Напоминание

"Проказы матушки – зимы"


Автор: Глушкова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ № 81
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярского края
Наименование материала: конспект
Тема: "Проказы матушки – зимы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Проказы матушки – зимы»

(конспект занятия в старшей группе)

Автор: Глушкова Ольга Владимировна

Организация: МБОУ СШ № 81

Населенный пункт: г.Красноярск

Цель: создание условий для обогащения и закрепления представлений детей о зиме как о

времени года.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать и закреплять представления детей о времени года зима: состояние погоды,

явления природы, состояние растений, особенности образ жизни диких животных и

птиц; зимние развлечения;

Развивающие:

развивать логическое мышление и сообразительность во время отгадывания загадок,

нахождения несоответствий на картине; совершенствовать артистические навыки детей:

мимику, выразительность движений; упражнять в подборе определений и глаголов к

существительному; обогащать словарь;

побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и

давать необходимые пояснения;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в подгруппах,

договариваться, принимать общее решение.

Оборудование и материалы: снежинки с условными обозначения признаков зимы,

набор карточек зимующих и перелетных птиц, корм для птиц (семена, крошки, семечки,

крупа… и т.п.), кормушка; картины для игры «Что не так»;

Предшествующая работа воспитателя:

написание плана конспекта; изготовление снежинок с условными обозначениями

признаков зимы; подбор карточек «птицы» (зимующие и перелетные), подбор картин

для игры «Что не так»

Предварительная работа с детьми:

экскурсия в парк «Молодежный», целевая прогулка по территории доу, рассматривание

иллюстраций, наблюдение во время прогулки, чтение: «Белая береза» С.Есенин,

И.Демьянов «Снежная баба», С.Михалков «Снег! Снег! Снег!», И.Суриков «Вот моя

деревня», Н.Носов «На горке», Г.Скребицкий «Кто как зимует», «Как заяц зимой

живет», «Как белочка зимует».

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу о времени года - зима,

высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения,

использовать выразительные средства: мимику, движения.

Словарная работа:

обогащение словаря: клест.

активизация словаря: зимующие, перелетные, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Содержание деятельности:

Мотивационный этап:

Воспитатель (собирает вокруг себя детей):

– Отгадайте загадку:

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? ...

(Зима)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

У каждого времени года есть свой цвет, какого цвета зима? Почему?

Основной этап.

Куда мы с вами не посмотрим, всюду лежит снег. А снег какой?

Игровое упражнение «Подбери слово»

(Дети стоят в кругу, по цепочке передают снежок и выполняют задание.)

Подберите к слову снег определения (белый, хрустящий, грязный, блестящий..).

К слову снег подобрать слова действия (летит, хрустит, блестит…)

-

Из чего состоит снег? (ответы детей)

На деревья и кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые

Только не душистые (снежинка)

(подбрасываю снежинки из картона)

Посмотрите сколько у нас снежинок.

Игра « Оживи снежинку». (На ковре лежат снежинки с условными обозначениями

признаков зимы. Предлагаю детям взять снежинки и «оживить» их – рассказать о

признаках зимы).

- А что можно сделать из снега?

Минутка здоровья.

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз –подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два –поймаем.

(«ловят», приседают)

Три –уроним

(встают, «роняют»)

И… сломаем!

(топают)

- Пока лепили снежок, руки замерзли. Согрейте руки, подуйте на них, потрите каждый

пальчик (дети садятся на стульчики).

Мы мороза не боимся

И не прячемся в дома,

Мы на санках с горки мчимся

И на лыжах мы с утра.

-

А почему мы не боимся мороза? (высказывания детей)

- Как деревья готовились к зиме (ответы детей)

-

О ком загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

-

Кто еще спит зимой?

-

Почему они спят? (нечем питаться зимой)

-

А как зимует лиса?

-

Что едят зайцы зимой?

Холодно и голодно зимой в лесу. Трудно приходится лесным жителям.

Жалуются они. «Жалуемся на голод. Все веточки покрылись ледяной корочкой. Лапки

скользят, до насекомых не добраться. Помогите нам. В холод да гололед нам особенно

дорого ваше угощение». Кто мог это сказать? (птицы). Почему так думаете?

-

Ребята, а вы верите, что в лесу зимой можно найти гнездо с яйцами?). Есть в

природе чудеса. Живет в Сибири маленькая птица, с красивым оперением и

мощным клювом. А имя у этой птицы – клест (показываю картинку клеста). У

клестов появляются птенцы в январе, в самые трескучие морозы.

-

А чем мы можем помочь птицам?

Игра «Накорми птиц».

- Какой корм мы можем положить в кормушку? (предлагаю детям выбирать корм для

птиц и положить его в кормушку: крошки хлеба, семечки, крупу…)

- Какие птицы могут прилететь к нашей кормушке? (дети выбирают из всех птиц

только зимующих).

-Почему выбрали именно этих птиц?

Зима – это веселое время года. Нам очень нравятся зимние праздники и развлечения. И я

предлагаю вам показать, чем вы зимой любите заниматься

(предлагаю детям разбиться на 2 команды - по желанию).

Игра «Где были – не скажем, а что делали зимой – покажем»

(после игры дети садятся на стульчики)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

Игра «Что не так?»

Мороз рисует очень красиво. Я хочу показать вам картины художника, он старался,

рисовал, но что-то перепутал. Подскажите, какие ошибки он допустил? (показываю

картины, а дети отыскивают ошибки, допущенные художником).

Рефлексия.

- О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

- Одним - зима очень нравится, другие больше любят лето. А

как вы считаете, зима – это

хорошо или плохо?

Игра «Зима – хорошо, зима - плохо» (дети в кругу, передавая по кругу снежинку,

говорят:

«

Хорошо, потому что:», «Плохо, потому что:»)



В раздел образования