Напоминание

Конспект интегрированной коррекционной образовательной деятельности по развитию речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе по лексической теме: Насекомые. «Путешествие в волшебный лес».


Автор: Кузьмицкая Надежда Васильевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МАДОУ ДС"Сказка" СП№150
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: методические разработки
Тема: Конспект интегрированной коррекционной образовательной деятельности по развитию речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе по лексической теме: Насекомые. «Путешествие в волшебный лес».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Учитель-логопед Кузьмицкая Н.В.

2018 год

Конспект интегрированной коррекционной образовательной деятельности по развитию

речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе по лексической теме:

Насекомые.

«Путешествие в волшебный лес».

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по теме

«Насекомые». Учить полным предложением отвечать на вопросы. Учить театрализованной

деятельности. Продолжать учить преобразовывать существительные в форму р. падежа

множественного числа. Продолжать учить отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, воображения, зрительного

внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики, интонационной

выразительности речи, развивать слуховое внимание, автоматизация поставленных звуков

в стихах.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование

взаимопомощи,

доброжелательности друг к другу. Воспитание интереса, любви к природе.

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок о насекомых, беседы по теме.

Рассматривание

картин

по

теме

насекомые.

Отработка

лексико-грамматических

конструкций по теме. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружно пальчики считаем»,

и

подвижной

игры

«Дарики».

Разучивание

роли:

отработка

звукопроизношения,

интонации, мимики, пластики. Подготовка костюмов и декораций.

Оборудование: Зонт, пеньки, музыка «Шум леса», мяч, игра «Собери картинку»,

столик с кукольной посудой и самоваром, костюмы из платочного театра (муха, божья

коровка,

пчела,

паук,

муравей,

комар),

2

сабли,

баночка

с

мёдом,

сапожки,

ширма,

проектор,

презентация

к

занятию,

магнитофон,

музыка

к

сказке.

Фея

с

волшебной

палочкой, бабочка на ниточке.

План НОД:

1.

Организационный момент.

2.

Отправляемся на зонтике в волшебный лес.

3.

Игра «Звуки леса».

4.

Загадки Феи.

5.

Игра «Один-много».

6.

Беседа о насекомых.

7.

П/и «Дарики».

8.

Д/и «Собери картинку».

9.

Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем».

10.

Бабочка приглашает всех в гости к Мухе-цокотухе.

11.

Сценка–драматизация сказки «Муха-цокотуха»

12.

Возвращение в детский сад.

Ход НОД:

Логопед: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Нужно поприветствовать их.

Сделаем это хором. (логопед вместе с детьми произносит):

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Ребята я хочу сегодня отправиться в путешествие. Хотели бы вы со мной отправиться в

волшебный лес?

Дети: Да.

Логопед: Тогда держитесь за мой волшебный зонт. Мы вместе полетели (звучит музыка?

летят на зонтике).

Вот мы и прилетели (слайд лес). Присаживайтесь на пенечки.

А теперь послушайте звуки леса, скажите, что вы слышите?

Звучит музыка леса.

Дети: Мы слышим шум воды, ручья, пение птиц, шум ветра, шуршание листьев.

Звучит музыка Феи

Логопед: Дети? а что еще вы слышите? Кажется, я слышу чьи-то шаги.

Дети: Мы тоже слышим шаги.

Звучит музыка. Входит лесная фея.

Фея: Здравствуйте ребята, я лесная фея. Рада видеть вас в моем волшебном лесу. У меня

живет много обитателей. А кто - отгадайте.

Фея: Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

Дети: Муха

Фея: Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок.

Дети: Бабочка

Фея: Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит.

Дети: Комар

Фея: Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда.

Дети: муравей

Фея: На стене в углу мохнач,

Он охотник, он и ткач.

Дети: Паук

Фея: Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем?

Дети: Насекомые

Фея: Ребята кто-нибудь сейчас видит насекомых в моём лесу? Где же все они?

Дети: Нет, мы никого не видим. Они ещё спят.

Фея: Пора просыпаться, уже весна! Нужно обязательно их разбудить. Вы мне поможете?

Для этого нужно выполнить мои задания.

Дети: Конечно поможем, выполним задания.

Фея: Первое моё задание. «Ты мяч лови одного насекомого во много преврати» (Д И

«Один-Много со словами: комар, паук, пчела, муха, жук, бабочка)

Дети: Много комаров, много пауков, много пчел, много мух, много жуков, много бабочек.

Фея: Вы отлично справились с первым заданием.

Логопед: Дорогая Фея, наши дети тоже знают о насекомых и могут тебе рассказать о них.

Присаживайся и ты с нами, послушай.

(Слайды из презентации)

Ребята сначала расскажите в какое время года появляются насекомые? ( слайд времена

года)

Дети: Насекомые просыпаются весной, когда становится тепло. Мы их видим все лето. И

осень. А когда осенью приходят холода, они засыпают.

Логопед: Да это так. А теперь расскажите, чем они питаются? (слайд о еде)

Дети: Бабочки и пчелы собирают цветочную пыльцу. Жуки и кузнечики питаются

листьями. Мухи едят все.

Логопед: Да это верно.

Фея: Дети, пока вы мне рассказывали о насекомых я услышала, что кто-то зенит. Кто это

проснулся?

Дети: Комары

Фея: Приглашаю вас на полянку с ними поиграть, покружиться с комариками.

П./И Комарики

Дарики, дарики,

Ай да комарики!

Вились, вились, в ушко вцепились,

(В щечку вцепились, в носик вцепились!)

(в этой игре ребенок кружиться вокруг себя, затем останавливается и и хватается за

ту часть тела про которую сказал взрослый.)

Логопед: Пока вы играли с комариками еще кто-то проснулся, идем смотреть. (слайд

насекомые в лесу). Нужно на память их сфотографировать, где же ваши фотоаппараты?

Дети фотографируют воображаемым фотоаппаратом.

Логопед: Чтобы узнать кого мы сфотографировали, нужно собрать картинку и рассказать,

что он умеет делать. Ребята помогаем друг другу.

Дети собирают картинки на столах.

Дети: Это кузнечик, он высоко прыгает; это божья коровка она умеет летать; это муравей,

он носит груз; это пчела она собирает мед, это жук, он жужжит.

Фея: Какие замечательные у вас получились фотографии! Помогите сосчитать всех

насекомых.

Игра «Дружно пальчики считаем.

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

(Дети повторяют слова и движения).

Фея: Кажется всех разбудили! Ой, а кто же это летит? Бабочка! (шепчет на ухо). Бабочка

говорит, что Муха-цокотуха сегодня празднует именины. И приглашает нас всех к себе в

гости. Хотели-бы вы отправиться на именины?

Дети: Конечно.

Фея: Тогда сейчас я воспользуюсь своей волшебной палочкой

Я Фея лесная! !

Ох, люблю я колдовать!

Я сейчас вас очарую

И детей всех заколдую в насекомых превращу!

Дети за ширмой надевают костюмы (комар, муха, пчела, паук, муравей, божья коровка)

Сказка “Муха – Цокотуха»

Звучит заставка к сказке из м/ф «Пластилиновая ворона»:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может, не простую,

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать…

Звучит музыка. Муравей «выбегает»

Муравей: Та-то-ту, та-то-ту! Внимание! Начинаем представленье!

Дело в том, что в воскресенье был у Мухи день рождения!

Звучит музыка. Муха «вылетает погулять»

Муха: Жа-жо-жу, жа-жо-жу. Я гостей к себе зову!!!

Муха накрывает на стол.

Присаживается муха за праздничный стол.

Звучит музыка. Появляется божья-коровка.

Божья Коровка: Жу-жу-жу, Жу-жу-жу. От божьей коровки прими ты обновки: Вот,

сапожки не простые, у них застежки золотые

Муха: Спасибо, спасибо! Подарок на диво! Садись вот тут…

Звучит музыка пчелки.

Пчелка: Жа-за-жа, жа-за-жа! Я, соседка-пчела, тебе меду принесла,

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

Муха: Спасибо, спасибо, моя дорогая!

Садись за стол, самовар уже готов.

Звучит музыка паука. Все прячутся.

Паук: Ба-бо-бу, ба-бо-бу ! Меня на чай не позвали, самовар не показали.

Я – злой паучище, длинные ручище.

Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел.

Вот ты и попалась! (обматывает веревкой Муху)

Муха: Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите!

Музыка комара.

Комар: За-зо-зу, За-зо-зу! Я, комар – храбрец, удалой молодец!

Где паук, где злодей? Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь, с пауком я сражусь.

Музыка сражения. (комар ранит паука, тот отползает)

.

Паук: Пощади, герой-храбрец, ты, комар, молодец!

Давай мириться, Муха (мизинчиком мирятся)

Комар: Ладно, ладно, оставайся,

Только, чур, не задирайся.

Все встают вокруг мухи в хоровод

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Поют мухе Каравай»

Выходят на поклон зрителям.

Фея: Я колдунья, фея лесная, насекомых расколдую и в ребят всех превращу!!!

1,2.3, 4,5 палочка мне помоги в насекомых ребят преврати! (дети за ширмой снимают

костюмы).

Фея: Вот мы снова на чудесной полянке. Ребята мне пора в лес к моим обитателям, у меня

много дел.

Логопед: И нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесной феей.

Держитесь за зонтик, полетели в детский сад. (Звучит музыка.)

Фея: До свидания ребята. (машет)

Логопед: Мы прилетели. Вот наш родной детский сад.!(слайд детский сад)

Где же мы были ? (дети: Мы были в волшебном лесу).

Кого видели? (дети: Мы видели разных насекомых, волшебную фею).

Что было трудным ?( дети: Мне было трудно собрать картинку, отгадать загадку.)

А что больше понравилось? ( дети: Понравилось в гостях у мухи, понравилось играть роль

пчелы, паука…)

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Вы очень старались!



В раздел образования