Автор: Калашникова Екатерина Алексеевна
Должность: Педагог–психолог
Учебное заведение: СПБ ГБУ Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних "Прометей"
Населённый пункт: г.Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания
Тема: Здоровье без лекарств
Раздел: дополнительное образование
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Прометей»
Методические материалы к родительскому собранию на
тему:
«Здоровье без лекарств»
Составитель: педагог-психолог
Калашникова Е.А.
г. Санкт-Петербург
2018 г.
Цели собрания:
Способствовать
осознанию
родителями
ответственности
за
формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья
их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Форма поведения: круглый стол
Участники: родители, педагоги-психологи.
Эпиграф собрания:
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на
всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в
обществе».
(П. Фосс – немецкий профессор-валеолог).
ХОД СОБРАНИЯ
Вступительное слово
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем.
Состояние воспитанников вызывают серьезную тревогу. Среди детей
лишь каждый пятый может считаться здоровым.
За
период
обучения
в
школе
число
детей
с
нервно-психическими
отклонениями
и
расстройствами
увеличивается
в
4
раза,
близорукость
возрастает в 10 раз.
Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные
отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 %
нельзя назвать абсолютно здоровыми.
По
данным
Министерства
здравоохранения
РФ
у
30
%
детей
отмечаются симптомы различных неврозов.
Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания,
мышления.
1.
Задаем
вопрос
для
родителей:
Каковы
же
причины
этих
заболеваний у наших детей?
Возможные ответы:
1. Низкая двигательная активность детей.
2. Несбалансированное питание (приверженность к полуфабрикатам,
недостаточная частота приема пищи).
3.
Отсутствие
культуры
здоровья
у
всех
членов
семьи
(пассивный
отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки и др.).
4. «Пьяные застолья» на глазах у детей (пример взрослых заразителен).
5. Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки
детьми.
6.
«Лояльное»
отношение
взрослых
в
семье
к
злоупотреблению
собственным здоровьем (нарушение режима питания, гиподинамия, создание
стрессовых ситуаций и др.).
7. Злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех проблем.
8. Недостаточная информация всех членов семьи (и особенно детей) о
профилактике заболеваний и важнейших «факторов риска» для здорового
человека.
Таким образом, здоровье человека зависит не только от наследственных
факторов,
условий
среды,
качества
жизни
(степени
удовлетворённости
потребности), но и от образа жизни.
2.Игра
А теперь немного поиграем в игру: «Незаконченное предложение».
Псиолог бросает мяч и говорит часть фразы, родитель заканчивает фразу).
•
Мой
ребенок
будет
здоров,
если
будет
….
каждый
день
делать
гимнастику.
•
Мой
ребенок
будет
здоров,
если
будет
….
правильно
и
вовремя
питаться.
• Мой ребенок будет здоров, если будет …. закаляться.
• Мой ребенок будет здоров, если будет …соблюдать режим дня.
• Мой ребенок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
3. Задание для родителей: выделить потребности для детей
Ответы :
1)Сон
Сон должен быть полноценным. Ложиться спать не позже 21 – 22 часа.
Ложиться
и
вставать
в
одно
и
то
же
время.
Спать
нужно
в
хорошо
проветренном помещении. Спать лучше на спине, на маленькой подушке.
2)Движение
3)Питание. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо,
рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не употребляйте много
сладкого. Ешьте больше овощей и фруктов!
4)Положительные эмоции
5)Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие
дружеские
взаимоотношения,
доверие
и
взаимопонимание,
желание
поделиться
своими
проблемами
с
близкими
людьми,
возможность
найти
поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте
семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает
ребенка. Если уж не поладили по какой-либо причине, найдите возможность
решить
возникшие
вопросы
тет-а-тет;
а
если
такой
возможности
не
представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших
проблем и не размахивайте руками. В семье, где эти правилом пренебрегают,
дети
растут
испуганным,
нервозными.
Бывает,
что
присоединяется
и
логоневроз. А родители потом не скрывают удивления, по поводу того, что их
ребенок заикается
Концовка: Вы услышали сегодня, что надо делать, чтобы сохранить
здоровье наших любимых детей. Берегите их, ну а мы, как педагоги, будем
стараться помочь вам в этом.
Как видите, есть над чем задуматься, о чем поговорить с детьми. Не
забывайте и о личном примере!