Автор: Попова Елена Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29 "Рябинушка" комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Инта Республика Коми
Наименование материала: методический материал к семинару
Тема: "Профессиональный стандарт педагога"
Раздел: дошкольное образование
«Если педагог соединяет в себе
любовь к делу и к обучающимся,
он совершенный педагог»
Л.Н. Толстой
СЕМИНАР
«Профессиональный
стандарт педагога»
МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»
г. Инта Республика Коми
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
1. Основные
направления современной образовательной политики в
условиях
перехода
на
Профессиональный
стандарт
(заведующий
Ананьина Н.В.), 7 минут;
2.Общие сведения о
Профессиональном стандарте педагога (старший
воспитатель
Попова Е.Б.), 10 минут;
3. Комплексный
анализ
Профессионального
стандарта:
трудовая
функция (ТФ): обучение (воспитатель Братушева Э.В.), 7 минут;
4. Комплексный анализ Профессионального стандарта:
ТФ:
воспитательная
деятельность
(воспитатель
Шушкова
А.А.),
7
минут;
5. Комплексный анализ Профессионального стандарта:
ТФ: развивающая деятельность (воспитатель Савина В.Е.), 7 минут;
6. Комплексный анализ Профессионального стандарта:
ТФ:
педагогическая
деятельность
по
реализации
программ
дошкольного образования (педагог-психолог Грибак Т.А.), 7 минут.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Федеральный закон «Об образовании в РФ»
(от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного
образования
(Приказ Министерства Образования РФ от 17
октября 2013. №1155);
Профессиональный стандарт педагога
(воспитатель, учитель) (Приказ Министерства труда
и социальной защиты РФ от «18» октября 2013 г. №
544н)
Дошкольное
образование
Начальное
образование
Среднее
образование
Высшее
образование
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
РЕГИОНАЛЬНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ
ПЕДАГОГА -
ДОКУМЕНТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА,
ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЕМУ ВЫПОЛНЯТЬ
СВОИ
ОБЯЗАННОСТИ
В
РЕАЛЬНОМ
СОЦИОКУЛЬТУРНОМ
КОНТЕКСТЕ.
ДОКУМЕНТ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ
К
ПЕДАГОГУ;
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РЕАЛИЗУЕМЫМ В ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
.
СТАНДАРТ – ИНСТРУМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
ОБРАЗОВАНИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ;
СТАНДАРТ
–
ИНСТРУМЕНТ
ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
И
ВЫХОДА
ОТЕЧЕСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ;
СТАНДАРТ
–
ОБЪЕКТИВНЫЙ
ИЗМЕРИТЕЛЬ
КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА;
СТАНДАРТ – СИМБЕОЗ РЕМЕСЛА И ТВОРЧЕСТВА;
СТАНДАРТ
–
СРЕДСТВО
ОТБОРА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1.
ПРИ
ПРИЁМЕ
НА
РАБОТУ
В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ НА ДОЛЖНОСТЬ «ПЕДАГОГ»;
2.
ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ
АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ;
3.
ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ
АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГОВ
САМИМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
В
СЛУЧАЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЙ.
оказание образовательных услуг по
основным
общеобразовательным
программам
образовательными
организациями
1.
Определять
необходимую
квалификацию
педагога, которая влияет на результаты обучения,
воспитания и развития ребенка.
2.
Обеспечить необходимую подготовку педагога
для получения высоких результатов его труда.
3.
Обеспечить
необходимую осведомленность
педагога о предъявляемых к нему требованиях.
4. Содействовать вовлечению педагогов в решение
задачи повышения качества образования.
Квалификация педагога –
отражает уровень профессиональной
подготовки педагога и его готовность к
труду в сфере образования.
Профессиональная компетенция –
способность успешно действовать на
основе практического опыта, умения и
знаний при решении профессиональных
задач.
ИНВАРИАНТНАЯ
ЧАСТЬ
ВАРИАТИВНАЯ
ЧАСТЬ
БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ
НАПРАВЛЕНИЮ;
ВЛАДЕНИЕ ИКТ-
ТЕХНОЛОГИЯМИ
НОВЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ
(ОРИЕНТИР НА
БЛИЗЛЕЖАЩУЮ И
ОТДАЛЁННУЮ ПЕРСПЕКТИВУ)
1.
ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ
2.
ОПИСАНИЕ
ТРУДОВЫХ
ФУНКЦИЙ
3. ХАРАКТЕ-
РИСТИКА
ОБОБЩЁННЫХ
ТРУДОВЫХ
ФУНКЦИЙ
4. СВЕДЕНИЯ
ОБ ОРГАНИ-
ЗАЦИЯХ –
РАЗРАБОТЧИ-
КАХ ПС
А.
Педагогическая
деятельность по
проектированию
и реализации
образовательного
процесса в ОО
В.
Педагогическая
деятельность по
проектированию
и реализации
ООП
А.
1.
Общепедагогическа
я функция.
Обучение.
2.
Воспитательная
деятельность.
3.
Развивающая
деятельность.
В.
1.
Педагогическая
деятельность по
реализации
программ
дошкольного
образования.
2.
…НОО, ОСОО,
математика, русский
язык
Наименова-
ние
должностей;
Требования к
образованию
и обучению;
Требования к
опыту
практической
работы;
Особые
условия
допуска к
работе
1. Ответственная
организация –
разработчик.
2. Наименование
организаций –
разработчиков.
РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:
ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИТИЕ
РЕБЁНКА
1. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
2. НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ
3. НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ
4. ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
27.08.2015
15
ТРУДОВЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
22.09.2018
16
ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИМЕНЯТЬ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО,
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДЫ
И СРЕДСТВА АНАЛИЗА МОНИТОРИНГА
ВЛАДЕТЬ ВСЕМИ ВИДАМИ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
ВЫСТРАИВАТЬ ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ
ВЛАДЕТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ
Специфика
дошкольного
образования
и
особенностей
организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Основные
психологические
подходы:
культурно-исторический,
деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики,
включая классические системы дошкольного воспитания.
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном
возрасте.
Особенности становления и развития детских деятельностей в
раннем и дошкольном возрасте..
Основы теории физического,
познавательного
и
личностного
развития детей раннего и дошкольного возраста.
Современные тенденции развития дошкольного образования.
Соблюдение
правовых,
нравственных
и
этических норм,
требований профессиональной
этики
Старший воспитатель Попова Е.Б.
МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»
г. Инта Республика Коми