Напоминание

"Увлекательный квест"


Автор: Капацкая Инесса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 60"
Населённый пункт: Приморский край, город Владивосток
Наименование материала: материал из опыта работы
Тема: "Увлекательный квест"
Раздел: начальное образование





Назад




Увлекательный квест

для второго класса

Долина « Дружба»

Подготовила и провела: Капацкая Инесса Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №60»

г. Владивосток

март 2018 год

Цель: создать условия для сплоченной работы ребят, проявления лучших качеств в

игровых моментах, закрепоение изученного материала школьной программы.

Задачи: пробудить интерес детей к совместному решению поставленных задач

вызвать желание у детей преодолевать трудности

Предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного

творческого процесса.

Познание самого себя в знании, творчестве, командном взаимодействии на этапах

игры.

Место и условия проведения: проводится мероприятие в классе. Ребята заходят в класс,

где делятся на 3 группы, учитель им зачитывает правила игры и наставления по

прохождению заданий. Каждая группа передвигается от одного задания к другому

благодаря своим знаниям (отгадкам). За каждый пройденный уровень участники получают

баллы. Кто первый правильно выполнил все задания, получает первое место, потом -

второе и третье. Все получают сертификат за участие и призы.

Реквизит: 12 конвертов с заданиями, 3 листа –раскраски по ответам ( необходимо решить

примеры), 3 головоломки (отгадать загадки и написать начальные буквы в зашифрованное

слово), 3 ребуса – кроссворда на знание русских народных сказок, 3 математических

пирамиды ( решить примеры по порядку, исходя из ответа предыдущего).

Время проведения мероприятия: 45 минут.

План сценария

Действующие лица: учитель и дети.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами посетим долину « Дружба». Как вы

думаете, почему так называется эта долина?

Ученики: варианты ответов…

Учитель: Конечно! Все, кто посетит эту долину получает таинственное знание. А, какое? Вы

поймете, по окончанию вашего путешествия Ребята, вы сейчас разделитесь на 3 команды, чтоб

пройти эту долину тремя дорогами. В завершении этого пути мы узнаем трудно ли было вам

пройти все препятствия, которые встретятся вам на пути. Заветной целью, к которой вы идете,

будет сундук с сюрпризом.

Ученики: Ура!!!

Учитель: Для того, чтоб приступить к поискам сокровища, вам надо придумать названия вашим

командам и девиз!

Ребята сообща придумывают названия и девиз, записывают его красиво на листочке цветными

карандашами.

Учитель: Ну, вы готовы приступить к походу?

Ученики: Да! Да! Да!

Учитель: Я сейчас вам раздам конверты, для каждой команды свой. Отгадка послужит вам

отправной точкой вашего пути. (учитель раздает конверты с первым заданием)

Учитель: Ребята, вы получили слова подсказки, где вам надо искать следующее задание.

Дети направляются к тем местам, что указаны в отгадке и ищут следующее задание.

Учитель: Ребята, вы нашли конверты с головоломкой. Вам надо угадать зашифрованное слово и

вы, узнаете, куда двигаться дальше. Готовы?

Ученики: Да!!!

Ребята сообща угадывают зашифрованное слово и направляются к следующему испытанию. С

этого момента начинается состязание на сплоченность в команде и быстроту решений.

Периодически учитель подбадривает отстающую команду и призывает ребят вспомнить и

произнести девиз, который они придумали в начале своего пути.

Когда ребята выполнили свое последнее задание, подсчитываются заработанные баллы.

Учитель: Ребята, вы прошли сложный путь. Вам было нелегко. Что вам помогло преодолеть все

трудности?

Ученики: (варианты ответов)

Когда учитель слышит слова, которые были отправной точкой: «дружба», «коллективная работа»,

«все вместе…», продолжает.

Учитель: Правильно ребята! Только ваша слаженная работа, ваши совместные усилия привели вас

к заветной цели. Давайте вспомним какие девизы вы придумали для ваших команд? ( ребята

называют по очереди названия своих команд и девиз.) Первым предоставляют свою команду

ребята, которые набрали больше всего баллов и первыми пришли к заветной цели.

Ученики 1 команды: Проговаривают название своей команды и свой девиз.

Учитель: Молодцы, ребята! Теперь, команда, которая пришла второй!

Ученики 2 команды: Проговаривают название команды и свой девиз.

Учитель: Молодцы, ребята! И третья команда!

Ученики 3 команды: Проговаривают название и свой девиз.

Учитель: Ребята, вы все потрудились на славу! Интересно, догадались ли вы, какое таинственное

знание вы получили, пройдя все этапы нашей игры?

Ученики: Да! Вместе можно преодолеть всё!

Ученики: Вместе, мы сила!

Ученики: С другом ничего не страшно и все по плечу!

Учитель: Я рада, ребята, что вы такие догадливые! Абсолютно правильно. Есть такая поговорка:

«Друг за друга держаться — ничего не бояться». Когда вы все вместе, все получается

быстрей и проще не только в игре, а и в жизни. Дружба – это неиссякаемый родник, из

которого можно черпать каждый день новые приключения, знания, интересные истории.

Ученики: Да, мы вместе, все сможем сделать!

Ученики: Один за всех и все за одного! (смеются)

Учитель: Настал момент награждения! Ребята, вы все старались, в следующий раз вы

будете еще сплочённее, еще быстрее!

Ребята получают грамоты и сладкие призы, активно делятся своими впечатлениями и

успехами.



В раздел образования