Напоминание

Музыкальное восприятие – как отличительная черта процесса развития музыкального слуха


Автор: Цельникова Елена Юрьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ЦДОД "Творчество""
Населённый пункт: п. Чернышевский Мирнинского района РС Якутия
Наименование материала: Статья
Тема: Музыкальное восприятие – как отличительная черта процесса развития музыкального слуха
Раздел: дополнительное образование





Назад




Музыкальное

восприятие

-

как

отличительная черта

процесса развития музыкального слуха

Музыкальное восприятие – это, прежде всего слушание и слышание

музыки.

Миллионы людей, слушая музыку, активно приобщаются к

музыкальной культуре: постигают особенности музыкального

искусства, приобретают способность к художественному общению.

Особенно детская восприимчивость к особенностям музыкального

звука. С самого раннего возраста слух ребёнка более всего

приспособлен воспринимать звуки человеческого голоса. С первых

дней жизни младенец учится различать материнские интонации,

реагирует на шумовые звуки. У детей раннего возраста

поразительно многообразие слуховых проявлений.

Возраст два с половиной года ставит определённые трудности

перед развитием интонационного слуха ребёнка. Активное

овладение речью ведет к активной перестройке всего человеческого

слуха человека. Слух речевой становится своеобразным антиподом

интонационного.

Речевой слух ставит серьёзную преграду на пути дальнейшего

развития интонационного. Таким образом, на протяжении довольно

многих лет речевой слух будет доминировать. Зная эту

закономерность, становится понятным то явление, что начиная

занятия с шестилетними или с семилетними детьми: ребёнок не

может спеть чисто простой звук. У него нет координации слуха и

голоса, малыш « гудит » один тон, несмотря на то, что ему

предлагают спеть ряд звуков.

Всё это-следствие определённой неравномерности в развитии

ребёнка: то он развивался преимущественно эмоционально,

образно, то длительное время – рационально. Так невольно

рождается противоречие между эмоционально – образным и

рациональным, которые в течение времени превращаются в

социальную проблему.

Музыкальный слух – это не только акустический слух, но и

выразительный.

Решая задачи формирования музыкального слуха, мы развиваем обе

формы музыкального слышания. Музыкальный слух в широком

смысле слова и непременно направлен на выявление образности,

развёртывания музыкального содержания во времени и

пространстве – он направлен на вскрытие в звуковой материи

многообразных связей музыки и жизни.

Хотелось бы отметить, что нельзя строить музыкальное развитие

детей, развивая их музыкальный слух как абстрактную

ориентировочную способность. Музыкальный слух – это

художественная способность, которая обуславливает музыкальное

восприятие. Отличительная черта процесса развития музыкального

слуха – это формирование обобщённого выразительного слышания

музыки.



В раздел образования