Напоминание

Выявление одаренности у детей дошкольного возраста.


Автор: Нижегородова Анастасия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Ленинск–Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: Выявление одаренности у детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выявление одаренности у детей дошкольного возраста.

Существует определенная возрастная последовательность

проявления одаренности детей в разных областях. Особенно

рано может

проявиться одаренность к музыке, занятиям-к

рисованию. Обще

интеллектуальная одаренность может выражаться

в необычно высоким

уровнем интеллектуального развития и

качественным своеобразием

умственной деятельности.

Американский исследователь Дж. Рензулли считает, что

одаренность есть сочетание трех основных характеристик:

интеллектуальных

способностей (превышающих средний уровень);

креативности;настойчивости ( мотивация, ориентированная на

задачу).

Кого же считают одаренными.

Специалисты выделяют несколько категорий детей,

называемых

обычно одаренными.

Дети с высокими показателями по специальным тестам

интеллекта (интеллектуальная одаренность).

Дети с высоким уровнем творческих способностей

( творческая одаренность).

Дети, достигшие успехов в каких-либо областях

деятельности. (юные музыкант, художники, математики,

шахматисты). Эту категорию чаще называют талантливыми.

Дети, хорошо обучающиеся в школе ( академическая

одаренность)

Типичные показатели расхождения в развитии

различных аспектов личности ребенка.

У одаренных детей, как правило, отмечена высокая

любознательность и исследовательская активность.

«А как это устроено?

Почему это происходит?

Что будет ,если изменить условия?

Эти вопросы дети задают в дошкольном возрасте. Им

необходимо

активно исследовать окружающий мир

Одаренные дети обычно обладают отменной памятью,

которая основана на раннем овладении речью и абстрактным

мышлением. Их отличают способность классифицировать

информацию и

опыт, умение широко пользоваться накопленными

знаниями.

Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их

большой словарный запас, сопровождающийся сложными

синтаксическими конструкциями, а так же умение ставить

вопросы. Многие одаренные

дети с удовлетворением

читают словари и энциклопедии, придумывают слова,

которые должны, по их мнению, выражать их собственные

понятия

и воображаемые события, предпочитают игры,

требующие активизации

умственных способностей.

Одаренных детей так же отличают повышенная

концентрация

внимания на чем- либо, упорство в достижении результата в той

сфере,

которая им интересна.

Одаренные дети легко справляются с познавательной

неопределенностью. При этом трудности не заставляют их

отключатся.

Они с удовольствием воспринимают сложные долгосрочные

задания и не

любят готовых ответов.

Система выявления одаренных и талантливых

детей включает в себя:

o

Наблюдение за детьми ( прежде всего, в детских

видах деятельности.

o

Анкетирование взрослых (родителей и

воспитателей).

o

Групповое обследование детей с помощью

стандартизованных методик.

o

Индивидуальное обследование с помощью

апробированных методик.

Основной идеей работы является объединение усилий

педагогов, родителей, руководителей образовательных

учреждений, руководителей муниципальных служб

управления, творческой общественности, с целью создания

благоприятных условий для реализации творческого

потенциала детей района.

Актуальность необходимость государственно –

муниципальной поддержки прав одаренных и талантливых

детей на полноценное развитие и реализацию своей

одаренности.

Система деятельности по организации работы с

одаренными и талантливыми детьми в образовательном

учреждении имеет следующее содержание:

Выявления одаренных и талантливых детей.

Анализ особых успехов и достижений ребенка.

Диагностика потенциальных возможностей детей.

Преемственность между дошкольным и начальным

образованием.

Помощь одаренным детям:

Создание для ребенка ситуации успеха и уверенности

через индивидуальное обучение и воспитание.

Формирование и развитие сети дополнительного

образования.

Организация исследовательской деятельности.

Организация интеллектуальных игр, творческих

конкурсов.



В раздел образования