Автор: Капацкая Инесса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 60"
Населённый пункт: Приморский край, город Владивосток
Наименование материала: материал из опыта работы
Тема: "Увлекательный квест"
Раздел: начальное образование
Увлекательный квест
для второго класса
Долина « Дружба»
Подготовила и провела: Капацкая Инесса Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №60»
г. Владивосток
март 2018 год
Цель: создать условия для сплоченной работы ребят, проявления лучших качеств в
игровых моментах, закрепоение изученного материала школьной программы.
Задачи: пробудить интерес детей к совместному решению поставленных задач
вызвать желание у детей преодолевать трудности
Предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного
творческого процесса.
Познание самого себя в знании, творчестве, командном взаимодействии на этапах
игры.
Место и условия проведения: проводится мероприятие в классе. Ребята заходят в класс,
где делятся на 3 группы, учитель им зачитывает правила игры и наставления по
прохождению заданий. Каждая группа передвигается от одного задания к другому
благодаря своим знаниям (отгадкам). За каждый пройденный уровень участники получают
баллы. Кто первый правильно выполнил все задания, получает первое место, потом -
второе и третье. Все получают сертификат за участие и призы.
Реквизит: 12 конвертов с заданиями, 3 листа –раскраски по ответам ( необходимо решить
примеры), 3 головоломки (отгадать загадки и написать начальные буквы в зашифрованное
слово), 3 ребуса – кроссворда на знание русских народных сказок, 3 математических
пирамиды ( решить примеры по порядку, исходя из ответа предыдущего).
Время проведения мероприятия: 45 минут.
План сценария
Действующие лица: учитель и дети.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами посетим долину « Дружба». Как вы
думаете, почему так называется эта долина?
Ученики: варианты ответов…
Учитель: Конечно! Все, кто посетит эту долину получает таинственное знание. А, какое? Вы
поймете, по окончанию вашего путешествия Ребята, вы сейчас разделитесь на 3 команды, чтоб
пройти эту долину тремя дорогами. В завершении этого пути мы узнаем трудно ли было вам
пройти все препятствия, которые встретятся вам на пути. Заветной целью, к которой вы идете,
будет сундук с сюрпризом.
Ученики: Ура!!!
Учитель: Для того, чтоб приступить к поискам сокровища, вам надо придумать названия вашим
командам и девиз!
Ребята сообща придумывают названия и девиз, записывают его красиво на листочке цветными
карандашами.
Учитель: Ну, вы готовы приступить к походу?
Ученики: Да! Да! Да!
Учитель: Я сейчас вам раздам конверты, для каждой команды свой. Отгадка послужит вам
отправной точкой вашего пути. (учитель раздает конверты с первым заданием)
Учитель: Ребята, вы получили слова подсказки, где вам надо искать следующее задание.
Дети направляются к тем местам, что указаны в отгадке и ищут следующее задание.
Учитель: Ребята, вы нашли конверты с головоломкой. Вам надо угадать зашифрованное слово и
вы, узнаете, куда двигаться дальше. Готовы?
Ученики: Да!!!
Ребята сообща угадывают зашифрованное слово и направляются к следующему испытанию. С
этого момента начинается состязание на сплоченность в команде и быстроту решений.
Периодически учитель подбадривает отстающую команду и призывает ребят вспомнить и
произнести девиз, который они придумали в начале своего пути.
Когда ребята выполнили свое последнее задание, подсчитываются заработанные баллы.
Учитель: Ребята, вы прошли сложный путь. Вам было нелегко. Что вам помогло преодолеть все
трудности?
Ученики: (варианты ответов)
Когда учитель слышит слова, которые были отправной точкой: «дружба», «коллективная работа»,
«все вместе…», продолжает.
Учитель: Правильно ребята! Только ваша слаженная работа, ваши совместные усилия привели вас
к заветной цели. Давайте вспомним какие девизы вы придумали для ваших команд? ( ребята
называют по очереди названия своих команд и девиз.) Первым предоставляют свою команду
ребята, которые набрали больше всего баллов и первыми пришли к заветной цели.
Ученики 1 команды: Проговаривают название своей команды и свой девиз.
Учитель: Молодцы, ребята! Теперь, команда, которая пришла второй!
Ученики 2 команды: Проговаривают название команды и свой девиз.
Учитель: Молодцы, ребята! И третья команда!
Ученики 3 команды: Проговаривают название и свой девиз.
Учитель: Ребята, вы все потрудились на славу! Интересно, догадались ли вы, какое таинственное
знание вы получили, пройдя все этапы нашей игры?
Ученики: Да! Вместе можно преодолеть всё!
Ученики: Вместе, мы сила!
Ученики: С другом ничего не страшно и все по плечу!
Учитель: Я рада, ребята, что вы такие догадливые! Абсолютно правильно. Есть такая поговорка:
«Друг за друга держаться — ничего не бояться». Когда вы все вместе, все получается
быстрей и проще не только в игре, а и в жизни. Дружба – это неиссякаемый родник, из
которого можно черпать каждый день новые приключения, знания, интересные истории.
Ученики: Да, мы вместе, все сможем сделать!
Ученики: Один за всех и все за одного! (смеются)
Учитель: Настал момент награждения! Ребята, вы все старались, в следующий раз вы
будете еще сплочённее, еще быстрее!
Ребята получают грамоты и сладкие призы, активно делятся своими впечатлениями и
успехами.