Напоминание

Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника.


Автор: Старенькая Любовь Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад "Голубок"
Населённый пункт: г. Сорск, Республики Хакасия
Наименование материала: Стаья
Тема: Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Старенькая Любовь Анатольевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок»

Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника.

Музыка - модель человеческих эмоций

В.В.Медушевский

Уникальные

особенности

музыки

формируют

творческую

личность

ребенка. Именно в детском саду закладываются основы музыкальной и общей

культуры

ребенка.

При

гармоничном

развитии

основных

сфер

психико

-

интелектуальной и эмоциональной, происходит становление личности.

В развитии личности главенствующее место занимают периоды детства -

время активного обогащения эмоций, развития памяти, внимания. Появляется

интерес к разным сторонам жизни.

Способность воспринимать собственные чувства происходит в младшем

возрасте, когда у ребенка формируется первичная рефлексия, расширяется его

сфера общения, развивается самооценка собственного "Я"

Рефлексия своих поступков через реакцию другого, а так же интерес к

другому

ребенку,

как

к

своему

отражению

и

активная

познавательность

происходит в среднем дошкольном возрасте (возраст "Почемучек")

К старшему дошкольному возрасту формируется эмоциональная система

поведения ребенка, творческая активность и воображение становится ведущей

функцией.

Общение

происходит

от

ситуативно

деловой

формы

к

внеситуативно – деловой и личностной форме.

Эмоциональное развитие гармоничной личности – процесс, требующий

осторожности и деликатности. Планомерная работа в музыкально – творческой

деятельности помогает ребенку научиться владеть языком искусства, является

сильным средством снятия напряжения. Создание комфортных условий для

творчества и занятия в игровой форме способствуют раскрытию способностей

детей.

Опыт

работы

с

дошкольниками

показывает,

что

знакомить

детей

с

эмоциями надо с младшей группы, словарный

запас пополняется, но слово

«эмоция» заменяется понятным «настроение». Занятия проводятся в групповой

и

индивидуальной

форме.

Индивидуальные

занятия

являются

основой

самооценки каждого ребенка, преодолением коммуникативных расстройств.

Активная музыкотерапия,

строится на общении друг с другом, для

возникновения коммуникативных эмоциональных отношении. Музыка является

самым тонким и чудодействующим средством привлечения к добру, красоте,

человечности. "Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу

человека" - писал Сухомлинский. Она оказывает положительное воздействие

даже в тех случаях, когда другие средства не эффективны. Прослушивание

музыкальных

произведений

способствует

формированию

положительных

эмоций

- от угнетения и меланхолии можно освободиться при прослушивании

произведений Бетховена ("К радости")

-

раздражение

и

гнев

можно

снять

музыкой

Баха,

Вагнера

("Хор

пилигримов)

-Улучшить внимание и настроение, слушая Чайковского "Времена года",

Шумана - "Грезы"

Слушая музыку, дети начинают понимать ее, узнавать

эмоциональную

окраску: радость, грусть.., усваивают специфику разных произведений (2-3-

частная форма, колыбельная, полька, вальс, марш)

Вокалотерапия показана депрессивным, заторможенным, эгоцентричным

детям.

Пение

должно

быть

ориентировано

на

народные

п е сн и

оптимистического характера, а также песни, побуждающие к размышлению и

глубоким

переживаниям.

Дыхательные

упражнения,

попевки

и

распевки

улучшают

ритмирование

организма,

развивают

самоконтроль

и

произвольность.

Особую ценность имеет сочетание пение с танцевальными движениями, а

также импровизация свободного танца под звуки классической музыки или

народной.

Танец

является

формой

социального

контакта,

он

улучшает

способность

взаимопонимания.

Ребенок

может

использовать

движения

для

более полного выражения себя и для сохранения своей индивидуальности. Это

единственный

вид

танцетерапии,

где

используется

много

пространства

и

возможность

тела

для

получения

опыта

чувства,

телесной

свободы

и

координации.

Чрезвычайно

важно,

чтобы

воздействие

искусства

на

эмоциональное

состояние ребенка начиналось как можно раньше в детстве. Поэтому занятия

проводятся по двум направлениям:

-воспринимающая деятельность (малышу поют, играют на инструменте, а

он слушает)

- "Освобождение творческих сил" (ребенок творит в музыке, танцует,

импровизирует мелодии голосом, рисует)

Воздействие музыки, импровизация, ассоциативное рисование и другие

используемые методы на занятиях способствуют снятию психоэмоционального

напряжения,

поднимают

жизненный

тонус,

улучшая

и

сохраняя

психологическое

и

физическое

здоровье

ребенка,

учит

разбираться

в

окружающем мире. Она заставляет радоваться и мечтать, грустить и думать.



В раздел образования