Напоминание

"Транспорт"


Автор: Шаланова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №144 "Ручеек"
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Транспорт».

Автор: Шаланова Наталья Николаевна

Место

работы:

воспитатель

МБДОУ

«Детский

сад

144»

«Ручеек»,

г.

Чебоксары,

Чувашская Республика.

Тема недели : «Транспорт»

Интеграция образовательных областей:

«Социально

-

коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель:

закрепление

и

повторение

пройденной

темы

транспорт

и

конструирование

грузовика из готовых пластилиновых деталей (предшествующая работа), бросового

материала (спичечного коробка) и лепки колес.

2. Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закреплять знания о «транспорте», о «видах транспорта» (наземный, подземный, водный,

воздушный);

-

закреплять

формирование

обобщающих

понятий

«пассажирский

транспорт»,

«специальный», «грузовой», «военный»;

- умение читать схему; ориентироваться на листе ватмана;

- формирование интереса к технике;

Образовательная область «Речевое развитие»:

- формирование умения употреблять обобщающее слово «транспорт»;

-формирование активного словаря в соответствии с лексической темой «транспорт»;

- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;

- стимулировать желание отвечать на вопросы;

- стимулировать навыки вежливого обращения, доброжелательности итд.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- закрепление знаний о правилах дорожного движения: закреплять знания о правилах

дорожного движения; уметь различать цвета светофора и знать, что они означают; знать

дорожные знаки (пешеходный переход, въезд запрещен, осторожно дети;

- различать опасные для себя предметы (спички);

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять различные приемы лепки;

- использовать в своей работе заготовки и бросовый материал;

- обыгрывать поделку и радоваться ей.

Физическое

развитие»:

сохранение

здоровья

воспитанников,

физкультминутка,

смена

деятельности, места, движение.

3. Методы и приемы:

-

практические

(дидактическая

игра,

физкультминутка,

создание

художественного

продукта – грузовика);

-

наглядные

(рассматривание

схемы,

показ

карточек

со

знаками,

макета

светофора,

демонстрация образца поделки);

- словесные (вопросы воспитателя, вопросы педагогов, загадка, чтение стихотворения);

- использование письма-просьбы бабушки Федоры для посадки привезти из города фасоль

и горох.

4. Материалы и оборудование: ватман со схемой, листочки с вопросами для педагогов,

письмо

с

просьбой,

макет

светофора,

карточки

«дорожные

знаки»,

пластилиновые

заготовки (изготовляются в свободное или в вечернее время и обыгрываются, накануне мы

лепили кубики (из шара) и пластины (из колбаски, столбика), спичечные коробки, фасоль,

горох, табличка «Магазин», макет деревни с куклой бибабо «Бабушка», мелкие игрушки

«домашние животные», огород – картина «трактор пашет поле», угощение для ребят.

5, Формы организации совместной деятельности:

1. Двигательная: физкультминутка

2. Игровая: блиц опрос, дидактическая игра.

3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление

из пластилина и спичечного коробка грузовика.

4. Коммуникативная: объяснение детьми схемы, беседа, отгадывание загадки.

6. Логика образовательной деятельности:

1.

Встреча

гостей.

Дети

здороваются.

Воспитатель

говорит,

что

ребята

приготовили

сюрприз гостям – плакат-схему, связанный с транспортом.

- Дорогие гости, вам что-нибудь понятно? Сейчас мы вам все объясним. Ребята, кто хочет

рассказать, что нарисовано в центре и что этот знак обозначает? Ответ ребенка. Кто хочет

объяснить, что зарисовано в левом верхнем углу? Ответ ребенка. Кто объяснит гостям, что

мы зашифровали в правом нижнем углу? Ответ ребенка. Кто расскажет, что нарисовано в

правом верхнем углу? Ответ ребенка. Кто объяснит, что зашифровано в левом нижнем

углу. Ответ ребенка.

А теперь наши гости для вас приготовили интересную игру. Она называется «Скажи как

называется и почему».

2. Игра с гостями «Скажите как называется и почему». До начала НОД гостям заранее

раздаются приготовленные записки с вопросами. В конце гости благодарят детей за

ответы.

3. Сюрпризный момент: пришло утром письмо в группу от бабушки Илюк из деревни

Синьялы, в котором бабушка просит помощи у детей. Собралась она огород засеять

овощами да забыла про рассаду и просит детей привезти семена для посадки. Куда

отправимся за семенами? Ну конечно, в магазин.

4. Физкультминутка:

Мы топали, мы топали

До тополя дотопали.

До тополя дотопали.

И ноги все оттопали.

Кто шагает дружно в ряд?

Ребятишек наш отряд

Ловкие, умелые

Сильные и смелые.

Ребята стой, здесь у нас постовой.

5. Загадка о светофоре.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Ребята, о чем эта загадка? Правильно, о светофоре. Для чего он нужен? Ответ ребенка.

Правильно. Прежде чем перейти дорогу. Пешеход должен обязательно посмотреть на

светофор, чтобы узнать, какой горит свет? Что означают цвета у светофора?

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый свет – иди.

(если позволит время можно поиграть в подвижную игру со светофором)

6. Ребята, кроме светофора на дороге можно встретить еще и знаки. Посмотрите на этот

знак, какой это знак и что он обозначает? Игра «Дорожные знаки». Ребята, только ли

водитель должен знать, что означают дорожные знаки?

7. Вот мы и пришли к магазину. Бабушке нужно много семян. После покупки на чем

увезем семена? Ответы детей. А я предлагаю вам смастерить вот такой грузовик. Назовите

какие части есть у грузовика. Что у меня вместо кабины, а в место кузова? Ответы детей.

Ребята

вы

знаете,

что

спички

детям

не

игрушка?

Почему?

Как

вы

думаете?

Каким

способом изготавливаются колеса? Приступайте к изготовлению ваших грузовиков. Когда

слепите отправляйтесь с грузовиками в магазин и можете начать перевозку семян.

8. Бабушка очень рада вашей помощи и приготовила сюрприз – угощение. Угостимся когда

нам дадут сок. А сейчас попрощаемся с гостями и идем готовиться в спортзал.

Если останется время можно провести с детьми анализ занятия: что понравилось, что

нового узнали, в чем затруднялись.

Информационные ресурсы:

1.

Интернет

2.

Комплексные занятия под редакцией Вераксы.



В раздел образования