Напоминание

Приёмы, способствующие успешному развитию личности младшего школьника в учебной деятельности


Автор: Агапова Надежда Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ "Ачинская школа №3"
Населённый пункт: г.Ачинск
Наименование материала: статья
Тема: Приёмы, способствующие успешному развитию личности младшего школьника в учебной деятельности
Раздел: начальное образование





Назад




Приёмы, способствующие успешному развитию личности

в учебной деятельности

В современной школе обучение ориентировано не столько на весь класс

как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Цель учителя не

«подтянуть»

слабых

учеников

до

уровня

сильных,

а

раскрыть

индивидуальность

и

оптимально

развить

каждого

ребёнка

относительно

самого

себя,

сохраняя

при

этом

его

здоровье,

интерес

к

учебной

деятельности.

Школьные занятия – не получение отвлечённых от жизни знаний, а

необходимая подготовка к жизни, поиск полезной информации и навыки её

применения

в

существующей

реальности.

Ученик

становится

живым

участником образовательного процесса. Важным условием урока становится

организация

учебного

сотрудничества,

обеспечивающего

формирование

коммуникативных

и

регулятивных

универсальных

учебных

действий

младших школьников.

Для

сохранения

и

приумножения

учебно

познавательного

интереса в

учебной деятельности используются следующие педагогические приёмы:

акцентуация достижений ребёнка в деятельности;

авансирование успеха;

учёт интересов и признание достоинств;

создание

учебных

ситуаций

с

элементами

новизны,

занимательности, опоры на жизненный опыт.

Для расширения кругозора ребёнка применяются педагогические приёмы:

стимулирование любознательности во внеурочное время;

использование

на

уроках

дополнительного

занимательного

материала;

привлечение родителей к развитию познавательных интересов

детей;

использование электронных учебных изданий: игр, тренажёров;

«Удивляй!» (использование интересной информации, способной

удивить и заинтересовать детей к дальнейшему познанию)

Развитию интеллектуальных умений способствуют:

варьирование форм передачи информации (слово, чертёж, схема,

таблица);

выделение существенных признаков предметов, узнавание

предметов по заданным признакам;

поощрение высказывания любых идей;

включение в структуру урока упражнений, направленных на

развитие познавательных процессов (словесное рисование, сравнение

условий и словесное формулирование различий);

Развитию речи ученика способствуют следующие педагогические приёмы:

поддержание активной речевой деятельности в умении слушать,

сочинять,

рассуждать,

доказывать,

дополнять,

уточнять,

поправлять

друг друга;

работа над звуковой стороной речи с использованием комплекса

фонетических, артикуляционных упражнений;

систематическая словарная работа;

разнообразные виды чтения «чтение за автором», «буксир» и др.;

работа с текстом.

Произвольности деятельности ребёнка способствуют:

психологическая поддержка детей;

игровые ситуации;

занятия продуктивной деятельностью.



В раздел образования