Напоминание

"Сказки развивают и воспитывают"


Автор: Орехова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №85 Детский сад "Колокольчик" комбинированного вида
Населённый пункт: г.Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Сказки развивают и воспитывают"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Сказки развивают и воспитывают».

В наше время глобальной компьютеризации и телевидения, родители стали меньше читать и тем более

рассказывать детям сказки. Проще, удобнее и быстрее включить ребёнку телевизор или компьютер, где он

может смотреть мультфильмы. По моему – это не правильно, ведь чтение или рассказ сказки, даёт ребёнку

очень много в развитии и воспитании.

Воспитание сказкой – один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки

передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и

отношение к миру. Герои сказок были примером для ребёнка, на их опыте он учился тому, как нужно или

нельзя поступать. Такой пример более понятен ребёнку, чем категоричное родительское «нельзя»!

Но для того чтобы воспитание сказкой было эффективным, недостаточно просто рассказать ребёнку

первую попавшуюся понравившуюся сказку. Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста ребёнка,

особенностей его характера. Скажем, до двух лет воспитание сказкой не совсем подходит- в таком нежном

возрасте, ребёнка вряд ли заинтересует сказка. К восприятию сказки ребёнка нужно подводить постепенно,

с младенчества, начиная с колыбельных и ритмичных стишков-прибауток.

Чем младше ребёнок, тем проще должен быть сюжет сказки. В период с 2до 3,5 лет хорошо идут

классические детские сказки, на которых выросло не одно поколение детей: «Теремок», «Репка», «Курочка

Ряба» и т.д. Они хороши тем, что действие в них выстроено по принципу кумуляции – повтора. Так ребёнку

легче

ориентироваться

в

повествовании.

Через

некоторое

время

можно

перейти

к

более

длинным

и

содержательным сказкам: «Красная Шапочка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». В этом возрасте

ребёнку часто бывают более понятными сказки о животных. Мир взрослых кажется ребёнку слишком

сложным, в нём много правил и ограничений, а сюжеты сказок о животных более доступны его пониманию.

В возрасте 3-5 лет лучше всего подойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды

над несправедливостью и обманом. В три года в лексиконе у ребёнка появляется слово «я», он начинает

осознавать себя, как личность. Ребёнок начинает отождествлять себя с главным героем сказки, так что

подбирать нужно те сказки, в которых есть герой, с которым ребёнок мог себя ассоциировать.

Главный

герой сказки должен быть примером для подражания.

Для 3-х летних детей лучше подбирать сказки, в которых четко видно, кто хороший, а кто – плохой, где

чёрное и где белое. Ребёнок ещё не умеет различать нюансы и полутона. Стоит избегать сказок в которых

романтизируется образ жизни разбойника и т.п.- ребёнок может вынести из них не то, что вы ожидаете и

воспитание сказкой будет не эффективным. Не стоит торопиться, необходимо, чтобы ребёнок чётко усвоил

из простых сказок что такое «хорошо», и что такое »плохо» и мог различать нюансы.

Чтобы воспитание сказкой принесло свои плоды, нужно не только правильно подобрать сказку, но и

правильно её преподать: немного обсудить с ребёнком сказку, чтобы он смог понять её мораль. Только не

называть её ребёнку, а позволить ему самому сделать выводы. Хороший приём- придумать вместе с

ребёнком сказку, в которой он будет главным героям. И фантазию разовьёте и воспитательный эффект

присутствует.

Воспитание сказкой – не единственная сфера применение детских сказок. Сказки также можно

использовать для борьбы с различными психологическими проблемами.

Ведь это очень важно для ребёнка, когда мама или папа вместе с ним читают или рассказывают ему

сказки. Это даёт ребёнку комфорт и чувства защищённости, уверенности в том, что его любят!



В раздел образования