Напоминание

«Психологическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ»


Автор: Кузнецова Анна Андреевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБУ "Школа № 18"
Населённый пункт: г.о. Тольятти
Наименование материала: Конспект мероприятия
Тема: «Психологическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ»
Раздел: полное образование





Назад




«Психологическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ»

Цель: снятие психологического напряжения в предэкзаменационную пору

Задачи:

1.

Знакомство со способами снятия стресса

2.

Способы релаксации.

План и тезисное изложение содержания мероприятия

Разогрев

Упражнение «Самое трудное»

Ведущий. Тот, у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу «Экзамен-

это…» и бросить мяч любому другому человеку.

Ведущий. Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно

человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и

беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние

вполне поддается сознательному регулированию. Существуют психологические способы

справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся.

Информирование

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы

достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой

называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с

помощью дыхания.

Еще справиться с тревогой помогает медитация. По сути, медитация — это состояние

глубокого сосредоточения на одном объекте. Такое состояние позволяет обрести

душевный покой и равновесие.

Упражнение «Мышечная релаксация»

Инструкция: «Примите, пожалуйста, удобное положение, положите руки на колени и

закройте глаза. Сосредоточьте ваше внимание на руках. Вам нужно ощутить тепло своих

рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть.

О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и

становятся тяжелыми».

Анализ:

— Какие чувства вызвало у вас это упражнение? Удалось ли вам расслабиться?

Расслабиться помогает также дыхательная релаксация.

Упражнение: «Дыхательная релаксация»

Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание.

Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Нужно предложить детям принять

удобную позу, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании. На четыре счета делается

вдох, на четыре счета — выдох.

Анализ:

— Как меняется ваше состояние?

— Возникали ли трудности при выполнении упражнения?

Упражнение «Сосредоточение на предмете»

Цель: научить справляться с тревогой с помощью медитации.

Инструкция: «Каждый из вас должен выбрать любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.) и

положить его перед собой. В течение четырех минут удерживайте все внимание на этом

предмете, внимательно его рассматривайте, стараясь не отвлекаться ни на какие

посторонние мысли».

Анализ:

— Справились ли вы с заданием?

— Что помогало и что мешало вам при выполнении этого упражнения?

Упражнение «Мои ресурсы»

Цель: помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут на экзамене

чувствовать себя уверенно.

Инструкция: «Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу

похвастаться». Здесь вы должны записать те свои качества и характеристики, которыми

можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами. Когда первая часть

упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может мне помочь

на экзамене». Напротив каждой своей сильной стороны вы должны написать, каким

образом она сможет помочь вам во время экзамена. Желающие озвучивают результаты

выполнения упражнения».

Упражнение «Приятно вспомнить»

Цель: обучить учащихся самоубеждению в случае неуверенности в своих силах.

Инструкция: «Это упражнение следует выполнять в том случае, если вы чувствуете

неуверенность в своих силах при решении какой-либо задачи. Проанализируйте опыт

успешного решения аналогичных проблем в прошлом и твердо скажите себе: «Я решал

задачи и посложнее. Решу и эту!»

Упражнение «Найди свою звезду»

Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

Время: 20 минут

Инструкция: Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...

(звучит музыка). А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие,

яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других — бесчисленное

множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние

вытянутой

руки.

Посмотрите

внимательно

на

звезды

и

выберите

самую

прекрасную

звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о

минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья? Еще раз полюбуйтесь своей звездой и

попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою

звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и

постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь проведите

ладонями по коленям и сладко потянитесь, откройте глаза, возьмите лист бумаги, цветные

карандаши и нарисуйте свою звезду. поведут дорогой знаний и будут сопровождать на

всех экзаменах и дальше по жизни. Посмотрите внимательно на звезды: среди них нет ни

одной одинаковой. Они все разные, как и мы с вами.

9. Упражнение «Итоги дня»

Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем дне тренинга.

Время: 10 минут.

Инструкция: Сядьте удобнее. Сейчас мы с вами будем передавать друг другу мяч,

делиться

впечатлениями

от

сегодняшнего

занятия

и

высказывать

пожелания

всем

участникам группы.

Анализ:

Каковы

ваши

впечатления

от

сегодняшнего

занятия?

Что

возьмете

на

вооружение и будете использовать в дальнейшем?



В раздел образования