Напоминание

ПРОБЛЕМА ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО–РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ


Автор: Штирой Светлана Владимировна
Должность: музыкальный руководитель, магистрант
Учебное заведение: МБДОУ №65 "Колосок",ЕГУ им.И.А. Бунина
Населённый пункт: Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: ПРОБЛЕМА ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО–РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОБЛЕМА ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ

ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ

Штирой С.В.,

музыкальный руководитель МБДОУ….

г. Старый Оскол

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья –

это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка,

естественная среда, где закладываются основы будущей личности.

В

современном

обществе

возросла

напряженность

взаимодействия

родителей

с

детьми,

выражающаяся

со

стороны

взрослых

в

увеличении

претензий к своим детям. В непонимании чувств и настроения ребенка, в

неспособности к сопереживанию, в отсутствии эмоциональной поддержки, в

дефиците родительского тепла и ласки.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников

является приоритетным направлением в работе нашего детского сада. А с

появлением ФГОС - это направление стало особо актуальным. Детский сад,

семья, здоровый ребёнок – три понятия, тесно связанные между собой.

Дошкольное

образовательное

учреждение

является

единственным

общественным

институтом,

с

которым

ежедневно

вступают

в

контакт

родители

и

где

начинается

их

систематическое

просвещение.

Поэтому

о б р а зо ват е л ь н о е

у ч р е ж д е н и е

и ме е т

во змож н о с т ь

о к а з ы в а т ь

непосредственное влияние на семьи воспитанников. Укрепление и развитие

тесной

связи

и

взаимодействия

дошкольного

учреждения

и

семьи

обеспечивают

благоприятные

условия

жизни

и

воспитания

здорового

ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Отмечается,

что

низкие

физические

показатели

детей

наблюдаются

вследствие

низкого

образовательного

уровня

родителей

в

вопросах

использования средств физического воспитания в условиях семьи [1].

Из наблюдений за родителями наших воспитанников мы видим, что они

не

всегда

обладают

достаточными

знаниями

и

умениями

для

занятий

с

детьми физическими упражнениями.

Трудности

обусловлены

следующими

причинами:

незнанием

возрастных

особенностей

детей;

неумением

учитывать

индивидуальные

особенности;

неправильно

выбранным

стилем

общения

с

ребенком;

недостаточным владением двигательными умениями; неумением выполнять

задания в условиях игровой деятельности.

Важно,

чтобы

родители

выступали

не

только

в

роли

пассивных

участников

консультаций

и

зрителей

спортивно-развлекательных

мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках

детско-родительских

проектов

и

презентаций

семейного

опыта.

Это

дает

возможность родителям прочувствовать на себе необходимость данного вида

деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим

развитием детей, передавать положительный опыт другим семьям.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа,

не

сможет

дать

полноценных

результатов,

если

она

не

реализуется

в

содружестве с семьёй. Эффективнее использовать формы, на которых знания

преподносятся в процессе сотрудничества педагогов и родителей, активного

взаимодействия

взрослого

и

ребенка.

Одной

из

таких

форм

являются

совместные занятия физическими упражнениями, мастер-классы, спортивные

праздники, вечера развлечений, дни здоровья взрослых и детей. Именно

совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей,

помогает установить эмоциональную близость и взаимопонимание между

взрослым и ребёнком.

Родители получают не только практические знания, но

и учатся отражать детские эмоции, совместно проживая положительные и

отрицательные напряженные ситуации [2]. Совместные игры полезны для

социального взросления ребенка и дают возможность родителям поддержать

его.

Задача этих мероприятий – сформировать потребность, вызвать желание

участвовать

в

совместной

физкультурно-досуговой

деятельности.

Веселая

атмосфера праздника передается и взрослым, способствует пробуждению у

них интереса к общению со своими детьми.

Большой популярностью у нас в

детском саду пользуются соревнования «Семейные старты», «Папа, мама и я

– спортивная семья!».

За месяц до соревнований проводим анкетирование

родителей

с

целью

выявления

семей-участников

соревнований.

Проанализировав собранные анкеты, разрабатываем положение о проведении

семейного

праздника.

В

спортивном

зале

встречаемся

с

родителями

и

знакомим

их

с

программой

соревнований,

вместе

обсуждаем

ее.

С

администрацией

детского

сада

и

родительским

комитетом

заранее

обговариваются

подарки

всем

участникам

соревнований.

Для

судейства

соревнований выбираем жюри в составе старшего воспитателя и родителей.

Работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые

формируются в процессе анкетирования, направленного на выявление знаний

родителей

о

здоровье

и

физическом

развитии

детей,

которые

позволяют

корректировать работу в течение года. Тестирование помогает родителям

сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей и

дополнить представления о них, как о родителях.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением

родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания,

но каждая, в силу разных обстоятельств и в разной степени, нуждается в

квалифицированной педагогической помощи.

Большую роль в повышении

педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме

здоровьесбережения

детей,

где

родители

получают

консультации

высококвалифицированных

специалистов:

воспитателя,

инструктора

по

физической

культуре.

Наглядно-текстовая

информация

(буклеты,

фотостенды) регулярно обновляются в зависимости от рубрики. Семейные

творческие проекты: «Мы дружим со спортом»,

«Наш друг – спорт», круглый

стол -

«Если хочешь быть здоров», а также, домашние задания для родителей

и детей – рукописная книга-альбом «Здоровый образ жизни нашей семьи!»,

направлены на выявление положительного опыта семейного воспитания и

оздоровления детей.

Процесс

гармонизации

детско-родительских

отношений,

по

нашему

мнению, предусматривает изменение поведения, деятельности, отношений и

установок у родителей по отношению к своему ребенку. Таким образом,

родители приобретают

теоретические знания,

осваивают практические

умения

в

области

физического

воспитания

детей.

А

также

в

процессе

освоения совместных движений с ребенком и с дополнительной помощью

педагогов происходит коррекция сложившихся семейных отношений между

родителями и детьми.

Литература

1.

Морозова С.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных

образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. - М.:

Издательство ГНОМ -2004.

2.

Прищепа С. С.

Организация физкультурных занятий родителей с

детьми в детском саду. - М.: АРКТИ-2011.



В раздел образования