Напоминание

"Формирование здоровьесберегающей компетентности у родителей"


Автор: Васильева Лилия Ягафаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование здоровьесберегающей компетентности у родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:

«Формирование

здоровьесберегающей

компетентности

у

родителей»
Большую роль в соблюдении здорового образа жизни играет семья. Одним из основных направлений деятельности ДОУ по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Как повысить здоровьесберегающую компетентность родителей? Перед нами педагогами ставится множество задач при организации работы в этом направлении:  повышение педагогической культуры родителей;  изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;  пропаганда общественного дошкольного воспитания; Работа с родителями в ДОУ разноплановая, она осуществляется по нескольким направлениям. 1 блок. Ознакомительно-диагностический.  ознакомление родителей с результатами диагностических мероприятий;  анкетирование;  информирование о результатах наблюдения за детьми в разных формах организации физического воспитания в ДОУ;  Беседы с детьми и родителями 2 блок. Наглядно-информационный.  оформление стендов («Здоровый малыш», «Физкульт-ура!», «Наши дети»);  выпуск стенгазет «Вместе - дружная семья», «Наши рекорды», «На прогулке всей семьей»;  рекомендации родителям по различным аспектам ЗОЖ;  фоторепортажи о совместной физкультурно-спортивной деятельности (праздники, досуги, походы, дни здоровья);  видеоролики, видеофильмы;  объявления, информационные бюллетени о спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях;  помощь со стороны родителей в подготовке к праздникам. 3 блок. Консультативный.  консультации для родителей;  семинары;  круглые столы;  беседы;  дискуссии;  устные журналы. 4 блок. Субъективно-дефференцированный.  индивидуальная работа с родителями по инициативе педагога;  индивидуальная работа педагога с родителями по инициативе родителей 5 блок. Репрезентативно-практический.  совместные с родителями физкультурные занятия;  практикумы по проведению различных видов утренних гимнастик и т.д.;  ознакомление родителей с разнообразными физкультминутками;  обучение родителей проведению подвижных игр;  показ отдельных элементов спортивных упражнений и спортивных игр. 6 блок. Рекреакционно-досуговый.  участие совместных спортивных праздниках;  совместные дни, недели здоровья;
 туризм. Рекомендуется также привлекать родителей к участию в предварительной работе по подготовке к физкультурным досугам, спортивным праздникам (чтение литературных произведений на заданную тему, просмотр спортивных детских телепередач, разучивание стихотворений), к участию в жюри, оказанию помощи в судействе соревнований. Положительных результатов в воспитании здорового ребенка можно достичь при поддержке, желании и тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников.


В раздел образования