Напоминание

Тема «Свойства воды»


Автор: Куплинова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25 "Аленушка"
Населённый пункт: город Выкса, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Тема «Свойства воды»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Свойства воды»

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие»

Цель:

развитие

познавательной

активности

ребёнка

в

процессе

экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную

деятельность

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование: картинка «Круговорот воды в природе»;

-

на

каждого

ребёнка:

пластиковые

стаканчики,

ложки,

«формочки»

с

солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые.

Ход НОД:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших

веществ в природе, без которого, невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас

загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Основная часть.

- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

- Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы

воды?

-

Чтобы

это

узнать,

посмотрите

на

эту

схему

(«круговорот

воды

в

природе»).

На

ней

изображено

всё,

что

происходит

с

водой

в

природе

(рассказ+ демонстрация).

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные,

невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается

пар,

тем

холоднее

становится

воздух.

Пар

снова

превращается

в

воду.

Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится

много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

- Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит

пресная?

Опытно-исследовательская деятельность.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что

у воды нет своего вкуса)

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и

взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не

исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с

водой. Видно, что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная).

-

А

теперь

давайте

перельём

воду

из

стакана

в

эти

«розетки».

Что

произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

- Имеет ли вода определённую фору? (нет)

- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут

в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в

почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит

соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в

виде осадков, но вся соль остаётся в море.

-

Давайте

представим

себе,

что

мы

очутились

на

море

и

немножко

поплаваем.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может

держать предметы на поверхности?

Опытно-исследовательская деятельность.

- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е с водой из-под

крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их.

Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом?

(утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам

нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что

с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной,

поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной

водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать

посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду

пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз

(дети самостоятельно разбавляют солёную воду).

Заключительная часть.

- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

- Какие свойства есть у воды?

- Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.



В раздел образования