Автор: Крупп Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№93 "Берёзка"
Населённый пункт: город Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: тематическая неделя "Выдумщики и изобретатели" в средней группе
Тема: ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел: дошкольное образование
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «
Выдумщики и изобретатели»
(средняя группа)
2 апреля– понедельник
Задачи: в доступной форме знакомить детей с изобретениями. Люди всё время придумывают какие-то новые и полезные вещи, например, компьютер; как человек задает
ему команды.
Итогом недели станет совместное с родителями создание самодельного «мультфильма» по прочитанной сказке Б.Заходера «Русачок».
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
.
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Утро
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
Познавательно-
исследовательская
деятельность.
Уход за комнатными растениями
совместно с воспитателем.
Цель: закреплять умение
правильно ухаживать за
растениями, воспитывать
трудолюбие.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая
деятельность.
Хороводная игра «Карусель».
Цель: согласовывать слова с
темпом движения.
Коммуникативная
деятельность (инд.
работа по развитию
речи).
Составление рассказа по
схеме-алгоритму
«Весна».
Цель: помочь
правильно строить
предложения в рассказе.
Социально-
коммуникативная
деятельность.
Беседа о любимых
мультфильмах, обсуждение
правил просмотра
телевизора.
Коммуникативная и игровая
деятельность детей в центре
– уголок безопасности.
Рассматривание иллюстраций
18 из игрового дидактического
материала.
Цель: Закреплять знания
детей о правилах безопасного
поведения при встрече с
незнакомыми людьми.
Самообслуживание.
Дежурство в уголке природы,
по столовой.
Цель: воспитывать чувство
ответственности за
порученное дело, результат
которого важен для других.
Рекомендовать
родителям дома с
детьми читать детскую
литературу по теме
недели.
Обновить наглядность
в родительском уголке
на апрель месяц.
Индивидуальные
консультации по
запросам родителей.
НОД
Художественно-
эстетическая
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Речевая
«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка).
По плану музыкального руководителя.
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование/лепка/аппликация)
Тема:
«Сами делаем мультфильм» (рисование).
Цель: учить детей рисовать лес; создавая образы лиственных и хвойных деревьев на основе готовых силуэтов, вырезанных
педагогом из цветной бумаги: ель – на основе треугольников разной величины, контролируя длину веток и передавая общие
очертания дерева; дуб – на основе бумажных силуэтов сложной формы, близкой к овалу (в форме «облака»), свободно
размещая гибкие ветки в пределах кроны. Продолжать учить рисовать концом кисти, изображая тонкие ветви. Закрепить
представление о строении деревьев (ствол и ветви, образующие крону). Формировать композиционные умения – размещать
образы деревьев по всему листу бумаги, заполняя пространство (505).
Прогулка
Познавательная
Социально-
Коммуникативная
деятельность.
Двигательная
деятельность (инд.
Коммуникативная
деятельность.
Игровая и коммуникативная
деятельность.
коммуникативная
Физическая
Речевая
Художественно-
эстетическая
Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепить знания о том,
что весной солнце начинает
светить ярче и чаще, световой
день становится длиннее;
взаимосвязь живой и неживой
природы; значение солнца для
всего живого на Земле.
Элементарно-бытовой труд.
Подместина веранде.
Цель: закреплять умения детей
содержать свой участок в
чистоте.
Двигательная деятельность.
Подвижные игры: «Перелёт
птиц», «Серсо».
работа по физо.).
Упражнять девочек в
прокатывании мяча
двумя руками.
Цель: развивать
ловкость, глазомер.
Коммуникативная
деятельность.
Д/и «Назови одним
словом».
Цель: учить
употреблять
обобщающие понятия.
Поговорки и
пословицы:весенняя пора,
поел да со двора.
Приметы: в апреле ясные
ночи кончаются
заморозками.
Стих-е «Солнышко,
покажись»
(«Прогулки в ср.гр.»,с.205).
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие по городу».
Цель: развивать и обогащать
сюжет, воспитание культуры
поведения.
Вынос оборудования для труда
на площадке (метелки,
лопатки).
Катание на ледянках с горки,
на лыжах.
Привлечь родителей к
созданию мультфильма
на бумаге по сказке
«Русачок» по итогам
тематической недели.
Перед
сном
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Художественно-
эстетическая
Физическая
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки Сутеева «Палочка-выручалочка».
После
сна
Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке
здоровья.
Вечер
Познавательная
Социально-
коммуникативная
Физическая
Художественно-
эстетическая
Коммуникативная
деятельность и восприятие
художественной литературы.
Чтение «Про правила дорожного
движения» С.Волкова.
Цель: учить рассуждать по
содержанию текста своими
словами, давать характеристику
поступкам героев.
Изобразительная
деятельность.
Вырезание фигурок
летательных аппаратов,
используя трафарет.
Игровая и
коммуникативная
деятельность.
Аудиозаписи различных
звуков моторов авиа
кораблей.
Цель: пополнять знания
детей новым материалом по
теме недели.
Предоставление атрибутов для
с-р игр по выбору детей.
Самостоятельная
деятельность.
Строительные игры с лего,
обыгрывание построек с
мелкими игрушками.
Цель: развивать умение
взаимодействовать с
партнёрами по игре,
разыгрывать сюжеты.
Прогулка
Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Кот и мыши». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Игры с выносным материалом.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Выдумщики и изобретатели» (средняя группа)
3 апреля – вторник
Задачи: в доступной форме знакомить детей с изобретениями. Люди всё время придумывают какие-то новые и полезные вещи, например, компьютер; как человек задает
ему команды.
Итогом недели станет совместное с родителями создание самодельного «мультфильма» по прочитанной сказке Б.Заходера «Русачок».
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
.
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Утро
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
Познавательно-
исследовательская деятельность.
В процессе ухода за комнатными
растениями (полив, рыхление)
обратить внимание детей на то, что
растения не могут обходиться без
света (тянутся листочками, вянет
без него).
Цель: Развивать аккуратность при
поливе.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая
деятельность.
Пальчиковая игра «Десять
мышат».
Цель: развитие мелкой моторики.
Коммуникативная
деятельность (инд.
работа по
развитию речи).
Чистоговорка «Жу-
жу-жу – я с
ребятами дружу».
Цель: развивать
умение чётко
произносить звуки в
словах.
Социальная и
коммуникативная
деятельность.
Беседа «Какие волшебные
предметы вы знаете? Чем стали
эти предметы с помощью
изобретателей?»
Цель: учить детей
фантазировать.
Коммуникативная и
игровая деятельность
детейвцентрах активности.
Рассматривание
иллюстраций к сказкам и
размещение их по порядку
согласно текста сказки.
Самообслуживание.
Дежурство по столовой, в
уголке природы.
Цель: воспитывать
стремление доводить дело до
конца.
Поместить в
родительский уголок
небольшие тексты и
рекомендовать
пересказывать их с
детьми дома с целью
развития речи и
памяти у детей.
Индивидуальные
консультации по
запросам родителей.
НОД
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
«Физическое развитие» (физкультура – зал).
По плану инструктора по физической культуре.
«Познавательное развитие» (ФЭМП).
Тема: «Геометрические тела». Цель: формировать представление о форме геометрических тел (69).
Прогулка
Познавательная
Социально-
коммуникативная
Физическая
Речевая
Художественно-
Познавательно-
исследовательская деятельность.
Наблюдение за почками тополя.
Цель: продолжать знакомство с
деревьями на участке; формировать
представление о том, что почка –
Двигательная
деятельность (инд.
работа по физо.).
Учить детей ходить
на лыжах.
Цель: развивать
Коммуникативная
деятельность.
Приметы:если весна холодная
– осень будет тёплая, потому и
поговорка: «Сеешь в шубе,
жнёшь в рубахе».
Игровая и
коммуникативная
деятельность.
Сюжетно-ролевая игра
«Строители».
Цель: учить строить
эстетическая
домик для листочка.
Элементарно-бытовой труд.
Наведение порядка на участке, сбор
веток.
Цель:способствовать желанию
трудиться сообща, испытывать
радость от общения друг с другом.
Двигательная деятельность.
Подвижные игры: «Прокати в
ворота», «Перелёт птиц».
ловкость.
Поговорки и пословицы:
зима весну пугает, да всё равно
тает.
Загадка:
«Эти маленькие бочки
распечатает весна, а пока в них
спят листочки и растут во
время сна» (почки).
разнообразныестроения из
строительного материала,
обыгрывать постройки.
Вынос оборудования для
труда (метелки, лопатки).
Катание на ледянках, санках.
Познакомить
родителей с играми
и упражнениями
«Дорисуй фигуру».
Перед
сном
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Физическая
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение В.Зотова «Лесная азбука».
После сна
Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке
здоровья.
Вечер
Познавательная
Социально-
коммуникативная
Физическая
Художественно-
эстетическая
Коммуникативная
деятельность и восприятие
художественной литературы.
Чтение В. Сутеева «Палочка-
выручалочка».
Цель: обсудить последние слова
рассказа: важна не палка, а умная
голова да доброе сердце.
Игровая,
коммуникативнаядеятельность.
Театральная деятельность по
прочитанному произведению.
Цель: вызвать желание у детей
участвовать в играх-
драматизациях, передавать с
помощью голоса характерные
черты зайца, ёжика и др..
Продуктивная
деятельность.
Рисуем сказку
«Теремок», используя
трафарет (подготовка к
созданию
мультфильма).
Цель: учить
закрашивать
изображения, не
выходя за контур.
Двигательная
деятельность.
Подвижная игра
«Море волнуется».
Цель: развитие
внимания, творческого
воображения.
Социально-
коммуникативная
деятельность.
Беседа «Электроприборы
могут стать причиной
пожара»-«Загорелся
телевизор».
Цель: закрепить знания о
мерах пожарной
безопасности. Учить детей
правильному поведению
при возгорании
электроприборов дома;
учить самостоятельно
делать вывод о
последствиях
неосторожного обращения с
электроприборами.
Предоставление атрибутов
для с-р игр по выбору детей.
Самостоятельная
деятельность. Сюжетно-
ролевые игры по выбору
детей.
Прогулка
Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Поймай комара». Игра малой подвижности «Найди и
промолчи». Строительные игры.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Выдумщики и изобретатели» (средняя группа)
4 апреля – среда
Задачи: в доступной форме знакомить детей с изобретениями. Люди всё время придумывают какие-то новые и полезные вещи, например, компьютер; как человек задает
ему команды.
Итогом недели станет совместное с родителями создание самодельного «мультфильма» по прочитанной сказке Б.Заходера «Русачок».
Режим
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
.
Групповая, подгрупповая
Индивидуальна
я
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Утро
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
Познавательно-
исследовательская деятельность.
Уход за рассадой и комнатными
растениями.
Цель: закреплять умение
правильно ухаживать за
растениями, воспитывать
трудолюбие.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая
деятельность.
Хороводная игра «Ровным
кругом».
Цель: развитие интереса к
хороводным играм, учить детей
стоять в кругу и выполнять
действия.
Коммуникативная
деятельность (инд.
работа по развитию
речи).
Д/и «Кто назовёт
больше действий
»
.
Цель: расширять
словарный запас
глаголами.
Коммуникативная
деятельность
Обсуждение и
демонстрация, что
можно делать при
помощи компьютера.
Цель: побуждать детей к
размышлению об умной
технике.
Игровая деятельность.
Этюд «Предположим,
что…» на развитие
воображения.
Коммуникативная и игровая
деятельность детей в центрах
активности (художественное
творчество детей).
Предложить детям нарисовать
героя мультфильма по выбору.
Самообслуживание.
Дежурство по столовой, в уголке
природы.
Цель: воспитывать чувство
ответственности за порученное
дело, результат которого важен для
других.
Пригласить родителей
к сотрудничеству по
теме недели: чтение
дома книг об
изобретателях и
изобретениях.
Индивидуальные
консультации с
родителями по их
запросам.
НОД
Познавательная
Речевая
Социально-
коммуникативная
Физическая
«Речевое развитие» (Развитие речи).
Тема: «
Умная галка
». Цель:
вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; учить пересказывать рассказ
своими словами; побуждать задавать вопросы; обогащать словарь однокоренных слов; развивать речевое внимание;
уточнять и закреплять правильное произношение звуков (л), (л`)
.
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира/экология).
Тема: «Как головастик превращается в лягушку». Цель: Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать
у них первоначальные представления о стадиях развития некоторых животных. (506)».
*«Физическое развитие» (физкультура – улица).
Прогулка
Познавательная
Социально-
коммуникативная
Физическая
Познавательно-
исследовательская
деятельность.
Наблюдение за птицами.
Двигательная
деятельность (инд.
работа по физо.).
Развитие движений.
Коммуникативная
деятельность.
Приметы: грач на горе –
весна на дворе.
Игровая и
коммуникативная
деятельность.
Д/и «Что это за птица?»
Речевая
Художественно-
эстетическая
Цель: развивать умение
устанавливать связи между
изменениями в неживой
природе и жизнью птиц.
Элементарно-бытовой труд.
Кормление птиц.
Цель: воспитывать желание
заботиться о птицах.
Двигательная деятельность.
Подвижные игры: «Серсо»,
«Птицы и автомобиль».
Цель: улучшать
технику прыжка в
длину.
Коммуникативная
деятельность.
Уточнять знания
детьми своего адреса.
Загадка:«Снится ночью
червяку чудо-юдо на суку:
длинный клюв и два крыла. А
кого червяк боится? Угадали?
Это…» (птица).
Цель: уточнять и расширять
представления о жизни птиц.
Вынос оборудования для
труда (лопатки, веники).
Катание с горки на ледянках.
Самостоятельные игры детей
с выносными игрушками –
умение играть дружно,
делиться.
Рекомендовать
родителям дома
знакомить детей с тем,
как работает
компьютер, для чего он
используется.
Перед
сном
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Физическая
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение
сказки Б.Заходера «Русачок».
После сна
Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке
здоровья.
Вечер
Познавательная
Социально-
коммуникативная
Физическая
Художественно-
эстетическая
Социально-коммуникативная
деятельность.
Чтение В.Сутеева «Разные
колёса».
Цель: воспитание интереса к
произведению, учить
рассуждать.
Игровая и коммуникативная
деятельность.
СРИ «Чудомобили».
Цель: строить по своему
замыслу различные авто и
обыгрывать их, опираясь на
жизненный опыт.
Художественно-
продуктивная
деятельность.
«Оживи круг».
Цель: учить
придумывать образ на
основе круга,
рассказать о своём
изображении.
Социально-
коммуникативная
деятельность.
Рассматривание иллюстраций
в детских журналах.
Цель: развивать умение
составлять рассказ по серии
иллюстрации, развивать
внимание, память.
Самообслуживание.
Привлечь детей к уборке
своей постели после сна:
расправить одеяло, сложить
вдвое.
Предоставление атрибутов
для самостоятельных игр по
выбору детей.
Игры по интересам.
Прогулка
Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Ловишка с мячом». Игра малой подвижности «Червячок».
Строительные игры с выносным материалом.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Выдумщики и изобретатели» (средняя группа)
5 апреля – четверг
Задачи: в доступной форме знакомить детей с изобретениями. Люди всё время придумывают какие-то новые и полезные вещи, например, компьютер; как человек задает
ему команды.
Итогом недели станет совместное с родителями создание самодельного «мультфильма» по прочитанной сказке Б.Заходера «Русачок».
Режим
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
.
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Утро
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
Познавательно-
исследовательская
деятельность.
Наблюдения и уход за рассадой
в уголке природы.
Цель: прививать навыки
выполнения трудовых
поручений.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая
деятельность.
Пальчиковая игра «Десять
мышат», «Строим дом».
Цель: развитие мелкой
моторики.
Коммуникативная
деятельность (инд.
работа по
математике)
Д/и«Построй дворец по
схеме».
Цель: закрепить
знание объёмных
геом.тел.
Двигательная
деятельность.
Подвижная игра «Море
волнуется».
Коммуникативная
деятельность.
Заучивание стих-я
«Любознательный
малыш».
Коммуникативная
деятельность.
Игра с мячом «Лови,
бросай, мультяшных
героев называй».
Коммуникативная и игровая
деятельность детей в центрах
активности детей
(художественное творчество).
Создание образов с помощью
трафарета с геом. фигурами.
Самообслуживание.
Дежурство по столовой, в уголке
природы.
Цель: воспитывать чувство
ответственности за порученное
дело, результат которого важен
для других.
Поместить в
родительский уголок в
рубрику «Учите с
нами» стих-е
«Любознательный
малыш» для
закрепления дома.
Индивидуальные
консультации с
родителями по их
запросам.
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Речевая
Художественно-
эстетическая
«
Художественно-эстетическое развитие» (Музыка).
По плану музыкального руководителя.
«Социально-коммуникативное развитие» (безопасность/здоровье).
Тема: «Я знаю, что можно, а что нельзя».Цель:познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Учить
правилам безопасности при обращении с опасными предметами. Расширять словарный запас: «мастерская»,
«инструменты», «осколки». Воспитание внимания, осторожности.
«Познавательное развитие» (Обучение коми языку) (по подгруппам).
По плану преподавателя.
Прогулка
Познавательная
Социально-
коммуникативная
Физическая
Речевая
Познавательно-
исследовательская
деятельность.
Наблюдение за небом.
Цель: закреплять умение
Двигательная
деятельность (инд.
работа по физо.).
Упражнять мальчиков в
беге «змейкой».
Коммуникативная
деятельность.
Приметы:к обеду небо
прояснилось – скоро
будет ясно.
Игровая и коммуникативная
деятельность.
Сюжеты самодеятельных игр по
выбору детей.
Цель: поддержать инициативу
Художественно-
эстетическая
видеть красоту весенней
природы; расширять словарный
запас; развивать умение в
точной речи выражать свои
мысли; воспитывать интерес к
весенним наблюдениям в
природе.
Элементарно-бытовой труд.
Помощь воспитателю в
подметании веранды.
Цель: приучать к труду, учить
оценивать результат своего
труда, доводить начатое до
конца.
Двигательная деятельность.
Подвижные игры: «Серсо»,
«Перелёт птиц».
Цель: развивать
ловкость, внимание.
Поговорки и
пословицы: снег в
апреле – внучек за
дедушкой пришёл.
Чтение стих-я
А.Плещеева «Чиста
небесная лазурь», с.207,
«Прогулки в ср.гр.».
детей, умение договариваться друг
с другом.
Вынос оборудования для труда
(лопатки, метёлки).
Катание на ледянках, санках.
Предложить родителям
обсудить с детьми,
какие изобретения
изобрели люди,
наблюдая за природой.
Перед сном
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Художественно-
эстетическая
Физическая
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение продолжения
сказки Б.Заходера «Русачок».
После сна
Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке
здоровья.
Вечер
Познавательная
Социально-
коммуникативная
Физическая
Художественно-
эстетическая
Досуг.
«Вечер загадок про
открытия».
Цель: Развивать воображение.
Социально-коммуникативная
деятельность.
Чтение В.Зотова «Лось». Цель:
воспитание интереса к
художественной литературе.
Художественно-
эстетическая
деятельность.
Рисование пейзажной
основы для
самодельного
мультфильма по сказке
«Русачок».
Цель: учить рисовать
элементы пейзажа.
Игровая,
познавательная
деятельность.
Д/и «Что хорошо, а что
плохо?»
Цель: развивать
сообразительность,
воспитывать внимание.
Предоставление атрибутов для с-р
игр по выбору детей.
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры по выбору
детей.
Прогулка
Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Кошки - мышки». Игра малой подвижности «Вокруг домика
хожу». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.
Игры детей с выносными игрушками.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Выдумщики и изобретатели» (средняя группа)
6 апреля – пятница
Задачи: в доступной форме знакомить детей с изобретениями. Люди всё время придумывают какие-то новые и полезные вещи, например, компьютер; как человек задает
ему команды.
Итогом недели станет совместное с родителями создание самодельного «мультфильма» по прочитанной сказке Б.Заходера «Русачок».
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
.
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Утро
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Речевая
Физическая
Познавательно-
исследовательская
деятельность.
Рассматривание иллюстраций с
изображением весенних
пейзажей.
Цель: пополнять знания детей о
весенних явлениях природы.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная и игровая
деятельность.
Хороводная игра «Цветы».
Цель: развитие внимания,
интереса к данному виду игр.
Художественно-
эстетическая.
Индив. работа по
вырезанию фигур,
созданных с помощью
трафарета.
Цель: учить вырезать
по нарисованному
контуру.
Двигательная
деятельность.
Подвижная игра «Баба
Яга».
Цель: развитие
ловкости.
Социально-
коммуникативная
деятельность.
Обсудить с детьми
пословицы и поговорки о
человеке-изобретателе
(распечатка с интернета).
Игровая деятельность.
Д/и «Кто больше назовёт
изобретений?»
Цель: развивать речь
детей, словарный запас.
Коммуникативная и игровая
деятельность детей в центрах
активности детей
(художественное творчество).
По выбору детей.
Самообслуживание.
Дежурство по столовой, в уголке
природы.
Цель: воспитывать
положительное отношение к
труду.
Предложить родителям
дома в выходные
выполнить вместе с
детьми поделку
оригами морского
обитателя в уголок
творчества.
Индивидуальные
консультации с
родителями по их
запросам.
НОД
Познавательная
Социально-
коммуникативная
Физическая
Художественно-
эстетическая
«Физическое развитие» (физкультура – зал).
По плану инструктора по физической культуре.
«Познавательное развитие» (конструирование).
Тема: «Загадки» (конструирование).
Цель: развивать воображение; инициировать поиск решений конструктивной загадки достраивание Г- образной
плоскостной фигуры, состоящей из четырех квадратов (500).
Прогулка
Познавательная
Социально-
коммуникативная
Физическая
Познавательно-
исследовательская
деятельность.
Экскурсия в сквер за
Двигательная
деятельность (инд.
работа по физо.).
Упражнять детей в
Коммуникативная
деятельность.
Стих-е «Солнышко-
ведрышко…» с.167,
Игровая и коммуникативная
деятельность.
Предоставление атрибутов для
с-р игр по выбору детей.
Речевая
Художественно-
эстетическая
ограждением детского сада.
Цель: расширять знания детей о
сезонных изменениях в природе.
Элементарно-бытовой труд.
Коллективная работа по уборке
снега возле домика.
Цель: формировать навыки
коллективного труда.
Двигательная деятельность.
Подвижные игры: «Серсо»,
«Прокати в ворота».
ходьбе парами.
Цель: развивать
внимание.
Составление рассказа о
своих постройках из
снега.
Цель: развивать речь
детей.
«Прогулки в ср.гр.».
Приметы: солнце всходит
красное – на метель.
Поговорки и пословицы:
не пугай зима, весна придёт.
Самостоятельная
деятельность.
Сюжетно-ролевые игры по
выбору детей.
Вынос оборудования для труда
(лопатки для снега, венички).
Катание с горки на ледянках.
Рекомендации для
родителей «Чем занять
ребенка в выходные
дни».
Консультация по
выполнению
домашнего задания в
тетрадях.
Перед
сном
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Физическая
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово» -
ЭКК.
После сна
Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке
здоровья.
Вечер
Познавательная
Социально-
коммуникативная
Физическая
Художественно-
эстетическая
Социально-
коммуникативная
деятельность.
Чтение В.Зотова «Лягушка».
Цель: закреплять знания о
животном мире.
Социально-
коммуникативная
деятельность.
Коллективный труд детей.
Мытьё крупного строительного
материала.
Цель: воспитывать желание у
детей поддерживать чистоту в
группе.
Художественно-
эстетическая
деятельность.
«Составь узор из блоков
Деньеша».
Цель: развивать
творчество, фантазию.
Социально-
коммуникативная
деятельность.
Ситуативный разговор о
взаимопомощи.
Коммуникативная
деятельность.
Д\и «Кто где живёт».
Цель: расширять знания
о животном мире,
воспитание внимания.
Самостоятельная
деятельность.
Оформление и показ
самодельного мультфильма по
сказке «Русачок».
Цель: учить детей
договариваться друг с другом при
распределении ролей в игре.
Прогулка
Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Паровоз». Игры по выбору детей. Строительные игры.