"Формирование здоровьесберегающей компетентности у родителей"
Автор: Васильева Лилия Ягафаровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш" Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск Наименование материала: Статья Тема: "Формирование здоровьесберегающей компетентности у родителей" Раздел: дошкольное образование
родителей»
Большую роль в соблюдении здорового образа жизни играет семья.
Одним из основных направлений деятельности ДОУ по формированию физически
и психически здорового ребенка является работа с родителями.
Как повысить здоровьесберегающую компетентность родителей?
Перед нами педагогами ставится множество задач при организации работы в этом
направлении:
повышение педагогической культуры родителей;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного
воспитания;
пропаганда общественного дошкольного воспитания;
Работа с родителями в ДОУ разноплановая, она осуществляется по нескольким
направлениям.
1 блок. Ознакомительно-диагностический.
ознакомление родителей с результатами диагностических мероприятий;
анкетирование;
информирование о результатах наблюдения за детьми в разных формах
организации физического воспитания в ДОУ;
Беседы с детьми и родителями
2 блок. Наглядно-информационный.
оформление стендов («Здоровый малыш», «Физкульт-ура!», «Наши дети»);
выпуск стенгазет «Вместе - дружная семья», «Наши рекорды», «На прогулке
всей семьей»;
рекомендации родителям по различным аспектам ЗОЖ;
фоторепортажи
о
совместной
физкультурно-спортивной
деятельности
(праздники, досуги, походы, дни здоровья);
видеоролики, видеофильмы;
объявления,
информационные
бюллетени
о
спортивных
мероприятиях,
праздниках, соревнованиях;
помощь со стороны родителей в подготовке к праздникам.
3 блок. Консультативный.
консультации для родителей;
семинары;
круглые столы;
беседы;
дискуссии;
устные журналы.
4 блок. Субъективно-дефференцированный.
индивидуальная работа с родителями по инициативе педагога;
индивидуальная работа педагога с родителями по инициативе родителей
5 блок. Репрезентативно-практический.
совместные с родителями физкультурные занятия;
практикумы по проведению различных видов утренних гимнастик и т.д.;
ознакомление родителей с разнообразными физкультминутками;
обучение родителей проведению подвижных игр;
показ отдельных элементов спортивных упражнений и спортивных игр.
6 блок. Рекреакционно-досуговый.
участие совместных спортивных праздниках;
совместные дни, недели здоровья;
туризм.
Рекомендуется также привлекать родителей к участию в предварительной работе
по подготовке к физкультурным досугам, спортивным праздникам (чтение литературных
произведений на заданную тему, просмотр спортивных детских телепередач, разучивание
стихотворений), к участию в жюри, оказанию помощи в судействе соревнований.
Положительных результатов в воспитании здорового ребенка можно достичь при
поддержке, желании и тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников.