Автор: Лужецкая Вера Михайловна
Должность: учитель класса детей с ОВЗ (II вариант обучения)
Учебное заведение: ГБОУ школа – интернат № 22
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Снеговик"
Раздел: среднее образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга
Открытый урок
в 1 «В» классе (II вариант обучения)
по изобразительной деятельности
на тему: « Снеговик »
18 января 2018 г.
Учитель: Лужецкая В.М.
Тема: «Снеговик»
Цель: учить выполнять аппликацию «Снеговик»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия «большой – средний – маленький»
-обучать поэтапному выполнению операций
- формировать навык работы с клеем
Коррекционно-развивающие:
- развивать восприятие (величины)
- закреплять умение ориентироваться в пространстве (верх – низ, между)
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и усидчивость
- развивать эстетический вкус
- совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение
к окружающим
Оборудование:
Бумажные заготовки-шаблоны: открытка, части снеговика , клеевой карандаш и салфетка
для работы с клеем; слова - карточки: снег, снеговик, снегирь с картинкой, большой –
средний - маленький. СД – диск с пальчиковыми гимнастиками, фрагмент видео
заснеженного парка, где идет снег.
Планируемые результаты:
Предметные: самостоятельное выполнение аппликации: конструирование из деталей и
наклеивание – для Соловьевой Галины и Моисеева Даниила; совместное с учителем
выполнение аппликации – для Лобачева Ивана и Кенжебаевой Миры
Личностные: понимание ситуации нахождения на уроке, направленность взгляда – для
Лобачева и Кенжебаевой; эмоционально-положительный настрой на урок, навык
сотрудничества с взрослыми и сверстниками – для Соловьевой и Моисеева.
Формируемые БУДы:
-познавательные: использование по назначению учебных материалов; формирование
умений выполнять задание в течение определенного времени.
-личностные: понимание ситуации нахождения на уроке, направленность взгляда,
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, эмоционально-
положительный настрой на урок.
-регулятивные: соблюдение ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парт
-коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, формировать умение
слушать и понимать речь других.
Основные этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организацио
нный момент
2.Включение в
учебную
деятельность
3.Физминутка
«Снеговик»
Создание положительного
эмоционального настроя учащихся.
Ребята, у нас сегодня на уроке -
гости: поздороваемся с ними,
улыбнемся друг другу и начнем наш
урок.
Посмотрите за окно.
Какое сейчас время года?
Посмотрите на экран: «Что вы
видите?»
Как можно поиграть со снегом?
И мы с вами сегодня на уроке
будем делать снеговика.
Сделаем разминку перед работой.
Раз рука
Два рука
Лепим мы снеговика
Мы скатаем снежный ком
Вот такой
А потом поменьше ком.
Вот такой
А наверх поставим мы маленький
комок
Учащиеся эмоционально
настраиваются на урок.
- Зима. Время года – зима.
- Снег. Падает снег.
- Играть в снежки, лепить
снеговика.
Выходят и перед экраном, где
падает снег, «лепят
снеговика».
Вытягивают вперед одну руку,
затем другую
Имитируют лепку снежков
Ладонями выполняют
круговые движения
Разводят руки в стороны,
показывая большую величину
кома
Ладонями круговые движения
Показывают руками величину
кома поменьше
Соединяют пальцы рук
вместе, держа ладони на
3.
Актуализация
знаний
4.Работа над
темой урока.
Вот и вышел Снеговик –
Снеговичок
Очень милый толстячок
Вот наши комочки снега, (достаю,
сделанные из ткани, 3 комка).
Составьте снеговика из них.
Перед вами три белых круга (три
комка снежные, что мы скатали).
На доске нужно построить
снеговика. Вспомните, какой ком
снега мы делаем первым, покажем
руками – вот такой большой! На
него ставят ком поменьше (среднего
размера), а голова снеговика еще
меньше.
Дети, давайте подарим мамам и
папам снеговичка!!
Хотите?
Сейчас мы сделаем аппликацию
«Снеговик». Достаем из конверта
части снеговика ,открытку.
расстоянии
Ставят руки на бока и делают
повороты корпуса вправо-
влево
Слабые учащиеся выбирают
из комков самый большой.
Затем среднего размера, ставят
на него и сверху – маленький.
Сильные ученики тоже
конструируют снеговика
(Соловьева и Моисеев) – на
доске работают с кругами из
белого картона, закрепляя их
магнитами.
-Да, давайте.
Дети раскладывают на столе
части снеговика, открытку,
начинают конструирование на
открытке.
Даня показывает место между
елками.
Соловьева Галина и Моисеев
5.Физминутка
«Снегирек»
Попробуйте сложить снеговика
правильно на открытке : сначала
найдите большой снежный ком,
ставим его внизу (Галя, покажи
нижнюю часть открытки.
Даня, покажи место - « между
елками» ), затем – ком среднего
размера и самый маленький кружок
- голова снеговика. А на голову
снеговика «наденьте» шапочку.
Перед началом работы,
разомнемся:
Сел
На ветку
снегирек.
Брызнул
дождик -
он промок.
Ветерок,
подуй слегка,
Обсуши
нам
снегирька.
Теперь наклеиваем детали
снеговика на открытку. Учитель
выполняет поэтапную работу на
доске : 1 - берем нижнюю часть –
большую, переворачиваем на
салфетку и намазываем клеевым
карандашом, приклеиваем на место
(между елочками); 2- среднюю
часть приклеиваем на нее;3-
затем также приклеиваем голову; 4-
наконец приклеиваем шапочку.
Даня показывают верхний и
нижний края открытки.
руки к плечам
руки в стороны
помахали руками
-«крылышками»
пальчики будто отталкивают
что-то
перебирают пальчиками
сверху вниз
сжимаются в комочек
плавно машут руками над
головой из стороны в сторону
обмахиваются, как веером
перебирают пальцами перед
собой вдоль тела
руки к себе
помахали руками
-«крылышками
Каждый ученик сам открывает
клеевой карандаш,
выкручивает стержень,
намазывает клеем части
снеговика и наклеивает на
открытку.
Соловьева , Кенжебаева и
Моисеев делают
самостоятельно.
6.Физминутка
«Играем в
снежки»
7. Итог урока.
Рефлексия.
Теперь отдохнем.
Веселая песенка, которую нужно
слушать и выполнять задания:
«Горсть большую снега взяли и
лепить комочки стали. Снег плотней
в руках сожми и в снежки играть
начни»
Посмотрите, какие красивые
снеговички у вас получились.
Кто сделал самого красивого?
Можно подарить их мамам и папам?
После урока какое у вас
настроение? Какой выберем
смайлик: грустный или веселый?
Я тоже очень рада и спасибо за
урок!
Дети сминают кусочки бумаги
и ,целясь, попадают в корзину.
Можно кинуть в друг друга.
-Даня, Галя.
-Да.
- Веселый.