Автор: Семикина Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С №7 "Незабудка"
Населённый пункт: город Мегион Тюменская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Проект «Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе одевания».
Раздел: дошкольное образование
Проект «Формирование
самостоятельности у детей
младшего дошкольного возраста
в процессе одевания»
.
(краткосрочный 5 месяцев)
Воспитатели: Семикина.Л. М
Цель: формировать самостоятельность у детей младшего дошкольного
возраста в процессе одевания.
Задачи:
1. Повышение профессионального уровня родителей в
вопросах формирования самостоятельности у детей младшего
дошкольного возраста
2. Активизация взаимодействия с родителями по формированию
самостоятельности у детей в процессе одевания.
3. Совершенствование развивающей среды с целью создания условия для
развития самостоятельности.
4. Дать элементарные представления о последовательности одевания, учить
пользоваться алгоритмом одевания.
5. Развивать у детей стремление к самостоятельности одевания и
раздевания.
Этапы реализации проекта.
1.Этап подготовительный
-Изучение проблемной ситуации через проведение анкетирования родителей.
-Родительское собрание , знакомство с проектом «Формирование
самостоятельности дошкольного возраста в процессе одевания».
-Разработка плана проекта.
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного
возраста».
2. Этап практический -Совершенствование развивающей среды "Уголок
Ряженья», «Уголок моя семья».
-Загадки про одежду, стихи, потешки.
Изготовление алгоритма одевания по временам года (зима-весна).
Дидактические игры
3. Этап подведение итогов
Подведение итогов реализации проекта.
Взаимодействие с родителями
Изготовление алгоритма одевания по временам года(зима-весна».
Дидактические игры «Одень Машу», «Назови вещи», «Что сначала,
что потом?», «Найди пару», «Покажи что назову», «Чего не стало»,
«Разрезные картинки», «Одень куклу», «Найди и назови», «Назови
правильно», «Что лишнее», «Назови одним словом».
Изготовление книжек – малышек ( стихи, загадки, потешки)
Совершенствование развивающей среды :
«Уголок Ряженья»- пополнение гардероба .
«Уголок моя семья»- обновление куклам предметов одежды.
«Сезонная кукла» – одежды по временам года.
Изготовление ЛЭП-бук «Одежда».
Обсуждение проекта
Изготовление книжек – малышек
(стихи, загадки, потешки)
Изготовление дидактических игр
Изготовление ЛЭП-бука
Работа с детьми
-
Беседа с детьми «Для чего нужна одежда?», «Что оденем на
прогулку?»
-Занятия «Вместе с Машей на прогулку», «Шубка для Маши»,
«Одеваем куклу на прогулку» , «Одежда для куклы Тани», «Кому
что? ( одежда и обувь)».
-Рассматривание иллюстраций с одеждой.
-Дидактические игры лэп-бук «Одежда», «Одень Машу на прогулку»,
«Назови одежду», «Найди пару», «Что сначала , что потом?», «Найди
заплатку» и др.
- Игры с куклами «Научим Степу одеваться на прогулку», Одежда для
Кати».
-Учить пользоваться с алгоритмом одевания.
Беседа с детьми рассматривание иллюстраций
Создание условий развивающей среды
Изготовление алгоритмов одевания (зима-весна)
Рисование
Дидактические игры
Умеем сами!