Автор: Амелина Наталья Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №41"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Информационные образовательные технологии
Раздел: полное образование
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Современного
ребенка
окружает
огромное
количество
техники,
она
воспринимается им, как нечто естественное и привычное. С ее помощью он
удовлетворяет многие потребности, в том числе и потребность к новым
впечатлениям и знаниям. И единственным местом, где техника мало служит
познанию, пока остается школа (в массовом смысле). Можно дискутировать о
том, плохо это или хорошо, главное нам кажется в другом: в том, что процесс
познания,
не
сопровождаемый
привычными
ребенку
источниками
и
проводниками информации как раз и затрудняет ее усвоение.
Со всей очевидностью мы понимаем, что можно сопротивляться изменениям,
не
применять
на
уроке
мультимедиа,
не
пользоваться
интернетом,
не
осуществлять дистанционное образование, но время возьмет свое. Можно
спорить,
кто
лучше
объяснит,
учитель
с
мелом
или
с
компьютером.
Но
профессионал
обязан
учитывать
изменившееся
за
последние
15-20
лет
восприятие ребенком окружающей его действительности. Мир становится
другим, и учитель должен меняться вместе с ним.
Не
вызывает
удивления
у
детей
педагог,
владеющий
компьютером,
интересующийся новыми программами потому, что он говорит на одном
языке с детьми.
Среди причин, по которым учителя не применяют ИКТ можно перечислить
следующие: психологические, материального обеспечения, организационные,
методические.
Среди психологических причин можно отметить самые существенные:
1.
Не все учителя готовы поддержать идею использования ИКТ не только
на уроках, они откровенно не хотят никакого изменения, их устраивают
традиционные уроки и никакие ИКТ им не нужны.
2.
Отсутствует
мотивация
у
учителей
старшего
возраста
к
изучению
нового.
3.
Зачастую учителя-предметники не видят возможности и не осознают
необходимости применения ИКТ.
Материального обеспечения:
1.
Отсутствует необходимое аппаратное и программное обеспечение.
2.
Не существует ставки специального консультанта по использованию
ИКТ.
Организационные:
1.
Есть понимание, но зачастую нет планомерной работы со стороны
администрации школы по использованию ИКТ.
Методические:
1.
Не
все
учителя
ориентируются
в
современном
программном
обеспечении.
2.
Использование ИКТ в рамках демонстрации материала, а не создание
продукта в процессе совместной работы учителя и ученика.
О
том,
что
эти
причины
действительно
существуют
можно
судить
по
голосованию на сайте «Информационно – коммуникационные технологии в
образовании».
ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ШКОЛАХ:
улучшение технического оснащения и доступа в Интернет
25
%
повышение квалификации учителей в области ИКТ
32
%
информирование о доступных ресурсах и сервисах
4 %
разработку новых методик преподавания
17
%
повышение мотивации и стимулирование педагогов
22
%
По
голосованию
респондентов
видно,
что
на
первом
месте
повышение
квалификации учителя, но не менее важно технически оснащать школу и
стимулировать педагогов.
Применение
компьютеров
в
образовании
привело
к
появлению
нового
поколения информационных образовательных технологий, которые позволят
повысить
качество
обучения,
создать
новые
средства
воспитательного
воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и ученикам. Но
возникает «разрыв» между возможностями образовательных технологий и их
реальным
применением.
Основная
масса
школьных
учителей
не
владеет
современными знаниями, необходимыми для эффективного применения ИКТ.
Накапливание этих знаний процесс трудный и долгий, но он необходим.
Массовой школе в одиночку с этим не справиться. Необходимы понятные,
адаптированные к процессу обучения технические средства и специалисты,
обучающие
на
постоянной
основе
учителя,
сопровождающие
его
деятельность.
Вместе с тем, развитие ИКТ в образовании привело к появлению в Интернет
огромного количества платформ и ресурсов, занятых сбором и накоплением
методических материалов самого разного качества, иногда сомнительного.
Каким образом будет регулироваться это пространство покажет время.