Напоминание

«Цифровая школа: новые компетенции учителя начальных классов (из опыта работы)»


Авторы: Рожнова Ольга Николаевна, Корчинская Оксана Александровна
Должность: заместитель директора по УВР
Учебное заведение: ГБОУ школа № 598 Приморского района Сакт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Цифровая школа: новые компетенции учителя начальных классов (из опыта работы)»
Раздел: начальное образование





Назад




Публикация на тему:

«Цифровая школа: новые компетенции учителя

начальных классов (из опыта работы)» .

Указ Президента РФ от 07.05.2018 года гласит:

«5. Правительству Российской Федерации при разработке национального

проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо:

-

обеспечение

глобальной

конкурентоспособности

российского

образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран

мира по качеству общего образования;

-

внедрение

на

уровнях

основного

общего

и

среднего

общего

образования

новых

методов

обучения

и

воспитания,

образовательных

технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и

умений,

повышение

их

мотивации

к

обучению

и

вовлеченности

в

образовательный процесс;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,

обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и

уровней;

-

внедрение

национальной

системы

профессионального

ро ст а

педагогических

работников,

охватывающей

не

менее

50%

учителей

общеобразовательных организаций;

-

формирование

системы

непрерывного

обновления

работающими

гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых

профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области

цифровой экономики всеми желающими;

-

формирование

системы

профессиональных

конкурсов

в

целях

предоставления

гражданам

возможностей

для

профессионального

и

карьерного роста».

Какие

же

новые

методы

и

образовательные

технологии

можно

использовать, чтобы выполнить указ Президента и сформировать у наших

учеников навыки в быстроразвивающемся цифровом мире, обучить ребят

анализировать,

работать,

используя

различные

алгоритмы,

создавать

цифровые проекты, которые могут пригодиться в будущем и сделать это так,

чтобы ученикам было интересно?

Для достижения целей учителя ГБОУ школы № 598 Приморского района

Санкт-Петербурга решили работать с «Цифровой школой», т.к. считают,

что внедрять цифровые технологии можно уже с первого класса, «чтобы в

будущем дети могли уметь оперировать самыми разными инструментами

для обработки необходимых массивов информации, могли освободить силы

для

творчества,

и

конечно,

повысить

эффективность

своего

труда»

(Д.Медведев) .

Я, Рожнова Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР начальных

классов ГБОУ школы № 598 с углубленным изучением математики, химии и

биологии

Приморского

района

Санкт-Петербурга

хотела

бы

поделиться

наработками педагогов школы (Корчинской О.А.), опытом использования

дополнительных

интернет-ресурсов,

мобильных

приложений,

а

также

собственными наработками для обучения современных детей.

1.

Технология оперативного опроса Plickers.

Plickers

это

приложение,

позволяющее проводить

анонимные

или

персонифицированные опросы целого класса со скоростью до 30 секунд на

один

вопрос

классу.

При

этом

учителю

требуется

только

современный

телефон/планшет

с

доступом

в

интернет,

компьютер

и

проектор

для

отображения вопроса.

В первом классе на уроках мы с учениками активно использовали

современную технологию оперативного опроса, которая называется Plickers.

Камерой планшета (телефона) сканируются поднятые детьми карточки

с

QR-кодами

с

правильными

ответами

по

их

мнению.

Получается

мгновенная

статистика правильных и неправильных ответов прямо на

доске и на планшете (телефоне). Это даёт возможность узнать об усвоении

материала всего класса.

Так выгладит приложение на проекторе в классе:

Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая

часть класса усвоила изучаемый материал, а кому нужна дополнительная

помощь (правильные ответы зеленым цветом, неправильные – красным).

Карточки Plickers используются для проверки понимания учебного

материала, для формирующего оценивания и для рефлексии.

Для использования Plickers не нужен компьютерный класс или любая

другая техника для учеников - только учительский планшет. И в то же время

самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется

элемент игры.

2.

«Оживляющие раскраски»

Интернет-ресурс ____________________________________

С января 2018 года мы с учениками используем на уроках ИЗО и

окружающего

мира

мобильное

приложение Quiver

«Оживляющие

раскраски». Сначала дети раскрашивают картинки, после чего я сканирую

рисунки с помощью камеры в планшете. Quiver преобразует изображение, в

результате

чего,

рисунок

становится

объемным,

начинает

двигаться

и

«оживает», вызывая бурный восторг учащихся. На глазах у детей плоские

фигуры

становятся

объемными,

начинают

двигаться

со

звуковым

и

световым

сопровождением.

При

необходимости

изображение

можно

открыть на интерактивной доске.

3. Электронный учебник.

Интернет-ресурс:____________________________

Электронный

учебник

является

новой

формой

учебника,

которая

имеет больше возможностей для организации образовательного процесса.

При работе с электронным учебником предлагаются те же задания, которые

даются и при работе с обычным учебником. В то же время, современные

устройства,

используемые

для

воспроизведения

электронных

учебников,

позволяют не только отображать информацию на экран, но и осуществлять

её ввод. Электронные учебники содержат иллюстрации, видео, тексты

и

звуковым

сопровождением

к

вышеперечисленному,

вследствие

чего,

учащиеся лучше усваивают новый материал.

Электронные учебники по программе «Начальная школа XXI века»

представлены

на

образовательном

портале

ХХХ.

Мы

с

классом

использовали

электронные

учебники

по

математике

и

литературному

чтению.

Для того, чтобы воспользоваться дополнительными функциями,

необходимо открыть учебник на интерактивной доске. Привожу несколько

примеров работы:

1.

Урок математики № 41. Тема: «Умножаем числа», задание №7. Слева

мы видим зелёный квадрат. Когда мы на него нажимаем, то появляется

новое окно с тестовым практическим заданием (тренажер). Дети по

очереди подходят к электронной интерактивной доске и выполняют

его.

Таким

образом,

тренажер

помогает

усвоению

изучаемого

на

данном уроке или ранее пройденного материала.

2.

Урок

литературного

чтения.

Стихотворение

В.

Яснова

«В

лесной

библиотеке». В нижней части экрана мы видим синюю кнопку с

лампочкой,

нажав

на

которую,

появляется

памятка

о

том,

как

правильно нужно учить стихотворение.

В рубрике «Послушай» авторы предлагают послушать произведение

Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и посмотреть фрагмент

мультфильма. Дополнительные функции, которые

находятся в электронном

учебнике литературного слушания, помогают обучающимся лучше

воспринимать и усваивать учебный материал.

4.Конструктор интерактивных заданий Learning Apps

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для

поддержки

процесса

обучения

с

помощью

интерактивных

модулей

(упражнений).

При

этом

создавать

интерактивные

модули

по

готовым

шаблонам может сам учитель.

Основная

идея

интерактивных

заданий

заключается

в

том,

что

учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что

способствует формированию их познавательного интереса к определенной

учебной дисциплине.

Использование тренажёров помогает сделать более продуктивной и

насыщенной каждую тренировку в устных и письменных вычислениях.

Комплекс электронных вычислительных тренажёров соответствует теме и

цели урока и помогает усвоению материала.

Задания

тренажера

дети

выполняют

как

индивидуально,

так

и

в

групповой

работе.

В

ходе

устной

работы

на

уроке

математики

с

использованием

электронного

математического

тренажера

мы

проводим

математические эстафеты: ученики по очереди называют ответы отдельных

примеров.

5. Использование возможностей интерактивной доски Triumph board

Возможности интерактивной доски:

1.

Демонстрация презентаций;

2.

Использование коллекции изображений интерактивной доски;

3.

Традиционное использование по принципу «пишем-стираем»;

4.

Выполнение тестовых заданий и разгадывание кроссвордов.

Ученики

моего

класса

обеспечены

планшетами,

с

обучающими

программами, электронными учебниками, справочными системы школьного

курса,

моделями

и

тренажерами

с

поддержкой

VR-

и

AR-технологий

(виртуальной

и

дополненной

реальности),

библиотекой

художественной,

специальной литературы и словарей и т. д. Ребята с удовольствием изучают

школьную программу

в классе и дома (разгадывая кроссворды), т.к. мы

п р е д л а г а е м

у ч и т ь с я

и с п о л ь з у я

п о н я т н ы е

и м

г а д ж е т ы .

«Цифровая

школа»

помогает

учителям

нашей

школы

улучшать

образовательный результат.

Эти технологии позволяют изменять формы

коммуникации между участниками образовательного процесса, умножают

пути

получения

знаний,

диверсифицируют

подходы

к

обучению.

Использование дополнительных интернет-ресурсов очень помогают нашей

работе, и делает учебный процесс увлекательным и интересным.

Дополнительный материал предлагаю посмотреть в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВНИМАНИЕ!!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖИТ

ССЫЛКИ

НА

САЙТЫ,

А

ЭТО

З А П Р Е Щ Е Н О

И С П О Л Ь З О В А Т Ь

В

П У Б Л И К А Ц И И .

ЗАИНТЕРЕСОВАВШИМСЯ

МОИМ

МАТЕРИАЛОМ

ГОТОВА

ПРЕДОСТАВИТЬ ВСЕ

ССЫЛКИ

НА

САЙТЫ

В ЛИЧНОЙ

ПЕРЕПИСКЕ. ПИШИТЕ НА МОЮ ПОЧТУ: ola71spb@mail/ru



В раздел образования