Автор: Агапова Надежда Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ "Ачинская школа №3"
Населённый пункт: г.Ачинск
Наименование материала: статья
Тема: Приёмы, способствующие успешному развитию личности младшего школьника в учебной деятельности
Раздел: начальное образование
Приёмы, способствующие успешному развитию личности
в учебной деятельности
В современной школе обучение ориентировано не столько на весь класс
как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Цель учителя не
«подтянуть»
слабых
учеников
до
уровня
сильных,
а
раскрыть
индивидуальность
и
оптимально
развить
каждого
ребёнка
относительно
самого
себя,
сохраняя
при
этом
его
здоровье,
интерес
к
учебной
деятельности.
Школьные занятия – не получение отвлечённых от жизни знаний, а
необходимая подготовка к жизни, поиск полезной информации и навыки её
применения
в
существующей
реальности.
Ученик
становится
живым
участником образовательного процесса. Важным условием урока становится
организация
учебного
сотрудничества,
обеспечивающего
формирование
коммуникативных
и
регулятивных
универсальных
учебных
действий
младших школьников.
Для
сохранения
и
приумножения
учебно
–
познавательного
интереса в
учебной деятельности используются следующие педагогические приёмы:
акцентуация достижений ребёнка в деятельности;
авансирование успеха;
учёт интересов и признание достоинств;
создание
учебных
ситуаций
с
элементами
новизны,
занимательности, опоры на жизненный опыт.
Для расширения кругозора ребёнка применяются педагогические приёмы:
стимулирование любознательности во внеурочное время;
использование
на
уроках
дополнительного
занимательного
материала;
привлечение родителей к развитию познавательных интересов
детей;
использование электронных учебных изданий: игр, тренажёров;
«Удивляй!» (использование интересной информации, способной
удивить и заинтересовать детей к дальнейшему познанию)
Развитию интеллектуальных умений способствуют:
варьирование форм передачи информации (слово, чертёж, схема,
таблица);
выделение существенных признаков предметов, узнавание
предметов по заданным признакам;
поощрение высказывания любых идей;
включение в структуру урока упражнений, направленных на
развитие познавательных процессов (словесное рисование, сравнение
условий и словесное формулирование различий);
Развитию речи ученика способствуют следующие педагогические приёмы:
поддержание активной речевой деятельности в умении слушать,
сочинять,
рассуждать,
доказывать,
дополнять,
уточнять,
поправлять
друг друга;
работа над звуковой стороной речи с использованием комплекса
фонетических, артикуляционных упражнений;
систематическая словарная работа;
разнообразные виды чтения «чтение за автором», «буксир» и др.;
работа с текстом.
Произвольности деятельности ребёнка способствуют:
психологическая поддержка детей;
игровые ситуации;
занятия продуктивной деятельностью.