Напоминание

Риторика «Говорим правильно и красиво»


Автор: Цельникова Татьяна Леонидовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ЦДОД "Творчество""
Населённый пункт: п. Чернышевский Мирнинского района РС Якутия
Наименование материала: Статья
Тема: Риторика «Говорим правильно и красиво»
Раздел: дополнительное образование





Назад




РС Якутия

Мирнинский район

п. Чернышевский

МБОУ ДО ЦДОД

«Творчество»

Педагог дополнительного образования

: Цельникова Т.Л.

Риторика

«Говорим правильно и красиво»

Что же такое «Риторика»? «Риторика» важно с точки зрения реализации поставленных

стандартом целей образования. Цель риторики как предмета филологического цикла –

научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников

эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи,

которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов

российского образования специально не учит речи. Риторика восполняет очень важную

область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в

целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных

ситуациях (в школе и вне школы).

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как

инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования

универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию

качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной

экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе

толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского

общества».

Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику

познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в

современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и

общественной жизни.

В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые

существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки,

сравнительного высказывания, объявления и т.д.

Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с

условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые

актуальны для младших школьников.

Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к

осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач,

которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа

учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они

необходимы для решения практических задач.

Риторика даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов,

внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов,

газет, фотовыставок) и т.д.

Важность этого предмета для младших школьников подчеркивается тем, что «Риторика»

рекомендована для внеурочной деятельности новым стандартом.

Учить детей говорению, слушанию, письменной речи, чтению, а также учить младших

школьников успешно общаться создавать разные тексты, быть вежливыми, проявлять

доброту не только на словах, но и на деле.



В раздел образования