Напоминание

Памятка для молодого учителя «Как спроектировать урок в соответствии с ФГОС НОО»


Автор: Шамшурина Галина Константиновна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МКОУ Малышевская СОШ
Населённый пункт: село Малышевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Памятка для молодого учителя «Как спроектировать урок в соответствии с ФГОС НОО»
Раздел: начальное образование





Назад




Курсы повышения квалификации по программе ДПО

ООО «ИО – Групп» ДИСО

Памятка для молодого учителя

«Как спроектировать урок

в соответствии с ФГОС НОО»

Выполнила: Шамшурина Галина Константиновна,

учитель информатики

МКОУ Малышевская СОШ

с. Малышевка

июнь 2018 год

1

Памятка для молодого учителя

«Как спроектировать урок в соответствии с ФГОС НОО»

1.

Введение

ФГОС НОО устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися

основной

образовательной

программы.

Возникает

вопрос:

Как

спроектировать

урок,

который формировал все необходимые результаты?

Таким образом, данная «Памятка» поможет вам создать такой урок, который бы

соответствовал всем требованиям нового стандарта.

2.

Основная часть – ПАМЯТКА

2

Этапы проектирования урока

Этапы

проектировани

я

Действия педагога

Комментарии

1

I этап

Определение

темы урока и

его место в

учебном курсе

Четко определить и

сформулировать тему урока;

Определить место темы в

учебном курсе;

Определить понятия, на

которые опирается данный

урок;

Обозначить учебный

материал, который будет

использована в дальнейшем.

2

II этап

Определение

целей и задач

урока

Четко

сформулировать

для

себя и для учащихся целевую

установку

урока

-

зачем

он

нужен?

Определить задачи урока

ч т о

н у ж н о

с д е л ат ь

д л я

достижения результата?

В соответствии со стандартом

цель

урока

заключается

в

достижении

личностных

(принятие

новых

ценностей,

н р а в с т в е н н ы х

н о р м ) ,

метапредметных

(освоение

спо собов

д е я т е л ь н о с т и ,

навыков

самоорганизации),

предметных

(приобретение

знаний и умений по данному

п р е д м е т у )

р е з у л ь т а т о в

образования.

3

III этап

Планирование

учебного

материала

Спланировать учебный

материал;

Подобрать учебные задания;

Упорядочить учебные задания

в соответствии с принципом

"от простого задания к

сложному заданию";

Составить три набора

учебных заданий:

Цели учебных заданий:

узнавание нового

материала;

воспроизведение;

применение знаний в

новой ситуации;

применение знаний в

незнакомой ситуации;

творческий подход к

знаниям.

Виды учебных заданий:

3

задания,

п од в од я щ и е

у ч е н и к а

к

воспроизведению

материала;

задания,

способствующие

осмыслению

материала

учеником;

задания,

способствующие

закреплению

материала

учеником.

4

IV этап

Определение

УУД на каждом

этапе урока

В ы я

с

н

и

т

ь

, какие

универсальные

учебные

действия

формируются

на

каждом этапе урока.

Составьте таблицу

формирования

универсальных учебных

действий на каждом этапе

урока, она позволит ВАМ

при планировании видеть, на

каком этапе урока какие УУД

надо формировать

5

V этап

Определение

главного

содержания

урока

Продумать "изюминку" урока.

К а ж д ы й

у р о к

д о л ж е н

с од е р ж ат ь

м а т е р и а л ,

вызывающий

уд и вл е н и е ,

изумление, восторг учеников

-

такой,

что

они

будут

помнить его всегда.

6

VI этап

Определение

структуры

урока

Разработать

структуру

урока.

Структура

урока

зависит

от

типа урока

4

7

VII этап

Определение

результатов

урока,

рефлексия

Определить

способ

оценки

р е з у л ь т а т о в

у р о к а

и

результатов

с о б с т в е н н о й

деятельности учащихся;

Рефлексию;

Определить вид контроля над

деятельностью

учащихся

на

уроке

Что мы сегодня делали?

Для чего это необходимо?

Каков результат?

Какие знания я получил

по данной теме?

Какие трудности возникли

при изучении?

Что я еще не знаю?

Что контролировать?

Как контролировать?

Как использовать результаты

контроля?

8

VIII этап

Определение

домашнего

задания

Разработ ать

д ом а ш н е е

задание, ориентированное на

результат урока

Домашнее

задание

должно

б ы т ь

к о м п л е к с н ы м ,

предоставлять

возможность

выбора, выходить на разные

уровни выполнения задания и

представления результатов

9

I X этап

Определение

оборудования к

уроку

Подготовить оборудование для

урока.

Определить

необходимые

учебно-наглядные пособия;

Продумать работу с классной

доской, ТСО, ЭОР и ЦОР.

Рекомендации:

1.

Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся УУД, не

забывайте использовать возможности учебника.

5

2.

Пересмотрите

урок с позиции эффективности применения традиционных

методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности

учащихся наряду с новыми педагогическими технологиями.

3.

Обратите особое внимание на уровневые задания, которые дают возможность

проводить мониторинг формирования УУД.

4.

Не забывайте при построении урока про положительную учебную мотивацию

учащихся.

5.

Прививайте интерес к учебному предмету – это развивает

познавательные

способности учащихся и повышает качество усвоения учебного материала.

3.Выводы

Проектирование современного урока - это процесс создания урока,

свободного от

строгих

правил, характеристики

которого

рождаются

благодаря

усилиям

учителя,

выстраивающего этот урок.

Учитель

должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть

открытым ко всем проявлениям жизни.

УВАЖАЕМЫЕ МОЛОДЫЕ КОЛЛЕГИ!

НЕ БОЙТЕСЬ ПРОЕКТИРОВАТЬ СВОЙ УРОК, НАХОДИТЕ СВОИ «изюминки»,

ПРИДУМЫВАЙТЕ «правила» и ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ от своей работы!

6



В раздел образования