Напоминание

"Прогулка на ферму к домашним животным"


Автор: Бирюкова Юлия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №17 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Нижневартовск Тюменской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Прогулка на ферму к домашним животным"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Прогулка на ферму к домашним животным»

Составила воспитатель

Бирюкова Ю.В.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать интерес к

окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи: Формировать умение узнавать животных по их описанию. Продолжать знакомить

детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних

животных. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и

пассивный словарь. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение

проявлять

заботу,

испытывать

положительные

эмоции.

Обогатить

словарный

запас,

упражнять в звукоподражании.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением

домашних животных. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом

с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание

потешек о животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Материал

и

оборудование: Показ

разрезные

карточки

«Кто

что

ест?»,

пазлы

«Чей

малыш?»

Воспитатель:

Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же лошадка, а мы ребятки знаем стишок про

лошадку, расскажем его.

Воспитатель: и дети

Я люблю свою лошадку _

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

А потом поеду в гости

Воспитатель:

А лошадка это домашнее или дикое животное?

Ответы детей: (домашнее)

Воспитатель:

Наша лошадка - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек

за ней ухаживает.

Воспитатель:

А каких домашних животных вы ещё знаете?

Ответы детей: (собака, кошка)

Воспитатель:

Ребята,

я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мне

пожалуйста на вопрос, а где живут домашние животные?

Ответы детей: (дома)

Воспитатель:

Например, кошка с собакой живут дома, а есть животные которые живут вне дома и тоже

считаются домашними.

Хотите их увидеть?

Ответы детей: (ДА!!!)

Воспитатель:

Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню! А чтобы не скучно

нам было в дороге, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот на ферме мы друзья! машут рукой

Воспитатель:

А где же домашние животные?

А кто знает как кричит корова?

Ответы детей: (муууу)

Воспитатель:

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дают …

Воспитатель:

Верно, это корова.

Корова, какая? - (большая)

А это кто?

Ответы детей: (телёнок)

Воспитатель:

Правильно телёнок. А он какой?

Ответы детей: (маленький)

Воспитатель:

Как мычат корова и телёнок? - (Му-Му)

Воспитатель:

Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой,

им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта.

Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель:

А кто это здесь стоит?

Ответы детей: (лошадка)

Воспитатель:

А лошадка какая?

Ответы детей: (большая)

Воспитатель:

А это кто?

Ответы детей: (жеребёнок)

Воспитатель:

Правильно это жеребенок.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Хотите прокатиться на лошадке?

Ответы детей: (да)

ИГРА

Сначала мы покатаемся на молоденькой лошадке.

На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок.

(скакать голопом и громко цокать язычком)

А теперь покатаемся на старенькой лошадке

А на старой, да на кляче, трюх-трюх, трюх-трюх, трюх-трюх, в ямку бух.

(скакать голопом переваливаясь с боку на бок и говорить трюх-трюх, затем приседать

на коленки.)

Поиграем ещё раз

Воспитатель:

А это кто?

Ответы детей: (хрюшка)

Воспитатель:

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

Голос мой визглив и звонок

Я весёлый... (поросёнок)

Поросёнок какой?

Ответы детей: (маленький)

Воспитатель:

А это кто?

Ответы детей: (свинья)

Воспитатель:

Свинья какая?

Ответы детей: (большая)

Воспитатель:

Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок,

посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди,

остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

А как свинья громко хрюкает?

Воспитатель:

А здесь кто?

Ответы детей: (овечка)

Воспитатель:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Правильно ребята это овечка

Сколько овечек? - (много)

Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца любит есть

свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных

нитей мы вяжем теплые вещи.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель:

Ребята слышите, кто-то плачет? (включается слайд со звуками животных) Посмотрите -

это малыши потеряли своих мам, может поможете им . (На столе картинки из серии «чей

малыш»)

Воспитатель:

Найдите детёныша быка и коровы? (Дети находят.)

Как его можно назвать? (телёнок)

И так про всех животных.

Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.

Воспитатель:

Наши животные так хорошо с нами играли, думаю, они проголодались.

Предлагаю вам покормить их, расставив карточки «Кто что ест?»

По ходу спрашивает:

-чем ты накормил кошечку? (рыбкой)

-что есть, любит, есть собака? (косточку)

-чем накормим корову? (сеном) и.т.д.

Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит

для них дом, кормит их и ухаживает.

Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.

Посмотрите, какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись, накормили животных

теперь им тепло и уютно.

Ну что же нам пора возвращаться обратно.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот и в группе мы друзья! машут рукой

Воспитатель:

Вот

мы

снова

в

группе,

вам

понравилась

наша

прогулка?

Что

вам

больше

всего

понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?



В раздел образования