Напоминание

"Чемпионом стать хочу! Вырастим здоровых детей"


Автор: Булаева Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №464 "Лукоморье"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Чемпионом стать хочу! Вырастим здоровых детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Чемпионом стать хочу! Вырастим здоровых детей»

(вторая младшая группа)

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей.

В период дошкольного детства у детей закладываются основы здоровья, долголетия,

гармоничного физического развития, формируется начальное представление о здоровом

образе жизни, они овладевают соответствующими возрасту основными движениями, уже

сформированы потребности в двигательной активности.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Необходимо

создание условий для развития спортивных талантов ребенка, чтобы активный образ

жизни

вошел

в

жизнь

ребенка

и

стал

органичным

продолжением

его

досуга

в

последующей

жизни.

Замечено,

что

спортивные

дети

всегда

активны,

успешны,

самостоятельны, талантливы, общительны.

Со

второй

младшей

группы

мы

начинаем

знакомить

детей

с

необходимостью

выполнения

утренней

гимнастики,

занятий

физической

культурой,

закаливающих

процедур, дыхательной гимнастики. Мы стараемся уделить внимание каждому ребёнку,

дать

возможность

продемонстрировать

свои

двигательные

умения. Каждое

утро

мы

начинаем с утренней гимнастики – комплекса спортивных упражнений, цель которых –

дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц. Она

заряжает энергией на весь день.

Обязательное условие - один комплекс упражнений не

должен

выполняться

более

двух

недель.

Это

касается

и

гимнастики

после

сна.

Используемые

упражнения представляют собой ситуационные мини-игры, в которых

дети вступают в этап ролевой, имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в

роли

птиц,

насекомых

или

сказочных

героев.

Наше

внимание

обращалось

и

на

формирование

КГН,

здоровое

питание

воспитанников,

дыхательные

упражнения,

проводимые в проветренном помещении и правильном выполнении самомассажа.

Наша группа была оборудована всем необходимым для организации физического

воспитания дошкольников. Для занятий с детьми используются игровые и наглядные

приёмы обучения, использую сюрпризные моменты, разнообразные виды сигналов (бубен,

колокольчик,

маракасы,

хлопушки

и

т.д.),

музыкальное

сопровождение,

спортивный

инвентарь по возрасту. Умственные занятия чередовались с физкультурными паузами в

связи с необходимостью смены деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и детей была направлена на удовлетворение

потребностей ребенка в движении, обеспечение развития и тренировки всех систем и

функций

организма

ребёнка

через

специально

организованную,

оптимальную

физическую нагрузку. Нами была проведена беседа «Чемпионом стать хочу!», на прогулке

отрабатывались

элементы

ходьбы

и

бега

змейкой,

проводились

подвижные

игры,

индивидуально

закреплялись

навыки

подлезания, дети

упражнялись

в

хождении

по

лабиринту, метании в цель.

Совместная деятельность воспитателя и детей включала беседу «В здоровом теле

здоровый дух», лепку по теме «Мяч», физкультурные занятия. Было проведено открытое

занятие по физической культуре для воспитателей групп младшего возраста, занятие по

развитию

речи, изобразительной деятельности по теме «Мяч», гимнастика для глаз и

артикуляционная гимнастика. Была проведена

беседа «Одежда для спортсмена»,

на

занятии

«Ознакомление

с

окружающим

«Виды

спорта» использовалась

пальчиковая

гимнастика.

В

качестве

одной

из

составляющих

физического

воспитания

и

развития

дошкольников педагоги называют различные игры: подвижные, ролевые, дидактические и

др. Они способствуют не только развитию физических способностей детей, быстроты

реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.

Самостоятельная

деятельность

детей

была

организована

с

использованием

дидактических игр спортивного содержания и оборудования уголка физической культуры.

Детям

были

предложены

психологические

тренинги,

рассматривание

иллюстраций,

фотоматериалов, игры с мячом, игры детей с водой (под присмотром взрослого), игры с

конструктором по замыслу, бизиборды, д/игры с прищепками «В гостях у сказки», игра с

песком (под присмотром взрослого).

Нами было проведено анкетирование родителей по теме «Физическое развитие

детей». Взаимодействие с родителями включало индивидуальные беседы и консультации

по данной теме, оформление фотовыставки из фотографий, подобранных родителями о

своей

спортивной

семье,

был

оформлен

уголок

с

памятками

и

консультациями.

Их

вниманию был предложен лэпбук «Мы за здоровый образ жизни».

Физическое

воспитание

детей

дошкольного

возраста

подразумевает

участие

в

спортивных праздниках. В нашей группе был проведен такой праздник, приуроченный ко

Дню защитника отечества. Для «Встречи с интересным человеком» мы пригласили маму

врача, которая рассказала о необходимости бережно относиться к своему здоровью. Нам

удалось пополнить РППС новым оборудованием: массажными ковриками, варежками,

эспандерами, кеглями, мешочками для метания.

Проведенная нами работа способствовала тесному сотрудничеству всех участников,

пониманию

значимости

физической

культуры

в

укреплении

здоровья

наших

детей.

Результатом явилось то, что родители выбрали для своих детей спортивные секции –

плавание, каратэ, футбол, аэробика и спортивные танцы.



В раздел образования