Напоминание

"Снеговик"


Автор: Лужецкая Вера Михайловна
Должность: учитель класса детей с ОВЗ (II вариант обучения)
Учебное заведение: ГБОУ школа – интернат № 22
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Снеговик"
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга

Открытый урок

в 1 «В» классе (II вариант обучения)

по изобразительной деятельности

на тему: « Снеговик »

18 января 2018 г.

Учитель: Лужецкая В.М.

Тема: «Снеговик»

Цель: учить выполнять аппликацию «Снеговик»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятия «большой – средний – маленький»

-обучать поэтапному выполнению операций

- формировать навык работы с клеем

Коррекционно-развивающие:

- развивать восприятие (величины)

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (верх – низ, между)

- развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и усидчивость

- развивать эстетический вкус

- совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение

к окружающим

Оборудование:

Бумажные заготовки-шаблоны: открытка, части снеговика , клеевой карандаш и салфетка

для работы с клеем; слова - карточки: снег, снеговик, снегирь с картинкой, большой –

средний - маленький. СД – диск с пальчиковыми гимнастиками, фрагмент видео

заснеженного парка, где идет снег.

Планируемые результаты:

Предметные: самостоятельное выполнение аппликации: конструирование из деталей и

наклеивание – для Соловьевой Галины и Моисеева Даниила; совместное с учителем

выполнение аппликации – для Лобачева Ивана и Кенжебаевой Миры

Личностные: понимание ситуации нахождения на уроке, направленность взгляда – для

Лобачева и Кенжебаевой; эмоционально-положительный настрой на урок, навык

сотрудничества с взрослыми и сверстниками – для Соловьевой и Моисеева.

Формируемые БУДы:

-познавательные: использование по назначению учебных материалов; формирование

умений выполнять задание в течение определенного времени.

-личностные: понимание ситуации нахождения на уроке, направленность взгляда,

формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, эмоционально-

положительный настрой на урок.

-регулятивные: соблюдение ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и

выходить из-за парт

-коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, формировать умение

слушать и понимать речь других.

Основные этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацио

нный момент

2.Включение в

учебную

деятельность

3.Физминутка

«Снеговик»

Создание положительного

эмоционального настроя учащихся.

Ребята, у нас сегодня на уроке -

гости: поздороваемся с ними,

улыбнемся друг другу и начнем наш

урок.

Посмотрите за окно.

Какое сейчас время года?

Посмотрите на экран: «Что вы

видите?»

Как можно поиграть со снегом?

И мы с вами сегодня на уроке

будем делать снеговика.

Сделаем разминку перед работой.

Раз рука

Два рука

Лепим мы снеговика

Мы скатаем снежный ком

Вот такой

А потом поменьше ком.

Вот такой

А наверх поставим мы маленький

комок

Учащиеся эмоционально

настраиваются на урок.

- Зима. Время года – зима.

- Снег. Падает снег.

- Играть в снежки, лепить

снеговика.

Выходят и перед экраном, где

падает снег, «лепят

снеговика».

Вытягивают вперед одну руку,

затем другую

Имитируют лепку снежков

Ладонями выполняют

круговые движения

Разводят руки в стороны,

показывая большую величину

кома

Ладонями круговые движения

Показывают руками величину

кома поменьше

Соединяют пальцы рук

вместе, держа ладони на

3.

Актуализация

знаний

4.Работа над

темой урока.

Вот и вышел Снеговик –

Снеговичок

Очень милый толстячок

Вот наши комочки снега, (достаю,

сделанные из ткани, 3 комка).

Составьте снеговика из них.

Перед вами три белых круга (три

комка снежные, что мы скатали).

На доске нужно построить

снеговика. Вспомните, какой ком

снега мы делаем первым, покажем

руками – вот такой большой! На

него ставят ком поменьше (среднего

размера), а голова снеговика еще

меньше.

Дети, давайте подарим мамам и

папам снеговичка!!

Хотите?

Сейчас мы сделаем аппликацию

«Снеговик». Достаем из конверта

части снеговика ,открытку.

расстоянии

Ставят руки на бока и делают

повороты корпуса вправо-

влево

Слабые учащиеся выбирают

из комков самый большой.

Затем среднего размера, ставят

на него и сверху – маленький.

Сильные ученики тоже

конструируют снеговика

(Соловьева и Моисеев) – на

доске работают с кругами из

белого картона, закрепляя их

магнитами.

-Да, давайте.

Дети раскладывают на столе

части снеговика, открытку,

начинают конструирование на

открытке.

Даня показывает место между

елками.

Соловьева Галина и Моисеев

5.Физминутка

«Снегирек»

Попробуйте сложить снеговика

правильно на открытке : сначала

найдите большой снежный ком,

ставим его внизу (Галя, покажи

нижнюю часть открытки.

Даня, покажи место - « между

елками» ), затем – ком среднего

размера и самый маленький кружок

- голова снеговика. А на голову

снеговика «наденьте» шапочку.

Перед началом работы,

разомнемся:

Сел

На ветку

снегирек.

Брызнул

дождик -

он промок.

Ветерок,

подуй слегка,

Обсуши

нам

снегирька.

Теперь наклеиваем детали

снеговика на открытку. Учитель

выполняет поэтапную работу на

доске : 1 - берем нижнюю часть –

большую, переворачиваем на

салфетку и намазываем клеевым

карандашом, приклеиваем на место

(между елочками); 2- среднюю

часть приклеиваем на нее;3-

затем также приклеиваем голову; 4-

наконец приклеиваем шапочку.

Даня показывают верхний и

нижний края открытки.

руки к плечам

руки в стороны

помахали руками

-«крылышками»

пальчики будто отталкивают

что-то

перебирают пальчиками

сверху вниз

сжимаются в комочек

плавно машут руками над

головой из стороны в сторону

обмахиваются, как веером

перебирают пальцами перед

собой вдоль тела

руки к себе

помахали руками

-«крылышками

Каждый ученик сам открывает

клеевой карандаш,

выкручивает стержень,

намазывает клеем части

снеговика и наклеивает на

открытку.

Соловьева , Кенжебаева и

Моисеев делают

самостоятельно.

6.Физминутка

«Играем в

снежки»

7. Итог урока.

Рефлексия.

Теперь отдохнем.

Веселая песенка, которую нужно

слушать и выполнять задания:

«Горсть большую снега взяли и

лепить комочки стали. Снег плотней

в руках сожми и в снежки играть

начни»

Посмотрите, какие красивые

снеговички у вас получились.

Кто сделал самого красивого?

Можно подарить их мамам и папам?

После урока какое у вас

настроение? Какой выберем

смайлик: грустный или веселый?

Я тоже очень рада и спасибо за

урок!

Дети сминают кусочки бумаги

и ,целясь, попадают в корзину.

Можно кинуть в друг друга.

-Даня, Галя.

-Да.

- Веселый.



В раздел образования