Напоминание

Рабочая программа физика 8 класс


Автор: Кучмиева Светлана Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Куйбышевская СОШ имени маршала Советского Союза А.А.Гречко
Населённый пункт: с. Куйбышево
Наименование материала: разработка
Тема: Рабочая программа физика 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Куйбышевский район, с. Куйбышево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы Приказ от_______.08.2015 №_____ОД Подпись ____________Е.А.Кучина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике на 2015-2016 учебный год Уровень общего образования (8класс)
основное общее образование, 8 «А», 8 «Б», 8 «В»
Количество часов: 70 Учитель: Кучмиева Светлана Александровна Программа разработана на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы», - М.:Дрофа, 2014г.

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы
1. Примерной программы основного общего образования по физике для 8 класса и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, -М.: Дрофа-2013г. 2. Физика 8 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).3-е изд.. стереотип.- М.: Дрофа, 2015г – 238 с.:ил. 3. Физика. Методическое пособие. 8 класс (авторы Н.В.Филонович). Изд. –Дрофа, 2014г 4. Физика. Итоговая аттестация.Типовые тестовые задания. 8 класс (автор О.И.Громцева,-М.:Изд. «Экзамен», 2014г). 5. Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. МаронМ: Дрофа, 2015г) 6. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон). М: Дрофа, 2015г 7. УМК «Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс» (автор О.И.Громцева) 5-е изд., - М.:Издательство «Экзамен», 2015 8. Электронное приложение к учебнику . 9. Поурочные разработки по физике 8 класс (автор В.А.Волков)3-е изд. – М.: ВАКО,2015г Электронные учебные издания 1. Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика»Из. Россия ООО «Экзамен-Медиа», 2012г 2. Электронная лаборатория «LabQuest» 3. DVDСборник демонстрационных опытов для средних общеобразовательных школ. «Школьный физический эксперимент. Современная гуманитарная академия.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа
Рабочая программа по физике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.  Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»;  Приказа Министерства образования и науки от 08.06.2015г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования»;  Примерной программы основного общего образования по физике для 8 класса и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, -М.: Дрофа-2013г.  основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Куйбышевской СОШ им.А.А.Гречков соответствии с Положением о рабочей программе. При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А.В., Гутник Е.М., входящий в федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно – урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ выполняемых учащимися.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного на- учного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний
о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями
проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание
убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече ловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений
для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане отводится 70 часов в год для обязательного изучения физики в 8 классе из расчета 2 учебных часа в неделю Классы: 8А, 8Б, 8В. Количество плановых контрольных работ в 8 классе - 5 Количество плановых лабораторных работ в 8 классе – 8

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;  формирование умений различного факта, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;  овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;  приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно – коммуникативная деятельность:
 владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы:

Личностные результаты:
 сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;  мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;  формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:

 овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;  понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;  формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;  развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
 знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;  умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;  умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;  коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Образовательные технологии
Опираясь на требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы общего образования, и учитывая особенности класса, в работе будут использоваться современные педагогические технологии: 1.
Проблемное обучение.
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их решению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. 2.
Разноуровневое обучение.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мативации обучения.
3.

Проектные методы обучения.
Преимущества такой технологии заключаются в следующем: - развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти: - каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе; - совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала; - актуализируются полученные опыт и знания; - повышается ответственность за результат коллективной работы.
4. Исследовательские методы обучения.
Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что возможно при формировании мировоззрения.
5.Информационно – коммуникационные технологии.
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
6. Здоровье сберегающие технологии.
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды знаний, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. В 8 В классе на основании заключения ПМПК по адаптированной программе для детей с ЗПР обучается Рудакова Анна. Организация процесса обучения данного учащегося строится в соответствии со следующими требованиями: на «пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи учителя, увеличении времени на выполнение заданий. В связи с тем, у обучающегося свой темп освоения учебного материала, оценка его достижений – индивидуальная, что отражено в текущей, тематической и промежуточной аттестации. Основным объектом оценки достижений результатов выступает наличие положительной динамики обучающегося.
Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Оценка

5
ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение
физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4
ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3
ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2
ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5
ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4
ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3
ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2
ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка лабораторных работ

Оценка 5
ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4
ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3
ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2
ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Программой предусмотрено изучение разделов:
1. «Тепловые явления» - 25 часов. 2. «Электрические явления» - 27 часов. 3. «Электромагнитные явления» - 7 часов. 4. «Световые явления» - 9 часов.
Содержание программы «Физика-8»

Тепловые явления
Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Демонстрации
1. Принцип действия термометра. 2. Теплопроводность различных материалов. 3. Конвекция в жидкостях и газах. 4. Теплопередача путем излучения. 5. Явление испарения. 6. Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении. 7. Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления. 8. Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.
Лабораторные работы

1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. 3. Измерение влажности воздуха.
Электрические явления
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.
Демонстрации
1. Электризация тел. 2. Два рода электрических зарядов. 3. Устройство и действие электроскопа. 4. Закон сохранения электрических зарядов. 5. Проводники и изоляторы. 6. Источники постоянного тока. 7. Измерение силы тока амперметром. 8. Измерение напряжения вольтметром. 9. Реостат и магазин сопротивлений. 10. Свойства полупроводников.
Лабораторные работы
1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 2. Изучение напряжения на различных участках электрической цепи. 3. Регулирование силы тока реостатом. 4. Измерение мощности электрического тока.
Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.
Демонстрации
1. Опыт Эрстеда. 2. Магнитное поле тока. 3. Действие магнитного поля на проводник с током. 4. Устройство электродвигателя.
Световые явления
Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.
Демонстрации
1. Прямолинейное распространение света. 2. Отражение света. 3. Преломление света. 4. Ход лучей в собирающей линзе. 5. Ход лучей в рассеивающей линзе. 6. Построение изображений с помощью линз. 7. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. 8. Дисперсия белого света. 9. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы
1. Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать:

смысл понятий
: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом; 
смысл физических величин
: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; 
смысл физических законов:
сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
уметь:

описывать и объяснять физические явления:
теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света; 
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:
температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока; 
представлять результаты измерений
с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения; 
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си
); 
приводить примеры практического использования физических знаний
о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях; 
решать задачи на применение физических законов:
сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света; 
осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников

информации
(учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций); 
использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной

жизни

для

обеспечения

безопасности в процессе жизнедеятельности.


Контрольные работы – 8 класс



Тема
1 Количество теплоты 2 Изменение агрегатного состояния вещества 3 Электрические явления 4 Электромагнитные явления 5 Световые явления Итоговая
Лабораторные работы



Тема
1 Сравнение количества тепла при смешивании воды разной температуры 2 Измерение удельной теплоемкости твердого тела 3 Измерение влажности воздуха. 4 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 5 Изучение напряжения на различных участках электрической цепи. 6. Регулирование силы тока реостатом. 7 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе 8 Получение изображений с помощью собирающей линзы

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ
№ Тема урока Кол- во часов Тип урока Вид контроля Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Демонстра-ции и ИКТ 8А 8Б 8В
1.Тепловые явления -25ч.
1 Тепловое движение. Температура. 1 ОНМ ВП Тепловое движение. Температура.
Знать/понимать
смысл физических величин: «темпе- ратура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие».
Уметь
описывать тепловое движение. Демонстрация: принцип действия термометра §1 01. 09 02. 09 03. 09 2 Внутренняя энергия. 1 ОНМ СР Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния вещества и степени деформации.
Знать
понятие внутренней энергии тела.
Уметь
описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел. Лабораторное оборудование: набор по термодинамике , демонстрация изменения внутренней энергии при совершении работы и пеплопередаче §2, упр.1 02. 09 04. 09 04. 09 3 Способы изменения внутренней энергии тела. 1 ОНМ УО Теплопередача и ее особенности. Совершение механической работы.
Знать
способы изменения внутренней энергии.
Уметь
различать способы изменения внутренней энергии, §3, Задание с.11 08. 09 09. 09 10. 09
описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче. 4 Виды теплопередачи 1 ОНМ СП Теплопроводность, конвекция, излучение и их особенности. Примеры применения
Знать
понятие «теплопроводность», «конвекция», «излучение».
Уметь
описывать и объяснять явления приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. Демонстрация: теплопроводно сть различных металлов, конвекция в жидкостях и газах, излучение §4-6 09. 09 12. 09 11. 09 5 Примеры теплопередачи в природе и технике. 1 К ФД Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.
Уметь
определять, какими способами происходит теплопе- редача в различных случаях; объяснять/ предлагать способы защиты от переох- лаждения и перегре- вания в природе и технике. Демонстрацион ные плакаты, сборники познавательны х и развивающих заданий С.17,20 15. 09 16. 09 17. 09 6 Количество теплоты. Едини- цы количества теплоты. 1 ОНМ РК Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. Анализ изменения со временем температуры остывающей воды.
Знать
понятия «количество теплоты», «единицы измерения количества теплоты».
Уметь
анализиро- вать изменения со временем темпера- туры остывающей Лабораторное оборудование: Набор тел по калориметрии §7,упр. 6 16. 09 18. 09 18. 09.
воды. 7 Удельная теплоемкость. 1 ОНМ УО Удельная теплоемкость. Единицы измерения удельной теплоемкости. Физический смысл удельной теплоемкости.
Знать/понимать
смысл понятия «удельная теплоемкость».
Уметь
рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. Лабораторное оборудование: Набор тел по калориметрии §8, упр.7 22. 09 23. 09 24. 09 8 Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. 1 К ФО Формула для расчета количества теплоты.
Знать понятия:
количество теплоты, единицы измерения количества теплоты.
Уметь:
рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или вы- деляемое при измене- нии температуры тела Лабораторное оборудование: Набор тел по калориметрии, справочная литература ,сборники заданий §9,упр.8 (2,3) 23. 09 25. 09 25. 09 9 Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». 1 ПЗУ СП ЛР Выполняется по описанию в учебнике.
Уметь
использовать измерительные при- боры для расчета количества теплоты, представлять ре- зультаты измерений в виде таблиц и делать выводы. Лабораторное оборудование: Набор тел по калориметрии, §7-9 (повтор) 29. 09 30. 09 01. 10 10 Решение задач «Удельная теплоемкость» 1 ЗИ РК Т ВП Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
Знать:
физический смысл величин,: количества теплоты, удельной теплоемкости, формулу для определения количества теплоты Справочная литература, сборники заданий Карточк и с задачам и 30. 09 02. 10 02. 10

Уметь:
работать с таблицами, решать задачи по теме «количество теплоты» 11 Лабораторная работа №2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». 1 ПЗУ СП ЛР Выполняется по описанию в учебнике. Измерение удельной теплоемкости твердого тела
Уметь
использовать измерительные при- боры для расчета удельной теплоем- кости, представлять результаты измере- ний в виде таблиц и делать выводы. Лабораторное оборудование: Набор тел по калориметрии Повтор. 06. 10 07. 10 08. 10 12 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. 1 ОНМ СР Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения.
Знать/понимать
что такое топливо, знать виды топлива,
Уметь
рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании. Справочная литература, сборники заданий §10, упр.9(1, 3) 07. 10 09. 10 09. 10 13 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. 1 К Т Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.
Знать
формулиров-ку закона сохране-ния и превращения энергии в механи- ческих и тепловых процессах.
Уметь
описывать процесс изменения и превращения энер- гии в механических тепловых процессах. Справочная литература, сборники заданий §11, 10(2,3) 13. 10 14. 10 15. 10 14 Решение задач 1 ЗИ ФО Карточк и с задачам и 14. 10 16. 10 16. 10 15
Контрольная

работа №1.

«Тепловые

явления».
1 ПКЗУ ВП Задачи по разделу «Тепловые явления».
Уметь:
Применять полученные знания при решении задач Контрольно – измерительный материал по данной теме 20. 10 21. 10 22. 10 16 Агрегатные состояния 1 ОНМ УО Три состояния вещества,
Знать
определение плавления, отверде- Демонстрация: Явления §12-14 21. 10 23. 10 23. 10
вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. особенности внутреннего строения веществ в различных состояниях, их свойства. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. График плавления и отвердевания. вания, температуры плавления.
Уметь
описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации. плавления и кристаллизаци и, набор веществ для исследования плавления и отвердевания, справочная литература 17 Удельная теплота плавления. Решение задач. 1 ОНМ ПДЗ Удельная теплота плавления. Единицы измерения и ее физический смысл. Формула.
Знать
понятие удельной теплоты плавления, физичес- кий смысл и едини- цы измерения удельной теплоты плавления.
Уметь
пользоваться таблицей удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ. §15, упр.12(2 ,4) 27. 10. 28. 10 29. 10 18 Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. 1 ОНМ ВП РК Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.
Знать
определения испарения, конденсации.
Уметь
описывать и объяснять явления испарения и конден- сации, называть факторы, влияющие на скорость этих процессов. Демонстрация: зависимости скорости испарения от рода жидкости, температуры и площади поверхности; понижение температуры жидкости при испарении §16,17, задание (1-3) устно 28. 10 30. 10 30. 10 19 Кипение. 1 К ВП Кипение. Температура
Знать
определения Демонстрация: §18,20 10. 11. 12.
Удельная теплота парообразования и конденсации. кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации. кипения, насыщен- ного пара, темпера- туры кипения.
Понимать
смысл удельной теплоты парообразования.
Уметь
описывать и объяснять явление кипения. зависимость температуры кипения от давления, постоянства температуры кипящей жидкости 11 11 11 20 Решение задач «Количество теплоты. Плавление. Парообразовани е» 1 ЗИ Т ВП Расчет количества теплоты
Уметь
определять характер тепловых процессов по графи- ку изменения темпе- ратуры со временем, применять формулу для расчета коли- чества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое. Справочная литература, дидактические материалы, сборники тестовых заданий. Задачи на карточка х 11. 11 13. 11 13. 11 21 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа№3: «Измерение относительной влажности воздуха» 1 К ФО ЛР Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха.
Знать/понимать
понятие влажности воздуха.
Уметь
определять влажность воздуха при помощи психро- метра, объяснять за- висимость относи- тельной влажности от температуры. Демонстрация: гигрометр и психрометр, психометричес кая таблица §19 17. 11 18. 11 19. 11 22 Работа пара и газа при расширении. Двигатель 1 ОНМ ФО СР Тепловые двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания и его устройство.
Знать/понимать
смысл понятий «дви- гатель», «тепловой двигатель». Демонстрация: модель двигателя внутреннего §21,22 18. 11 20. 11 20. 11
внутреннего сгорания.
Уметь
объяснить принцип действия четырехтактного дви- гателя внутреннего сгорания. сгорания. 23 Паровая турбина. КПД теплового двигателя. 1 ОНМ ВП Турбина и ее виды. КПД теплового двигателя
Знать
различные виды тепловых ма- шин, уметь приво- дить примеры их практического использования.
Знать/понимать
смысл коэффициен- та полезного дейст- вия и уметь вычис- лять его. Демонстрация: устройство паровой турбины §23,24,з адание с.71 по выбору 24. 11 25. 11 26. 11 24 Решение задач. Подготовка к контрольной работе. 1 ЗИ Т РК Все понятия и формулы раздела.
Уметь
решать зада- чи на определение КПД с использова- нием формул меха- нической работы и теплоты сгорания топлива. Справочная литература, дидактические материалы, сборники тестовых заданий. С.71-73 25. 11 27. 11 27. 11 25
Контрольная

работа №2.

«Изменение

агрегатных

состояний

вещества».
1 ПКЗУ КР
Уметь
решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 01. 12 02. 12 03. 12
2.Электрические явления – 27ч
26 Электризация тел при соприкоснове- нии. Взаимодействие заряженных тел. 1 ОНМ ФО Примеры электри- зации двух тел тре- нием друг о друга, при соприкоснове-нии. Два рода заря-дов. Взаимодейст-вие
Знать/понимать
смысл понятия «электрический заряд».
Уметь
описывать взаимодействие Демонстрация: Электризация тел, существование двух видов электрических §25, упр. 18 02. 12 04. 12 04 12
Два рода зарядов. одноименно и разноименно заряженных тел. электрических зарядов. зарядов 27 Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. 1 ОНМ ВП Устройство, прин-цип действия и на- значение электро- скопа. Примеры ве- ществ, являющихся проводниками и диэлектриками.
Уметь
описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. Демонстрация: перенос электрозаряда с одного тела на другое, устройство и принцип действия электроскопа, проводники и диэлектрики §26,31 08. 12 09. 12 10. 12 28 Электрическое поле. 1 ОНМ УО Существование электрического поля вокруг наэлектризо- ванных тел. Поле как вид материи. Направ- ление электрических сил и изменение их модуля при измене-нии расстояния до источника поля.
Знать
понятие «электрическое поле», его графическое изображение. Демонстрация: Взаимодействи е одноименных и разноименных зарядов §27 09. 12 11. 12 11. 12 29 Делимость электрического заряда. Строение атомов. 1 ОНМ ПДЗ СР Делимость электрического заряда. Электрон. Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Единица электрического за-ряда – кулон. Стро-ение атома. Прото-ны. Нейтроны. Стро-ение атома водорода, гелия, лития. Поло-жительные и отри-цательные ионы.
Знать
закон сохранения электрического заряда, строение атомов. Демонстрация закона сохранения заряда §28,29, упр.20 15. 12 16 12 17. 12
30 Объяснение электрических явлений. 1 ОНМ СП Объяснение электризации тел при соприкосно-вении, существова-ния проводников и диэлектриков, пере- дачи части электри- ческого заряда от одного тела к дру- гому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному на основе знаний о строении атома.
Знать
/
понимать
строение атомов.
Уметь
объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда. Демонстрация закона сохранения заряда §30, Упр.21 устно 16. 12 18. 12 18. 12 31 Электрический ток. Источники электрического тока. 1 К ПДЗ Электрический ток. Источники тока. Устройство, действие и применение гальванических эле- ментов и аккуму- ляторов. Различие между гальвани- ческим элементом и аккумулятором.
Знать/понимать
смысл понятий «электрический ток», «источники тока». Знать различные виды источников тока.
Уметь
описывать и объяснять принцип их действия. Демонстрация действие электрического тока в проводнике на магнитную стрелку; гальванические элементы, аккумуляторы, термопара, фотоэлементы. §32, задание с.99 22. 12 23. 12 24. 12 32 Электрическая цепь и ее составные части. 1 К УО Т Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей.
Знать/понимать
правила составления электрических цепей.
Уметь
собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, Демонстрация источник тока, составление электрической цепи, действие электрического тока §33, упр.23 23. 12 25. 12 25. 12
уметь чертить схемы собранной электрической цепи. 33 Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. 1 ОНМ ПДЗ Повторение сведений о структуре металла. Природа электрического тока в металлах. Действия электрического тока и их практическое применение. Направление электрического тока.
Знать
понятие «электрический ток в металлах».
Уметь
объяснять действие электрического тока и его направление. §34-36 29. 12 13. 01 14. 01 34 Сила тока. Единицы силы тока. 1 ОНМ ПДЗ Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единица силы тока – ампер.
Знать/понимать
смысл величины «сила тока».
Знать
обозначение величины «сила тока», единицы измерения. Демонстрация измерение силы тока амперметром §37, Упр.24(3 ) 12. 01 15. 01 15. 01 35 Амперметр. Изме- рение силы тока. Лабораторная работа №4. «Сборка элек- трической цепи и измерение силы тока в ее различ- ных участках». 1 К СП ЛР Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.
Знать
правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи.
Уметь
определять погрешность измерений. §38, Упр. 25(3) 13. 01 20. 01 21. 01 36 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение 1 К ФО Напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь.
Знать/понимать
смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра.
Уметь
измерять на- Демонстрация измерение напряжения вольтметром §39-41, Упр.26(1 ) 19. 01 22. 01 22. 01
напряжения. Определение цены деления его шкалы. пряжение на участке цепи, определять по- грешностьизмерений. 37 Лабораторная работа №5. «Измерение на- пряжения на раз- личных участках электрической цепи». 1 ПЗУ ЛР СП Зависимость силы тока в цепи от свойств включенного в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах). Электри- ческое сопротивле- ние – Ом. Объясне- ние причины сопро- тивления провод-ника.
Знать/понимать
смысл явления электрического сопротивления.
Уметь
объяснять наличие электричес- кого сопротивления проводника на осно- ве представлений о строении вещества, измерять напряжение на участке цепи, определять погреш- ность измерений. Повт. §39-41 20. 01 27. 01 28 01 38 Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. 1 Не обх оди мо из ме нит ь К СП Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи.
Знать
закон Ома для участка цепи.
Уметь
использовать закон Ома для реше- ния задач на вычис- ление напряжения, силы тока и сопро- тивления участка цепи. Демонстрация реостат, зависимость силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении, зависимость силы тока в цепи от сопротивления и напряжения §42-44, Упр.27 (1), 28(2,3) 29(1,2) 26. 01 29. 02 29. 01 39 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. 1 К ФО Установление на опыте зависимости сопротивления про- водника от его длины, площади попе-речного сечения и вещества, из
Знать/понимать
зависимость элект- рическогосопротив- ления проводника от его длины, площади поперечного сечения Демонстрация зависимость электрического сопротивления от его длинны, площади §45,46 Упр.30(3 ,4) 27. 01 03. 02 04. 02
которого он изготовлен. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Формула для расчета сопротивления проводника. и материала.
Уметь
описывать и объяснять причины зависимости электрического со- противления от раз- меров проводника и рода вещества. поперечного сечения и материала 40 Реостаты. Лабораторная работа №6. «Регулирование силы тока реостатом». 1 К ФО Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата.
Уметь
пользоваться реостатом для регулирования силы тока. Демонстрация зависимость электрического сопротивления от его длинны, площади поперечного сечения и материала §47 02. 02 05. 02 05. 02 41 Решение задач. 1 ПЗУ СП т Закон Ома для участка цепи.
Уметь
определять сопротивление проводника, строить графики зависимос- ти силы тока от на- пряжения и на осно- ве графика опреде- лять сопротивление участка цепи. Справочная литература, дидактические материалы, сборники тестовых заданий. Карточк и с задачам и 03. 02 10. 02 11. 02 42 Последователь- ное соединение проводников. 1 ОНМ СП Цепь с последова- тельным соедине- нием проводников и ее схема. Общее сопротивление, общее напряжение и сила тока в цепи при последовательном соединении проводников.
Знать/понимать
, что такое последова- тельное соединение проводников.
Знать
, как опреде- ляются сила тока, напряжение и сопро- тивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном Демонстрация постоянство силы тока на различных участках неразветвленно й электрической цепи §48 Упр,32 (4) 09. 02 12. 02 12. 02
соединении проводников.
Уметь
самостоя- тельно формулиро- вать законы после- довательногосоеди- нения проводников. 43 Параллельное соединение проводников. 1 ОНМ СП Цепь с параллельным соединением про- водников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи с параллельным соеди- нением. Уменьшение общего сопротивления цепи при парал- лельном соединении проводников в ней (на примере соединения двух проводников с одинаковым сопротивлением). Смешанное соеди- нение проводников.
Знать/понимать
, что такое параллель- ное соединение проводников.
Знать
, как опреде- ляется сила тока, напряжение и сопро- тивление для отдельных участков и всей цепи при па- раллельном соеди- нении проводников.
Уметь
самостоя- тельно формулиро- вать законы парал- лельного соедине- ния проводников. Демонстрация измерение силы тока в разветвленной электрической цепи §49 Упр.33 (3) 10. 02 17. 02 18. 02 44 Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников. 1 ЗИ СР РК Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.
Уметь
решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников. Справочная литература, дидактические материалы, сборники тестовых заданий. задачи 16. 02 19. 02 19. 02 45 Работа электрического тока. 1 ОНМ СП Работа электрического тока. Единица работы тока – джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими
Знать/понимать
смысл величины «работа электри- ческого тока».
Уметь
использовать формулу для расчета Демонстрация светового, теплового и механического действия электрического §50 упр. 34 (1,2) 17. 02 24. 02 25. 02
величинами. работы электри- ческого тока при решении задач. тока 46 Мощность электрического тока. 1 ОНМ СП Мощность электрического тока. Единица мощности тока – ватт. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.
Знать/понимать
смысл величины «мощность электри- ческого тока.
Уметь
использовать формулу для расчета мощности электрического тока при решении задач. Демонстрация зависимости мощности от напряжения и силы тока §51,52 Упр.35 (2,3) 24. 02 26. 02 26. 02 47 Лабораторная работа №7. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». 1 ПЗУ СП Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
Уметь
использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока. Демонстрация Набор по электричеству: источники тока, амперметры, вольтметры. Пов.§50- 52 01. 03 02. 03 03. 03 48 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. 1 ОНМ УО Причина нагревания проводника при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Формулы для расчета выделяемого количества теплоты.
Знать/понимать
формулировку закона Джоуля – Ленца.
Уметь
описывать и объяснять тепловое действие тока. Демонстрация тепловое действие тока §53 Упр.37(1 ), 02. 03 04. 03 04. 03 49 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. 1 ОНМ ВП Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля –Ленца.
Уметь
приводить примеры практи- ческого использо- вания теплового действия электри- ческого тока, описы- вать и объяснять преимущества и не- достатки электри- Демонстрация §54-55 Задание с.159 09. 03 09. 03 10. 03
ческих нагрева- тельных приборов. 50 Короткое замыкание. Предохранители. 1 ОНМ ФО Причины возник- новения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей.
Знать
принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. Демонстрация плавкого предохранител я §56, с.161- 162 15. 03 11. 03 11. 03 51 Повторение темы «Электрические явления». 1 К Т Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля – Ленца и некоторые другие.
Уметь
описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока. С.162- 164 16. 03 16. 03 17. 03 52
Контрольная

работа №3.

«Электричес-

кие явления».
1 ПКЗУ КР Электрические явления.
Уметь
решать задачи на применение изученных физических законов. Контрольно- измерительный материал 22. 03 18. 03 18. 03
3.Электромагнитные явления -7ч
53 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. 1 ОНМ ФО Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
Знать/понимать
смысл понятия «магнитное поле».
Понимать
, что та- кое магнитные ли- нии и какими осо- бенностями они Демонстрация опыт Эрнста, магнитное поле тока §57-58 23. 03 23. 03 24. 03
магнитного поля. Направление магнитных линий и его связь с направлением тока в проводнике. обладают. 54 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты . 1 К СП Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током (изменение числа витков катушки, силы тока в ней, помещение внутрь катушки железного сердечника).
Знать/понимать
, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника.
Уметь
объяснять устройство и принцип действия электромагнита. Демонстрация набор по электричеству §59 Упр.41 (2) 05. 04 25. 03 25. 03 55 Применение электро- магнитов. 1 ОНМ УО Использование электромагнитов в промышленности. Важные для пере- носки грузов свойства электромагнитов: возможность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать меха- низмы подъема. Устройство и дейст- вие электромагнит- ного реле.
Знать
устройство и применение электромагнитов. Демонстрация набор по электричеству Доклад «примен ение электро магнито в» 06. 04 06. 04 07. 04 56 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле 1 ОНМ ПДЗ Постоянные магни- ты. Взаимодействие магнитов. Объяс- нение причин ори- ентации железных опилок в магнитном
Уметь
описывать и объяснять взаимо- действие постоян- ных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникно- Демонстрация взаимодействие постоянных магнитов §60,61 12. 04 08. 04 08. 04
Земли. поле. Изображение магнитных полей постоянных магни- тов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли для живых организмов. вении и развитии жизни на Земле. 57 Действие маг- нитного поля на проводник с то- ком. Электричес- кий двигатель. 1 ОНМ СП Действие силы на проводник с током, находящийся в маг- нитном поле. Изме- нение направления этой силы при изме- нении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей.
Уметь
описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя. Демонстрация действие магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя §62 13. 04 13. 04 14. 04 58 Повторение темы «Электромагнит ные явления». 1 ОСЗ РК Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей.
Уметь
объяснять устройство двига- теля постоянного тока на модели. С.185- 186 19. 04 15. 04 15. 04 59
Контрольная

работа №4.
1 ПКЗУ КР Электромагнитные явления Применять знания и умения . 20. 04 20. 04 21. 04
4.Световы явления - 9
60 Источники света. Распространение света. 1 ОНМ УО Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники
Знать/понимать
смысл понятий «свет», «оптические явления», «геомет- Демонстрация шкала электромагнитн §62,63 26. 04 22. 04 22. 04
света. Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени. Затмения как пример образования тени и полутени. рическая оптика»; закона прямолиней- ного распростране- ния света. Иметь представление об историческом раз- витии взглядов на природу света.
Уметь
строить область тени и полутени. ых колебаний 61 Отражение света. Законы отражения света. 1 ОНМ ПДЗ Явления, наблюдае- мые при падении луча света на отражающие поверхности. Отражение света. Законы отражения света.
Знать/понимать
смысл закона отражения света.
Уметь
строить отраженный луч. Демонстрация отражение света, зависимости угла отражения от угла падения §64, 65 упр. 45 27. 04 27. 04 28. 04 62 Плоское зеркало. 1 ОНМ ФО Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения.
Знать,
как построе- нием определяется расположение и вид изображения в плос- ком зеркале.
Уметь
решать графические задачи на построение в плоском зеркале. Демонстрация: набор по оптике §66 03. 05 29. 04 29. 04 63 Преломление света. 1 ОНМ ПДЗ Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света.
Знать/понимать
смысл закона преломления света.
Уметь
строить преломленный луч. Демонстрация явления преломления света, зависимость угла преломления от угла падения §67 Упр. 47 (2,3) 04. 05 04. 05 05. 05 64 Линзы. 1 ОНМ ПДЗ Собирающая и
Знать/понимать
Демонстрация §68, упр. 10. 06. 06.
Оптическая сила линзы. рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. смысл понятий «фо- кусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы».
Знать
, что такое лин- зы; давать определе- ние и изображать их. ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах, получение изображения с помощью линз 48 05 05 05 65 Изображения, даваемые линзой. 1 К РК т Построение изобра- жений, даваемых линзой. Зависимость размеров и располо- жения изображения предмета в собира- ющей линзе от поло- жения предмета относительно линзы.
Уметь
строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины. Демонстрация набор по оптике §69, Упр.49 (1-3) 11. 05 11. 05 12. 05 66 Лабораторная работа №8. «Получение изображения при помощи линзы». 1 ПЗУ ЛР Получение изображения при помощи линзы.
Уметь
получать раз- личные виды изобра- жений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Демонстрация набор по оптике 17. 05 13. 05 13. 05 67
Контрольная

работа №5.

«Световые

явления».
1 ПКЗУ КР Световые явления.
Уметь
решать каче- ственные, расчетные и графические задачи по теме «Геомет- рическая оптика». 18. 05 18. 05 19. 05 68 Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки 1 К ПДЗ Дисперсия света.
Знать/понимать
смысл явления дисперсии света.
Уметь
наблюдать и различать явление дисперсии. Демонстрация §70, С. 217- 219 24. 05 20. 05 20. 05
5.

Повторение – 2ч

69 Конференция «Физика вокруг нас» 1 Защита творческих работ, чтение докладов, рефератов. 25. 05 25. 05 24. 05 70 Повторение 1 ОСЗ 27. 05 27. 05
Условные обозначения (сокращения)

o

ОНМ
– ознакомление с новым материалом
o

ЗИ –
закрепление изученного
o

ПЗУ –
применение знаний умений
o

ОСЗ –
обобщение и систематизация знаний
o

ПКЗУ –
проверка и коррекция знаний и умений
o

К –
комбинированный урок
o

Т –
тест
o

СП –
самопроверка
o

ВП –
взаимопроверка
o

СР –
самостоятельная работа
o

РК –
работа по карточкам
o

КР –
контрольная работа
o

ПДЗ –
проверка домашнего задания
o

УО –
устный опрос
o

ФО –
фронтальный опрос
o

ЛР –
лабораторная работа
o

ПР –
практическая работа
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС

1 вариант

А V R1 R2 R3 60 B 1. Какое количество теплоты требуется для нагревания стальной детали массой 400 г от15º С до 1200ºС? (удельная теплоемкость стали с=500Дж/кгºС) 2. Определите общее сопротивление цепи и показания амперметра, если R 1 =5 Ом,R 2 =10 Ом, R 3 =15 Ом. U=60 B 3. Пластины плоского конденсатора подсоединяют к источнику напряжения в 220 В. Ёмкость конденсатора равна 1,5*10 -4 мкФ. Чему будет равен заряд конденсатора? 4. При прохождении по проводнику электрического тока силой 2,5 А в течении 5 мин совершается работа равная 150 кДж. Чему равно сопротивление проводника? 5. Как можно изменить направление движения проводника с током в магнитном поле?
2 вариант
1. Какое количество теплоты требуется для нагревания алюминиевой детали массой 50 г от 40º С до 90ºС? (удельная теплоемкость алюминия с=920Дж/кгºС) 2. Определите общее сопротивление цепи и показания вольтметра, если R 1 =7 Ом,R 2 =9 Ом, R 3 =8 Ом. I=0,1A.
А V R1 R2 R3 3. Заряд плоского конденсатора равен 2,7*10 -2 Кл, его ёмкость 0,01 мкФ. Найдите напряжение между обкладками конденсатора? 4. Проволочная спираль, сопротивление которой в нагретом состоянии равна 55 Ом, включенная в сеть напряжением 127 В. Какое количество теплоты выделяет эта спираль за 1 минуту? 5. Каким способом можно узнать, есть ли ток в проводнике, не пользуясь амперметром? Согласовано: Согласовано: Протокол №___ заседания Заместитель директора по УВР методического совета _____________И.Г.Татевосян МБОУ Куйбышевской СОШ «____» ___________2015 им. А.А.Гречко от «_____»___________2015 _________ _________________ (подпись руководителя МС, ФИО)


В раздел образования