигательная: физкультминутка
2. Игровая: блиц опрос, дидактическая игра.
3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление
из пластилина и спичечного коробка грузовика.
4. Коммуникативная: объяснение детьми схемы, беседа, отгадывание загадки.
6. Логика образовательной деятельности:
1.
Встреча
гостей.
Дети
здороваются.
Воспитатель
говорит,
что
ребята
приготовили
сюрприз гостям – плакат-схему, связанный с транспортом.
- Дорогие гости, вам что-нибудь понятно? Сейчас мы вам все объясним. Ребята, кто хочет
рассказать, что нарисовано в центре и что этот знак обозначает? Ответ ребенка. Кто хочет
объяснить, что зарисовано в левом верхнем углу? Ответ ребенка. Кто объяснит гостям, что
мы зашифровали в правом нижнем углу? Ответ ребенка. Кто расскажет, что нарисовано в
правом верхнем углу? Ответ ребенка. Кто объяснит, что зашифровано в левом нижнем
углу. Ответ ребенка.
А теперь наши гости для вас приготовили интересную игру. Она называется «Скажи как
называется и почему».
2. Игра с гостями «Скажите как называется и почему». До начала НОД гостям заранее
раздаются приготовленные записки с вопросами. В конце гости благодарят детей за
ответы.
3. Сюрпризный момент: пришло утром письмо в группу от бабушки Илюк из деревни
Синьялы, в котором бабушка просит помощи у детей. Собралась она огород засеять
овощами да забыла про рассаду и просит детей привезти семена для посадки. Куда
отправимся за семенами? Ну конечно, в магазин.
4. Физкультминутка:
Мы топали, мы топали
До тополя дотопали.
До тополя дотопали.
И ноги все оттопали.
Кто шагает дружно в ряд?
Ребятишек наш отряд
Ловкие, умелые
Сильные и смелые.
Ребята стой, здесь у нас постовой.
5. Загадка о светофоре.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
Ребята, о чем эта загадка? Правильно, о светофоре. Для чего он нужен? Ответ ребенка.
Правильно. Прежде чем перейти дорогу. Пешеход должен обязательно посмотреть на
светофор, чтобы узнать, какой горит свет? Что означают цвета у светофора?
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый свет – иди.
(если позволит время можно поиграть в подвижную игру со светофором)
6. Ребята, кроме светофора на дороге можно встретить еще и знаки. Посмотрите на этот
знак, какой это знак и что он обозначает? Игра «Дорожные знаки». Ребята, только ли
водитель должен знать, что означают дорожные знаки?
7. Вот мы и пришли к магазину. Бабушке нужно много семян. После покупки на чем
увезем семена? Ответы детей. А я предлагаю вам смастерить вот такой грузовик. Назовите
какие части есть у грузовика. Что у меня вместо кабины, а в место кузова? Ответы детей.
Ребята
вы
знаете,
что
спички
детям
не
игрушка?
Почему?
Как
вы
думаете?
Каким
способом изготавливаются колеса? Приступайте к изготовлению ваших грузовиков. Когда
слепите отправляйтесь с грузовиками в магазин и можете начать перевозку семян.
8. Бабушка очень рада вашей помощи и приготовила сюрприз – угощение. Угостимся когда
нам дадут сок. А сейчас попрощаемся с гостями и идем готовиться в спортзал.
Если останется время можно провести с детьми анализ занятия: что понравилось, что
нового узнали, в чем затруднялись.
Информационные ресурсы:
1.
Интернет
2.
Комплексные занятия под редакцией Вераксы.