Автор: Шабельник Фарида Сабировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №8 Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: конспект занятия Тема: Фрукты и овощи. Конспект занятия в средней группе Раздел: дошкольное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель Шабельник Ф.С.
Возрастная группа: средняя
Цель: закрепить представления об овощах и фруктах, расширить , уточнить и активизировать
словарь по теме «Овощи и Фрукты».
Задачи:
1.Обучающие: повысить уровень познавательной активности и интеллекта детей, интерес и
внимание к окружающим предметам.
2.Развивающие: развивать звукопроизношение, образовывать уменьшительно-ласкательные
слова, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно; развивать слуховое
и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику. Развивать
умение разгадывать загадки.
3.Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную
установку на участие в занятии, желание помочь ближнему.
Материал: Картинки с изображением овощей, опорные схемы (мнемотаблицы)
Ход занятия
Организационный момент.
1.
Сообщение темы. .
Беседа с детьми . Какое время года? Что хорошего знаете об осени? А чем осень не радует
нас? (Ответы детей)
2. Стихотворение «Осень » по мнемотаблице.
3 Воспитатель : Осенью созревают овощи и фрукты.
Грузовичок привозит детям овощи и фрукты. У нас в гостях сегодня Буратино, которому нужно
помочь разобраться, где овощ, а где фрукт.
4.Под песенку Филиппенко «Урожай собирай » две команды распределяют фрукты и овощи по
корзинам , объясняют, чем отличаются фрукты от овощей.
5. Игра «Вспомни и назови».
На подносе лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно убирает их, дети должны сказать,
чего не стало, и подбирают признаки к овощу и фрукту.
Например, морковь какая? ( оранжевая, вкусная, хрустящая, полезная и т.д..)
6. Физкультминутка . Инсценировка сказки « Репка»
Репку тянем раз, два
Закружилась голова
Ну и репка широка-не обнимешь за бока.
Ну и репка высока. Достает до потолка
Мы и сели, мы и встали
Репку из земли достали.
Из земли ее долой
Понесли ее домой.
7. Мнемотаблица Стихотворение « Огород»
В огороде много гряд.
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев.
8. Игра «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку с названием фрукта или овоща. Ребенок называет ласково.
Помидор-помидорчик
Огурец-огурчик
Яблоко-яблочко
Апельсин – апельсинчик
Морковь-морковочка
Горох-горошек
9. Загадки:
1.Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (лук)
2.Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу «Кушай, мамочка, скажу (яблочко)
3.В шкуре желтой, кислый он
Называется (лимон)
4.В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
5.Я длинный и зеленый
Вкусны и соленый
Вкусный и сырой
Кто же я такой? (огурец)
10. Итог деятельности.
Овощей и фруктов наелись, теперь мы точно не заболеем.
Давайте вспомним , о чем говорили. Какую пользу приносят нам овощи и фрукты?
Ответы детей.