Автор: Полякова Регина Фагимовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБПОУ УХПК
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: "Социально–педагогическая работа с обучающимися, состоящими на внутриколледжном учете"
Раздел: среднее профессиональное
Доклад на тему:
Социально-педагогическая
работа с обучающимися, состоящими на
внутриколледжном учете
Социально-педагогическая работа с обучающимися,
состоящими на внутриколледжном учете
Работа
с
обучающимися,
состоящими
на
внутриколледжном
учете,
осуществляется в следующих направлениях:
1. Диагностическая и аналитическая – сформирован банк данных
обучающихся
состоящих
на
внутриколледжном
учете,
заведена
индивидуальная
учетная
карта,
осуществлен
контроль
за
посещаемостью
данных
обучающихся,
сделан
анализ
занятости
во
внеурочное
время,
составлен перспективный план, участие на заседание Совета профилактики;
2. Взаимодействие с классными руководителями и мастерами п/о. в
профилактической работе с обучающимися состоящие на внутриколледжном
учете.
3. Коррекционная – индивидуальная работа с детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей с целью усиления позитивных
влияний социальной среды;
4. Взаимодействие со специалистами КДН и ЗП при Администрации
районов г. Уфа – написаны письма с целью выявления обучающихся ГБПОУ
УХПК совершившие правонарушения, представление характеристик.
5.
Взаимодействие
со
специалистами
ЦОБ
–
проведен
рейд
в
общежитии
с
инспектором
ОППН
ЦОБ
с
целью
выявления
нарушений
правил внутреннего учебного распорядка обучающихся ГБПОУ УХПК, а
также проведена с ними профилактическая беседа о пропусках занятий без
уважительной причины.
6. Работа в общежитии (проверка вновь заселившихся
обучающихся, климат, состояние комнат проживающих, соблюдение правил
проживания,
профилактическая
беседа
о
пропусках
занятий
без
уважительной причины);
7. Ежемесячное посещение наркологического кабинета с
обучающимися, состоящими на учете у нарколога.
8. Информационно-просветительская работа - оформление стенда
и показ презентации на темы:
- «СПИД - не надо бояться, а надо знать»;
- «Безопасность в сети Интернет»;
- «Не сломай свою судьбу»;
- «Мы - за здоровый образ жизни!»;
- «Твое здоровье и курение».
Согласно
Закону
РФ
№
120
“Об
основах
системы
профилактике
правонарушений,
бродяжничества
и
беспризорности”,
с
обучающимися,
состоящими
на
различных
формах
учета,
ведется
индивидуально-
профилактическая
работа,
основными
формами
которой
являются
следующие:
– изучение особенностей личности подростков, занятия по коррекции
их поведения, обучения навыкам общения,
–
индивидуальные
и
групповые
профилактические
беседы
с
обучающимися о безнадзорности и правонарушений;
–
вовлечении
студентов
в
социально
значимую
деятельность
через
реализацию
проектов,
программную
деятельность,
занятость
их
в
учреждениях
дополнительного
образования,
участия
в
различных
мероприятиях;
-
обеспечение
обучающегося
общественной
нагрузкой
в
учебной
группе;
- формирование потребности в получении знаний, способствующих
благоприятному развитию и сохранению психического здоровья;
Индивидуальная
профилактическая
работа
с
обучающимися,
находящимися
на
внутриколледжном
учете,
осуществляется
с
целью
профилактики их нездорового образа жизни, корректировки отклоняющегося
поведения,
оказания
социальной
помощи
обучающимся.
Вовлечение
обучающегося в посещение кружков, факультативных занятий и спортивных
секций.
На внутренний контроль колледжа поставлены обучающиеся, имеющих
замечания
по
нарушениям
дисциплины,
систематические
опоздания
на
занятия или пропускающие их, имеющие неудовлетворительные отметки по
успеваемости, состоящие на учете в ОДН, КДН и ЗП при Администрации
районов г. Уфа.
С
этими
детьми
проводится
социально-педагогическая
работа,
обеспечивающая
коррекцию
поведения,
успеваемости
и
посещаемости,
осуществляется ежедневный контроль посещаемости обучающихся детей-
сирот
и
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей,
заведен
журнал
контроля. В случаях пропусков занятий выяснялись причины их отсутствия
или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными руководителями,
кураторами
и
мастерами
производственного
обучения.
Совместно
с
мастерами п/о. было посещено местожительство обучающегося, составлены
Акты-ЖБУ.
Нормативно-правовой базой, регулирующей постановку студентов на
внутриколледжный учет, являются: - Конституция Российской Федерации от
12.12.1993 г.. - Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №
223-ФЗ (далее – СК РФ). - Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Федеральный закон «Об основах
с и с т е м ы
п р о ф и л а кт и к и
б е з н а д з о р н о с т и
и
п р а в о н а р у ш е н и й
несовершеннолетних» от 24.06.1999 г № 120-ФЗ.
На каждого обучающегося, поставленного на внутриколледжный учет,
социальным педагогом заводится анкета (форма 1), затем учетная карточка
индивидуального профилактического сопровождения, в которой отражены
индивидуальные беседы, заслушивание на Совете профилактики, беседы с
родителями,
оказание
педагогической,
психологической
и
социальной
помощи.
Обучающийся,
который
своим
поведением,
отношением
к
учёбе
к
окружающим людям, показал своё исправление, может быть снят с учёта.
Снятие с учёта происходит на основании решения Совета профилактики
колледжа по ходатайству классного руководителя, мастера производственного
обучения.
Форма 1
Учетная карточка
обучающегося, поставленного на индивидуальный учет
1. Фамилия, имя, отчество
________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения
________________________________________________________________
3. Группа
________________________________________________________________
4. Место жительства
________________________________________________________________
5. Состоял ли на учете в ОДН до поступления в колледж, за что
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Родители или лица их заменяющие: место работы, должность
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________
7. Индивидуальные особенности несовершеннолетнего
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
8. Основание взятия на учет
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Общественная и кружковая работа
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Форма 2
Учет проводимой работы
Наставник
___________________________________________