Напоминание

"Мальчишки–девчонки, а также их родители...."


Автор: Соляникова Снижана Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Д.С.№251 г. Челябинска»
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область.
Наименование материала: статья
Тема: "Мальчишки–девчонки, а также их родители...."
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мальчишки-девчонки, а также их родители….»

Соляникова С.В.

Воспитатель

МБДОУ «Д.С.№251 г. Челябинска»

Одинаковые они или разные?

«В

психологии

известно

такое

явление,

как

асинхронность

развития:

различные психические функции созревают у детей разного пола в разное

время.

Например,

девочки

говорить

начинают

раньше

и

более

полными

фразами.

Исследования

показывают,

что

мальчики

позже

и

в

начальной

школе

примерно на год отстают от девочек по своему психологическому возрасту.

Эта

разница

появляется,

прежде

всего,

в

созревании

механизмов

саморегуляции, самоконтроля, в интеллекте. Успеваемость в начальной школе

обычно выше у девочек. Но дальше, в средней и старшей школе, мальчики

начинают догонять и даже перегонять девочек. Возможно, это связано не только

с созреванием, но и с тем, что в начальной школе в большей степени требуется

прилежность, больше дается знаний по образцу, с которыми легко справляются

девочки, в старшей же школе увеличивается количество задач, где требуется

нестандартное мышление.

Конечно, нельзя сказать, кто умнее, а кто глупее. Например, по тестам на

скорость мышления мальчики показывают более высокие баллы. Это потому,

что большинство тестов сконструированы мужчинами, в соответствии с их

типом мышления.

Эмоциональная сторона речи лучше осваивается девочками, а логическая

- мальчиками.

Девочки (как и женщины) лучше адаптируются в стабильной среде, более

исполнительны, мальчики же лучше приспосабливаются к изменениям.

Девочки

более

послушны,

склонны

подчиняться

общему

мнению,

мальчики хуже подстраиваются под среду, больше склонны к протесту,

отсюда и замечания от учителей.

Девочки

легче

принимают

стандартные

требования,

осваивают

стереотипную деятельность.

Девочки более интерны – они дольше входят в деятельность, но дольше

не теряют внимания.

Типичные психологические проблемы у девочек в начальной школе связаны

с эмоциями (страхами, застенчивостью). Часто они остаются незамеченными,

поскольку

девочки

меньше

«мешают»

взрослым.

Для

мальчиков

типичны

нарушения в поведении, которые трудно не заметить, и это мешает адаптации в

школе.

Равные условия.

Многие родители уверенны, что сыну и дочке дают одинаковый старт и

равные

условия

для

развития.

Исследования

же

показывают:

среди

детей

дошкольного возраста с мальчиками, например, понятие числа обсуждаются в 2

раза чаще, и компьютером дома пользуются чаще мальчики, а не девочки. Но

именно

ранний

опыт

может

повлиять

на

последующий

интерес

к

точным

наукам и успешность в них.

Игры

в

шахматы

развивает

память,

концентрацию,

логику

и

навык

решения задач. Однако шахматы более популярны среди дошкольников –

мальчиков, чем девочек.

Компьютеры:

видеоигры(которыми

чаще

увлекаются

мальчики)

могут

помочь и девочкам: это способ развития координации рук и глаз, способ

решения визуально-пространственных задач.

Спорт помогает развивать навыки, необходимые для успехов в обычной

жизни

-

способность

концентрироваться,

работать

в

команде,

дисциплинированность и умение справляться с неудачами.

Девочки другие? Мальчики другие?

Важно, как особенности детей преломляются через воспитание, через

наше,

взрослое,

отношение

к

детям.

Например,

есть

данные,

которые

показывают,

что

у

мальчиков

начальный

уровень

способностей

выше,

но

обучаемость ниже. А может, мы просто не умеем обучать мальчиков? Не для

кого,

не

секрет,

что

учат

и

воспитывают

в

большинстве

женщины.

Часто

воспитательницы,

учительницы

и

мамы

дают

мальчикам

определенную

установку – «главная ценность – послушание». Однако от подросшего мужчины

уже

ждут

совсем

другого!

Но

откуда

возьмутся

сила,

целеустремленность,

инициативность, если все это подавляют?

Важно понимать, где действуют наши стереотипы, которые чаще вредят, а

не помогают детскому развитию, и преодолевать их. Главное, всегда помнить,

что абсолютно всем нужны любовь, ласка, поддержка и объятия. С другой

стороны, выстраивая взаимоотношения с ребенком определенного пола, нужно

ориентироваться

на

гендерные

особенности.

Пол

это

о снова

индивидуальности, с ним связано многое в человеческой личности – поведение,

общение, способности.

Ждем ли мы от детей разного пола одного и того же или считаем сами и

транслируем детям, что мальчики должны чувствовать и действовать так, а

девочки – иначе? В итоге их страхи, фантазии, эмоции, реализация в жизни –

это последствия наших стереотипов или личный выбор детей?

Однако,

несмотря

на

то,

что

некоторые

генетические

обусловленные

различия существуют, развитие ребенка в большей степени зависит от трех

наиболее важных параметров:

Индивидуальных особенностей;

Семейного воспитания;

Стереотипов и ожиданий, принятых в обществе по отношению к детям.

Практически невозможно предсказать способности конкретного ребенка на

основе данных только о его поле. Одно, несомненно – и мальчикам, и девочкам

нужно развивающее обучение. Его общий принцип – бережно и аккуратно

развивать «отстающие» способности ребенка и опираться на наиболее сильные,

развитые способности.

Только понимание и принятие разных граней психики детей взрослыми,

которые их окружают, учет индивидуальных, половых, возрастных проявлений

помогут подрастающему человеку раскрыться и понять, кто он.

Наши дети – это наше «зеркальное отражение»

Дети смотрят и запоминают, как вы ведете себя. Насколько вы добры и

терпеливы, например, как справляетесь с ежедневным стрессом (какие слова

используете за рулем), как вы взаимодействуете с другими людьми.

Объясните ребенку, каких ценностей в жизни вы придерживаетесь и почему

выбрали именно их. Например, «у нас в семье принято заботиться друг о

друге, мы – команда, это повышает качество нашей общей жизни». Или что,

большинство ситуаций можно решить мирным путем и лучше использовать

честность.

Обращать внимание ребенка на людей, достойных подражания. Их много:

писатели, спортсмены, артисты, общественные деятели – они меняют жизнь

к лучшему.

Любите своих детей, слушайте, уважайте их индивидуальность, гордитесь

их достижениями! Пусть у ваших детей будет счастливое детство!



В раздел образования