Напоминание

«Жизнь прекрасна, когда безопасна»


Автор: Волкова Наталья Михайловна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Детский сад № 259 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: п. Новый Ургал, Хабаровский край Верхнебуреинский район
Наименование материала: Семинар – круглый стол
Тема: «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Круглый стол «Жизнь прекрасна,

когда безопасна»

Детский сад № 259 ОАО «РЖД»

Социальный педагог Волкова Н.М.

Новый Ургал 2018г

Круглый стол «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Одно из определений безопасности - «состояние защищенности жизненно

важных

интересов

личности,

общества,

организации,

предприятия

от

потенциально и реально существующих угроз или отсутствие таких угроз».

Это означает, что безопасность ребенку гарантируют, прежде всего, взрослые.

Введение

такой

области

очень

актуально,

так

как

безопасность

сегодня

приобретает особое значение. Каждый день мы читаем об авариях на дорогах

с

участием

детей,

о

несчастных

случаях

на

воде,

о

пропавших

или

заблудившихся детях. Каждый год во многих регионах люди страдают от

лесных

пожаров.

Именно

незнание

и

несоблюдение

правил

постоянно

приводит в нашей стране к нелепым катастрофам и гибели детей. Поэтому

важно обучать так, чтобы дети не только запомнили правила, но и понимали

их смысл и необходимость выполнения.

В

соответствии

с

федеральным

государственным

образовательным

стандартом в дошкольных образовательных организациях идет модернизация

дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и

направления

в

работе

ДОУ.

Суть

этого

вопроса

состоит

в

том,

что

безопасность жизнедеятельности в современном мире определяется как одна

из главных проблем человечества. Каждый человек и взрослый, и ребенок - в

любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические

катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности,

социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на

детях.

Такие

особенности

дошкольника,

как

доверчивость,

внушаемость,

открытость

в

общении

и

любознательность,

обусловливают

поведение

в

опасной ситуации и способствуют его уязвимости. Об актуальности данной

темы можно говорить много, и все будет главным. Как сберечь здоровье

детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как

научить

помогать

друг

другу?

Содержание

работы

педагогического

коллектива по безопасности направлено на достижение целей формирования

основ

безопасности

собственной

жизнедеятельности,

формирования

предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и

включения

детей

в

систему

социальных

отношений

через

решение

следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

-приобщение

к

элементарным

общепринятым

нормам

и

правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование положительного отношения к себе;

-формирование

гендерной,

семейной,

гражданской

принадлежности,

нравственной

основы

патриотических

чувств,

чувства

принадлежности

к

мировому сообществу.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется

в

разных

направлениях,

основные-

работа

с

детьми,

родителями,

педагогическим

коллективом

и

персоналом.

Важно

не

только

оберегать

ребенка

от

опасности,

но

и

готовить

его

ко

встрече

с

возможными

трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о

необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки

безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают

для ребенка примером для подражания.

Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в

рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах

воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и

поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ.

Педагогический ринг

РАЗМИНКА

1. Человек, сидящий за рулем автомобиля?

2. Человек, переходящий дорогу?

3. Самый распространенный вид городского транспорта?

4. Ступая на дорогу, сначала посмотри на…

5. Происшествие на дороге?

6. Бывает подземный, бывает наземный?

7. Разрешающий движение цвет светофора?

1.Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Открыла дверь незнакомцу

2.Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых?

«Волк и семеро козлят»

3.Какое правило безопасности не знала царевна из сказки А.С.Пушкина

«Сказка о мертвой царевне»?

Не брать угощение у незнакомых людей.

4.Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из

дома?

«Гуси-лебеди»

5.Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»?

-Не цепляйся за транспорт.

6. Почему с колобком случилась беда?

-Ушел гулять без спроса

7.Что обозначают эти дорожные знаки?

-Черное обозначение в красном треугольнике

Предупреждающий

8.Что обозначают эти дорожные знаки?

-четырехугольные синие знаки

Информационно-указательные

9.На стихотворные строчки сформулировать правила?

-Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек

10.На стихотворные строчки сформулировать правила?

Если дядя незнакомый.

Хочет прокатить.

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен : «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому

человеку

11.На стихотворные строчки сформулировать правила?

Если тетя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдем в кино»,-

Не ходи с ней все равно

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать

тебе красивую игрушку, нельзя идти с ним

12.На стихотворные строчки сформулировать правила?

Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты говорить

Они обманут ребенка легко

И деньги его унесут далеко

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

13. Реши задачу

Из автобуса вышли 5 человек. Трое из них перешли проезжую часть по

пешеходному переходу , двое пошли обходить автобус спереди. Сколько

человек поступили согласно ПДД?

Трое. Так как перешли проезжую часть по пешеходному переходу, сзади

автобуса.

14. Реши задачу

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по проезжей части.

Одному из них было 13 лет, другому-14, а остальным по 15. Сколько человек

поступило правильно?

Трое - старше 14.

Синквейн

Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объёма

учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и

рефлексировать по определенному поводу (Козлова, 2000).

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким

образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

первая строка – название синквейна – одно слово (существительное или

местоимение), которое обозначает предмет или объект, о котором пойдёт речь

в синквейне;

вторая строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие

признаки и свойства предмета или объекта;

третья строка – три глагола, описывающие характерные действия;

четвертая строка – фраза на тему синквейна;

пятая строка – суть предмета или объекта (одно существительное или фраза).

Например:

1. Огонь

2. Сильный, стремительный

3. Охватывает, губит, уничтожает

4. Распространяется быстро, превращая

все в пепел.

5. Пожар

1. Служба

2. Опасна, трудна

3. Спасает, защищает,

выручает

4. Готова встретиться с бедой –

огнём

5. Охрана



В раздел образования