Автор: Кузьмицкая Надежда Васильевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МАДОУ ДС"Сказка" СП№150
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: методические разработки
Тема: Конспект интегрированной коррекционной образовательной деятельности по развитию речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе по лексической теме: Насекомые. «Путешествие в волшебный лес».
Раздел: дошкольное образование
Автор: Учитель-логопед Кузьмицкая Н.В.
2018 год
Конспект интегрированной коррекционной образовательной деятельности по развитию
речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе по лексической теме:
Насекомые.
«Путешествие в волшебный лес».
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по теме
«Насекомые». Учить полным предложением отвечать на вопросы. Учить театрализованной
деятельности. Продолжать учить преобразовывать существительные в форму р. падежа
множественного числа. Продолжать учить отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, воображения, зрительного
внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики, интонационной
выразительности речи, развивать слуховое внимание, автоматизация поставленных звуков
в стихах.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование
взаимопомощи,
доброжелательности друг к другу. Воспитание интереса, любви к природе.
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок о насекомых, беседы по теме.
Рассматривание
картин
по
теме
насекомые.
Отработка
лексико-грамматических
конструкций по теме. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружно пальчики считаем»,
и
подвижной
игры
«Дарики».
Разучивание
роли:
отработка
звукопроизношения,
интонации, мимики, пластики. Подготовка костюмов и декораций.
Оборудование: Зонт, пеньки, музыка «Шум леса», мяч, игра «Собери картинку»,
столик с кукольной посудой и самоваром, костюмы из платочного театра (муха, божья
коровка,
пчела,
паук,
муравей,
комар),
2
сабли,
баночка
с
мёдом,
сапожки,
ширма,
проектор,
презентация
к
занятию,
магнитофон,
музыка
к
сказке.
Фея
с
волшебной
палочкой, бабочка на ниточке.
План НОД:
1.
Организационный момент.
2.
Отправляемся на зонтике в волшебный лес.
3.
Игра «Звуки леса».
4.
Загадки Феи.
5.
Игра «Один-много».
6.
Беседа о насекомых.
7.
П/и «Дарики».
8.
Д/и «Собери картинку».
9.
Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем».
10.
Бабочка приглашает всех в гости к Мухе-цокотухе.
11.
Сценка–драматизация сказки «Муха-цокотуха»
12.
Возвращение в детский сад.
Ход НОД:
Логопед: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Нужно поприветствовать их.
Сделаем это хором. (логопед вместе с детьми произносит):
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Ребята я хочу сегодня отправиться в путешествие. Хотели бы вы со мной отправиться в
волшебный лес?
Дети: Да.
Логопед: Тогда держитесь за мой волшебный зонт. Мы вместе полетели (звучит музыка?
летят на зонтике).
Вот мы и прилетели (слайд лес). Присаживайтесь на пенечки.
А теперь послушайте звуки леса, скажите, что вы слышите?
Звучит музыка леса.
Дети: Мы слышим шум воды, ручья, пение птиц, шум ветра, шуршание листьев.
Звучит музыка Феи
Логопед: Дети? а что еще вы слышите? Кажется, я слышу чьи-то шаги.
Дети: Мы тоже слышим шаги.
Звучит музыка. Входит лесная фея.
Фея: Здравствуйте ребята, я лесная фея. Рада видеть вас в моем волшебном лесу. У меня
живет много обитателей. А кто - отгадайте.
Фея: Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.
Дети: Муха
Фея: Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок.
Дети: Бабочка
Фея: Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит.
Дети: Комар
Фея: Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда.
Дети: муравей
Фея: На стене в углу мохнач,
Он охотник, он и ткач.
Дети: Паук
Фея: Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем?
Дети: Насекомые
Фея: Ребята кто-нибудь сейчас видит насекомых в моём лесу? Где же все они?
Дети: Нет, мы никого не видим. Они ещё спят.
Фея: Пора просыпаться, уже весна! Нужно обязательно их разбудить. Вы мне поможете?
Для этого нужно выполнить мои задания.
Дети: Конечно поможем, выполним задания.
Фея: Первое моё задание. «Ты мяч лови одного насекомого во много преврати» (Д И
«Один-Много со словами: комар, паук, пчела, муха, жук, бабочка)
Дети: Много комаров, много пауков, много пчел, много мух, много жуков, много бабочек.
Фея: Вы отлично справились с первым заданием.
Логопед: Дорогая Фея, наши дети тоже знают о насекомых и могут тебе рассказать о них.
Присаживайся и ты с нами, послушай.
(Слайды из презентации)
Ребята сначала расскажите в какое время года появляются насекомые? ( слайд времена
года)
Дети: Насекомые просыпаются весной, когда становится тепло. Мы их видим все лето. И
осень. А когда осенью приходят холода, они засыпают.
Логопед: Да это так. А теперь расскажите, чем они питаются? (слайд о еде)
Дети: Бабочки и пчелы собирают цветочную пыльцу. Жуки и кузнечики питаются
листьями. Мухи едят все.
Логопед: Да это верно.
Фея: Дети, пока вы мне рассказывали о насекомых я услышала, что кто-то зенит. Кто это
проснулся?
Дети: Комары
Фея: Приглашаю вас на полянку с ними поиграть, покружиться с комариками.
П./И Комарики
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились, в ушко вцепились,
(В щечку вцепились, в носик вцепились!)
(в этой игре ребенок кружиться вокруг себя, затем останавливается и и хватается за
ту часть тела про которую сказал взрослый.)
Логопед: Пока вы играли с комариками еще кто-то проснулся, идем смотреть. (слайд
насекомые в лесу). Нужно на память их сфотографировать, где же ваши фотоаппараты?
Дети фотографируют воображаемым фотоаппаратом.
Логопед: Чтобы узнать кого мы сфотографировали, нужно собрать картинку и рассказать,
что он умеет делать. Ребята помогаем друг другу.
Дети собирают картинки на столах.
Дети: Это кузнечик, он высоко прыгает; это божья коровка она умеет летать; это муравей,
он носит груз; это пчела она собирает мед, это жук, он жужжит.
Фея: Какие замечательные у вас получились фотографии! Помогите сосчитать всех
насекомых.
Игра «Дружно пальчики считаем.
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
(Дети повторяют слова и движения).
Фея: Кажется всех разбудили! Ой, а кто же это летит? Бабочка! (шепчет на ухо). Бабочка
говорит, что Муха-цокотуха сегодня празднует именины. И приглашает нас всех к себе в
гости. Хотели-бы вы отправиться на именины?
Дети: Конечно.
Фея: Тогда сейчас я воспользуюсь своей волшебной палочкой
Я Фея лесная! !
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую в насекомых превращу!
Дети за ширмой надевают костюмы (комар, муха, пчела, паук, муравей, божья коровка)
Сказка “Муха – Цокотуха»
Звучит заставка к сказке из м/ф «Пластилиновая ворона»:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать…
Звучит музыка. Муравей «выбегает»
Муравей: Та-то-ту, та-то-ту! Внимание! Начинаем представленье!
Дело в том, что в воскресенье был у Мухи день рождения!
Звучит музыка. Муха «вылетает погулять»
Муха: Жа-жо-жу, жа-жо-жу. Я гостей к себе зову!!!
Муха накрывает на стол.
Присаживается муха за праздничный стол.
Звучит музыка. Появляется божья-коровка.
Божья Коровка: Жу-жу-жу, Жу-жу-жу. От божьей коровки прими ты обновки: Вот,
сапожки не простые, у них застежки золотые
Муха: Спасибо, спасибо! Подарок на диво! Садись вот тут…
Звучит музыка пчелки.
Пчелка: Жа-за-жа, жа-за-жа! Я, соседка-пчела, тебе меду принесла,
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!
Муха: Спасибо, спасибо, моя дорогая!
Садись за стол, самовар уже готов.
Звучит музыка паука. Все прячутся.
Паук: Ба-бо-бу, ба-бо-бу ! Меня на чай не позвали, самовар не показали.
Я – злой паучище, длинные ручище.
Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел.
Вот ты и попалась! (обматывает веревкой Муху)
Муха: Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите!
Музыка комара.
Комар: За-зо-зу, За-зо-зу! Я, комар – храбрец, удалой молодец!
Где паук, где злодей? Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь, с пауком я сражусь.
Музыка сражения. (комар ранит паука, тот отползает)
.
Паук: Пощади, герой-храбрец, ты, комар, молодец!
Давай мириться, Муха (мизинчиком мирятся)
Комар: Ладно, ладно, оставайся,
Только, чур, не задирайся.
Все встают вокруг мухи в хоровод
Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Поют мухе Каравай»
Выходят на поклон зрителям.
Фея: Я колдунья, фея лесная, насекомых расколдую и в ребят всех превращу!!!
1,2.3, 4,5 палочка мне помоги в насекомых ребят преврати! (дети за ширмой снимают
костюмы).
Фея: Вот мы снова на чудесной полянке. Ребята мне пора в лес к моим обитателям, у меня
много дел.
Логопед: И нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесной феей.
Держитесь за зонтик, полетели в детский сад. (Звучит музыка.)
Фея: До свидания ребята. (машет)
Логопед: Мы прилетели. Вот наш родной детский сад.!(слайд детский сад)
Где же мы были ? (дети: Мы были в волшебном лесу).
Кого видели? (дети: Мы видели разных насекомых, волшебную фею).
Что было трудным ?( дети: Мне было трудно собрать картинку, отгадать загадку.)
А что больше понравилось? ( дети: Понравилось в гостях у мухи, понравилось играть роль
пчелы, паука…)
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Вы очень старались!