Напоминание

Здоровье без лекарств


Автор: Калашникова Екатерина Алексеевна
Должность: Педагог–психолог
Учебное заведение: СПБ ГБУ Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних "Прометей"
Населённый пункт: г.Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания
Тема: Здоровье без лекарств
Раздел: дополнительное образование





Назад




Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Прометей»

Методические материалы к родительскому собранию на

тему:

«Здоровье без лекарств»

Составитель: педагог-психолог

Калашникова Е.А.

г. Санкт-Петербург

2018 г.

Цели собрания:

Способствовать

осознанию

родителями

ответственности

за

формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья

их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Форма поведения: круглый стол

Участники: родители, педагоги-психологи.

Эпиграф собрания:

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на

всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в

обществе».

(П. Фосс – немецкий профессор-валеолог).

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем.

Состояние воспитанников вызывают серьезную тревогу. Среди детей

лишь каждый пятый может считаться здоровым.

За

период

обучения

в

школе

число

детей

с

нервно-психическими

отклонениями

и

расстройствами

увеличивается

в

4

раза,

близорукость

возрастает в 10 раз.

Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные

отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 %

нельзя назвать абсолютно здоровыми.

По

данным

Министерства

здравоохранения

РФ

у

30

%

детей

отмечаются симптомы различных неврозов.

Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания,

мышления.

1.

Задаем

вопрос

для

родителей:

Каковы

же

причины

этих

заболеваний у наших детей?

Возможные ответы:

1. Низкая двигательная активность детей.

2. Несбалансированное питание (приверженность к полуфабрикатам,

недостаточная частота приема пищи).

3.

Отсутствие

культуры

здоровья

у

всех

членов

семьи

(пассивный

отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки и др.).

4. «Пьяные застолья» на глазах у детей (пример взрослых заразителен).

5. Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки

детьми.

6.

«Лояльное»

отношение

взрослых

в

семье

к

злоупотреблению

собственным здоровьем (нарушение режима питания, гиподинамия, создание

стрессовых ситуаций и др.).

7. Злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех проблем.

8. Недостаточная информация всех членов семьи (и особенно детей) о

профилактике заболеваний и важнейших «факторов риска» для здорового

человека.

Таким образом, здоровье человека зависит не только от наследственных

факторов,

условий

среды,

качества

жизни

(степени

удовлетворённости

потребности), но и от образа жизни.

2.Игра

А теперь немного поиграем в игру: «Незаконченное предложение».

Псиолог бросает мяч и говорит часть фразы, родитель заканчивает фразу).

Мой

ребенок

будет

здоров,

если

будет

….

каждый

день

делать

гимнастику.

Мой

ребенок

будет

здоров,

если

будет

….

правильно

и

вовремя

питаться.

• Мой ребенок будет здоров, если будет …. закаляться.

• Мой ребенок будет здоров, если будет …соблюдать режим дня.

• Мой ребенок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

3. Задание для родителей: выделить потребности для детей

Ответы :

1)Сон

Сон должен быть полноценным. Ложиться спать не позже 21 – 22 часа.

Ложиться

и

вставать

в

одно

и

то

же

время.

Спать

нужно

в

хорошо

проветренном помещении. Спать лучше на спине, на маленькой подушке.

2)Движение

3)Питание. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо,

рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не употребляйте много

сладкого. Ешьте больше овощей и фруктов!

4)Положительные эмоции

5)Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие

дружеские

взаимоотношения,

доверие

и

взаимопонимание,

желание

поделиться

своими

проблемами

с

близкими

людьми,

возможность

найти

поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте

семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает

ребенка. Если уж не поладили по какой-либо причине, найдите возможность

решить

возникшие

вопросы

тет-а-тет;

а

если

такой

возможности

не

представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших

проблем и не размахивайте руками. В семье, где эти правилом пренебрегают,

дети

растут

испуганным,

нервозными.

Бывает,

что

присоединяется

и

логоневроз. А родители потом не скрывают удивления, по поводу того, что их

ребенок заикается

Концовка: Вы услышали сегодня, что надо делать, чтобы сохранить

здоровье наших любимых детей. Берегите их, ну а мы, как педагоги, будем

стараться помочь вам в этом.

Как видите, есть над чем задуматься, о чем поговорить с детьми. Не

забывайте и о личном примере!



В раздел образования