Автор: Бирюкова Юлия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №17 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Нижневартовск Тюменской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Прогулка на ферму к домашним животным"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Прогулка на ферму к домашним животным»
Составила воспитатель
Бирюкова Ю.В.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать интерес к
окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи: Формировать умение узнавать животных по их описанию. Продолжать знакомить
детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних
животных. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и
пассивный словарь. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение
проявлять
заботу,
испытывать
положительные
эмоции.
Обогатить
словарный
запас,
упражнять в звукоподражании.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением
домашних животных. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом
с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание
потешек о животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Материал
и
оборудование: Показ
разрезные
карточки
«Кто
что
ест?»,
пазлы
«Чей
малыш?»
Воспитатель:
Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же лошадка, а мы ребятки знаем стишок про
лошадку, расскажем его.
Воспитатель: и дети
Я люблю свою лошадку _
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
А потом поеду в гости
Воспитатель:
А лошадка это домашнее или дикое животное?
Ответы детей: (домашнее)
Воспитатель:
Наша лошадка - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек
за ней ухаживает.
Воспитатель:
А каких домашних животных вы ещё знаете?
Ответы детей: (собака, кошка)
Воспитатель:
Ребята,
я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мне
пожалуйста на вопрос, а где живут домашние животные?
Ответы детей: (дома)
Воспитатель:
Например, кошка с собакой живут дома, а есть животные которые живут вне дома и тоже
считаются домашними.
Хотите их увидеть?
Ответы детей: (ДА!!!)
Воспитатель:
Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню! А чтобы не скучно
нам было в дороге, повторяйте за мной движения.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот на ферме мы друзья! машут рукой
Воспитатель:
А где же домашние животные?
А кто знает как кричит корова?
Ответы детей: (муууу)
Воспитатель:
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дают …
Воспитатель:
Верно, это корова.
Корова, какая? - (большая)
А это кто?
Ответы детей: (телёнок)
Воспитатель:
Правильно телёнок. А он какой?
Ответы детей: (маленький)
Воспитатель:
Как мычат корова и телёнок? - (Му-Му)
Воспитатель:
Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой,
им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта.
Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.
Воспитатель:
А кто это здесь стоит?
Ответы детей: (лошадка)
Воспитатель:
А лошадка какая?
Ответы детей: (большая)
Воспитатель:
А это кто?
Ответы детей: (жеребёнок)
Воспитатель:
Правильно это жеребенок.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Хотите прокатиться на лошадке?
Ответы детей: (да)
ИГРА
Сначала мы покатаемся на молоденькой лошадке.
На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок.
(скакать голопом и громко цокать язычком)
А теперь покатаемся на старенькой лошадке
А на старой, да на кляче, трюх-трюх, трюх-трюх, трюх-трюх, в ямку бух.
(скакать голопом переваливаясь с боку на бок и говорить трюх-трюх, затем приседать
на коленки.)
Поиграем ещё раз
Воспитатель:
А это кто?
Ответы детей: (хрюшка)
Воспитатель:
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый... (поросёнок)
Поросёнок какой?
Ответы детей: (маленький)
Воспитатель:
А это кто?
Ответы детей: (свинья)
Воспитатель:
Свинья какая?
Ответы детей: (большая)
Воспитатель:
Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок,
посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди,
остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.
А как свинья громко хрюкает?
Воспитатель:
А здесь кто?
Ответы детей: (овечка)
Воспитатель:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Правильно ребята это овечка
Сколько овечек? - (много)
Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца любит есть
свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных
нитей мы вяжем теплые вещи.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.
Воспитатель:
Ребята слышите, кто-то плачет? (включается слайд со звуками животных) Посмотрите -
это малыши потеряли своих мам, может поможете им . (На столе картинки из серии «чей
малыш»)
Воспитатель:
Найдите детёныша быка и коровы? (Дети находят.)
Как его можно назвать? (телёнок)
И так про всех животных.
Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.
Воспитатель:
Наши животные так хорошо с нами играли, думаю, они проголодались.
Предлагаю вам покормить их, расставив карточки «Кто что ест?»
По ходу спрашивает:
-чем ты накормил кошечку? (рыбкой)
-что есть, любит, есть собака? (косточку)
-чем накормим корову? (сеном) и.т.д.
Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит
для них дом, кормит их и ухаживает.
Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.
Посмотрите, какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись, накормили животных
теперь им тепло и уютно.
Ну что же нам пора возвращаться обратно.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот и в группе мы друзья! машут рукой
Воспитатель:
Вот
мы
снова
в
группе,
вам
понравилась
наша
прогулка?
Что
вам
больше
всего
понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?