Напоминание

Я здоровье берегу– сам себе я помогу


Автор: Толмасова Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ №94
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Я здоровье берегу– сам себе я помогу
Раздел: начальное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ

"

Я здоровье берегу -сам себе я помогу"

Учитель начальных классов:

Толмасова Г.А.

Волгоград-2016 г.

Цель: Прививать детям стремление к здоровому образу жизни, дать понятие

о роли здоровья в жизни человека, воспитывать у учеников чувство

ответственности за своё здоровье. Дать учащимся представление о значении

витаминов в жизни человека. Учить заботиться о своём здоровье.

Оборудование: Плакат «Режим дня», пословицы о здоровье, костюмы для

инсценирования стихотворений (доктор Айболит, грязнули), рисунки овощей

для инсценировки стихотворения «Спор овощей», спортинвентарь (мячи,

обручи, скакалки, маты, деревянные стойки, гимнастические скамейки).

Ход занятия:

Ведущий Приветствуем всех, кто время нашёл

(учитель): И в школу на Праздник здоровья пришёл!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному –

нашему ЗДОРОВЬЮ. Скажите, какие важные условия должен соблюдать

человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Ответы детей:

Соблюдать режим дня.

Правильно питаться.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить.

- Друзья, об этих важных условиях мы сейчас и поговорим.

1. СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.

Ученик читает стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

Беседа по содержанию стихотворения.

Ведущий: Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

2. ПРАВИЛЬНОЕ, ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

Ученица читает стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо

кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят: и зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Беседа по содержанию стихотворения.

Ведущий:

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы

жить, а не живём для того, чтобы есть». Поэтому, чтобы пища приносила

пользу, мы должны соблюдать условия: своевременность, умеренность и

разнообразие питания. Также мы должны помнить, что не все продукты

одинаково полезны.

Поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

-Если укрепляет - радостно хлопаем.

-Если разрушает – возмущённо топаем.

Ведущий называет слова (рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, морковь,

фанта, лук, торт, яблоки, груши, кириешки), дети соответственно выполняют

движения (одновременно выполняют физминутку).

А теперь несколько полезных советов:

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Совет мамам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-

чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти «витамины» придадут

необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

- Овощи и фрукты – полезные продукты.

3. СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ».

Ведущий: Урожай у нас хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Морковь: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий: Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев,

Свёкла проворчала:

Свёкла: Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор,

И промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

Ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К нам придёт зелёный лук.

Лук: Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зелёный лук.

Картофель: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

(Стук в дверь)

Ведущий: Кто-то, кажется, стучит…

Все хором: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Морковь: Кто всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

- Ребята, а вы как думаете, какой овощ самый полезный? (Все)

4. СОН – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО.

Ученик читает стихотворение С.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

И раздеваюсь пол часа,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

Беседа по содержанию стихотворения.

Игра «Плохо – хорошо».

Ведущий произносит фразу. Если дети согласны, крепко закрывают глаза;

если не согласны, широко раскрывают глаза, одновременно выполняют

гимнастику для глаз.

Перед сном нужно:

- мыть ноги, руки, принимать душ;

- чистить зубы;

- много есть и пить;

- проветривать комнату;

- смотреть страшные фильмы;

- гулять на свежем воздухе;

- слушать громкую музыку;

- играть в шумные игры;

- спать на жёсткой постели, на спине.

5. БОРЬБА С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ.

Ведущий:

- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье, мы должны навсегда отказаться от

вредных привычек. Послушайте наших гостей, подумайте, с кем из них вы

хотели бы дружить. Выходят «чистюли» и «грязнули», читают стихи.

Грязнуля 1: Пятерня! Пятерня!

Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться,

Я сморкаюсь пятернёй.

С ней не надо расставаться –

Пятерня всегда со мной!

Чистюля 1: Но не лучше ли, дружочек,

Если всё-таки в платочек!

Грязнуля 2: Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же внос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Чистюля 1: Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и не культурно.

Чистюля 2: Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Чистюля 1: Грязь микробами пугает:

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Чистюля 2: Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из-под ногтей.

Чистюля 1: И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Чистюля 2: Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт!

- Ну, как, выбрали себе друзей?! А теперь отгадайте загадки.

1) Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова.

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).

2) Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска).

3) Вроде нежная на вид

И не просит пищи.

По одежде пробежит,

Она станет чище (одёжная щётка).

4) Волосистой головой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам (зубная щётка).

5) Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было.

Что, ребята (мыло)?

6) Лёг в карман и караулю,

Рёву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок).

6. ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ БЫТЬ, СО СПОРТОМ МЫ

ДОЛЖНЫ ДРУЖИТЬ!

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.

Делимся на две команды,

выполняем задания. За каждое правильно выполненное задание получаем

жетон.

Конкурсы:

«Кольцеброс».

«Метко в цель».

«Кто быстрее».

«Тележка».

«Кенгуру».

«Полоса препятствий».

Загадки о спорте:

1.Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

Да мелькают огоньки!

Кто несёт меня? (коньки)

2.Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я… (хоккей)

3.День рожденья у меня –

Подарили мне коня.

Замечательный был конь

Голубой-преголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только - гривы нет…

Что за конь? (велосипед)

4.Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели).

5.- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицелова? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в …(волейбол).

6.Наснегу две – две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

7.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

8.Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед).

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.



В раздел образования