Авторы: Рожнова Ольга Николаевна, Корчинская Оксана Александровна
Должность: заместитель директора по УВР
Учебное заведение: ГБОУ школа № 598 Приморского района Сакт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Цифровая школа: новые компетенции учителя начальных классов (из опыта работы)»
Раздел: начальное образование
Публикация на тему:
«Цифровая школа: новые компетенции учителя
начальных классов (из опыта работы)» .
Указ Президента РФ от 07.05.2018 года гласит:
«5. Правительству Российской Федерации при разработке национального
проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо:
-
обеспечение
глобальной
конкурентоспособности
российского
образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран
мира по качеству общего образования;
-
внедрение
на
уровнях
основного
общего
и
среднего
общего
образования
новых
методов
обучения
и
воспитания,
образовательных
технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и
умений,
повышение
их
мотивации
к
обучению
и
вовлеченности
в
образовательный процесс;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и
уровней;
-
внедрение
национальной
системы
профессионального
ро ст а
педагогических
работников,
охватывающей
не
менее
50%
учителей
общеобразовательных организаций;
-
формирование
системы
непрерывного
обновления
работающими
гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых
профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области
цифровой экономики всеми желающими;
-
формирование
системы
профессиональных
конкурсов
в
целях
предоставления
гражданам
возможностей
для
профессионального
и
карьерного роста».
Какие
же
новые
методы
и
образовательные
технологии
можно
использовать, чтобы выполнить указ Президента и сформировать у наших
учеников навыки в быстроразвивающемся цифровом мире, обучить ребят
анализировать,
работать,
используя
различные
алгоритмы,
создавать
цифровые проекты, которые могут пригодиться в будущем и сделать это так,
чтобы ученикам было интересно?
Для достижения целей учителя ГБОУ школы № 598 Приморского района
Санкт-Петербурга решили работать с «Цифровой школой», т.к. считают,
что внедрять цифровые технологии можно уже с первого класса, «чтобы в
будущем дети могли уметь оперировать самыми разными инструментами
для обработки необходимых массивов информации, могли освободить силы
для
творчества,
и
конечно,
повысить
эффективность
своего
труда»
(Д.Медведев) .
Я, Рожнова Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР начальных
классов ГБОУ школы № 598 с углубленным изучением математики, химии и
биологии
Приморского
района
Санкт-Петербурга
хотела
бы
поделиться
наработками педагогов школы (Корчинской О.А.), опытом использования
дополнительных
интернет-ресурсов,
мобильных
приложений,
а
также
собственными наработками для обучения современных детей.
1.
Технология оперативного опроса Plickers.
Plickers
–
это
приложение,
позволяющее проводить
анонимные
или
персонифицированные опросы целого класса со скоростью до 30 секунд на
один
вопрос
классу.
При
этом
учителю
требуется
только
современный
телефон/планшет
с
доступом
в
интернет,
компьютер
и
проектор
для
отображения вопроса.
В первом классе на уроках мы с учениками активно использовали
современную технологию оперативного опроса, которая называется Plickers.
Камерой планшета (телефона) сканируются поднятые детьми карточки
с
QR-кодами
с
правильными
ответами
по
их
мнению.
Получается
мгновенная
статистика правильных и неправильных ответов прямо на
доске и на планшете (телефоне). Это даёт возможность узнать об усвоении
материала всего класса.
Так выгладит приложение на проекторе в классе:
Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая
часть класса усвоила изучаемый материал, а кому нужна дополнительная
помощь (правильные ответы зеленым цветом, неправильные – красным).
Карточки Plickers используются для проверки понимания учебного
материала, для формирующего оценивания и для рефлексии.
Для использования Plickers не нужен компьютерный класс или любая
другая техника для учеников - только учительский планшет. И в то же время
самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется
элемент игры.
2.
«Оживляющие раскраски»
Интернет-ресурс ____________________________________
С января 2018 года мы с учениками используем на уроках ИЗО и
окружающего
мира
мобильное
приложение Quiver
«Оживляющие
раскраски». Сначала дети раскрашивают картинки, после чего я сканирую
рисунки с помощью камеры в планшете. Quiver преобразует изображение, в
результате
чего,
рисунок
становится
объемным,
начинает
двигаться
и
«оживает», вызывая бурный восторг учащихся. На глазах у детей плоские
фигуры
становятся
объемными,
начинают
двигаться
со
звуковым
и
световым
сопровождением.
При
необходимости
изображение
можно
открыть на интерактивной доске.
3. Электронный учебник.
Интернет-ресурс:____________________________
Электронный
учебник
является
новой
формой
учебника,
которая
имеет больше возможностей для организации образовательного процесса.
При работе с электронным учебником предлагаются те же задания, которые
даются и при работе с обычным учебником. В то же время, современные
устройства,
используемые
для
воспроизведения
электронных
учебников,
позволяют не только отображать информацию на экран, но и осуществлять
её ввод. Электронные учебники содержат иллюстрации, видео, тексты
и
звуковым
сопровождением
к
вышеперечисленному,
вследствие
чего,
учащиеся лучше усваивают новый материал.
Электронные учебники по программе «Начальная школа XXI века»
представлены
на
образовательном
портале
ХХХ.
Мы
с
классом
использовали
электронные
учебники
по
математике
и
литературному
чтению.
Для того, чтобы воспользоваться дополнительными функциями,
необходимо открыть учебник на интерактивной доске. Привожу несколько
примеров работы:
1.
Урок математики № 41. Тема: «Умножаем числа», задание №7. Слева
мы видим зелёный квадрат. Когда мы на него нажимаем, то появляется
новое окно с тестовым практическим заданием (тренажер). Дети по
очереди подходят к электронной интерактивной доске и выполняют
его.
Таким
образом,
тренажер
помогает
усвоению
изучаемого
на
данном уроке или ранее пройденного материала.
2.
Урок
литературного
чтения.
Стихотворение
В.
Яснова
«В
лесной
библиотеке». В нижней части экрана мы видим синюю кнопку с
лампочкой,
нажав
на
которую,
появляется
памятка
о
том,
как
правильно нужно учить стихотворение.
В рубрике «Послушай» авторы предлагают послушать произведение
Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и посмотреть фрагмент
мультфильма. Дополнительные функции, которые
находятся в электронном
учебнике литературного слушания, помогают обучающимся лучше
воспринимать и усваивать учебный материал.
4.Конструктор интерактивных заданий Learning Apps
Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для
поддержки
процесса
обучения
с
помощью
интерактивных
модулей
(упражнений).
При
этом
создавать
интерактивные
модули
по
готовым
шаблонам может сам учитель.
Основная
идея
интерактивных
заданий
заключается
в
том,
что
учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что
способствует формированию их познавательного интереса к определенной
учебной дисциплине.
Использование тренажёров помогает сделать более продуктивной и
насыщенной каждую тренировку в устных и письменных вычислениях.
Комплекс электронных вычислительных тренажёров соответствует теме и
цели урока и помогает усвоению материала.
Задания
тренажера
дети
выполняют
как
индивидуально,
так
и
в
групповой
работе.
В
ходе
устной
работы
на
уроке
математики
с
использованием
электронного
математического
тренажера
мы
проводим
математические эстафеты: ученики по очереди называют ответы отдельных
примеров.
5. Использование возможностей интерактивной доски Triumph board
Возможности интерактивной доски:
1.
Демонстрация презентаций;
2.
Использование коллекции изображений интерактивной доски;
3.
Традиционное использование по принципу «пишем-стираем»;
4.
Выполнение тестовых заданий и разгадывание кроссвордов.
Ученики
моего
класса
обеспечены
планшетами,
с
обучающими
программами, электронными учебниками, справочными системы школьного
курса,
моделями
и
тренажерами
с
поддержкой
VR-
и
AR-технологий
(виртуальной
и
дополненной
реальности),
библиотекой
художественной,
специальной литературы и словарей и т. д. Ребята с удовольствием изучают
школьную программу
в классе и дома (разгадывая кроссворды), т.к. мы
п р е д л а г а е м
у ч и т ь с я
и с п о л ь з у я
п о н я т н ы е
и м
г а д ж е т ы .
«Цифровая
школа»
помогает
учителям
нашей
школы
улучшать
образовательный результат.
Эти технологии позволяют изменять формы
коммуникации между участниками образовательного процесса, умножают
пути
получения
знаний,
диверсифицируют
подходы
к
обучению.
Использование дополнительных интернет-ресурсов очень помогают нашей
работе, и делает учебный процесс увлекательным и интересным.
Дополнительный материал предлагаю посмотреть в приложении.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВНИМАНИЕ!!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖИТ
ССЫЛКИ
НА
САЙТЫ,
А
ЭТО
З А П Р Е Щ Е Н О
И С П О Л Ь З О В А Т Ь
В
П У Б Л И К А Ц И И .
ЗАИНТЕРЕСОВАВШИМСЯ
МОИМ
МАТЕРИАЛОМ
ГОТОВА
ПРЕДОСТАВИТЬ ВСЕ
ССЫЛКИ
НА
САЙТЫ
В ЛИЧНОЙ
ПЕРЕПИСКЕ. ПИШИТЕ НА МОЮ ПОЧТУ: ola71spb@mail/ru