Напоминание

"Школа безопасности и комфорта"


Автор: Ходырева Юлия Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: проект
Тема: "Школа безопасности и комфорта"
Раздел: среднее образование





Назад




АНО ДПО «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

Проект «Школа безопасности и комфорта»

в рамках проекта по организации профилактической работы

по предупреждению школьного насилия в общеобразовательных организациях

Пермского края при финансовой поддержке

Министерства образования и науки Пермского края

Пермь

2018 г.

Пояснительная записка

Ежегодно в течение трех последних лет (2014-2017 г.г.) в МАОУ «Школа № 152

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми (далее –

Учреждение) обучается в среднем 187 человек. Учреждение предоставляет услугу

по различным программам, поэтому контингент обучающихся разноплановый. Из

таблицы 1 видно, что с каждым годом увеличивается количество обучающихся с

нарушениями опорно-двигательного аппарата (с 11 до 19). Основной контингент

Учреждения состоит из обучающихся с задержкой психического развития (34%), с

умственной отсталостью (27%) и также увеличивается количество детей с тяжелыми

интеллектуальными (множественными) нарушениями (особый ребенок) (26%).

Таблица 1. Контингент обучающихся

Виды услуг по программам

2014-2015 уч. г.

2015-2016 уч. г.

2016-2017 уч. г.

Слабослышащие

0

0

0

Слабовидящие

1

5

5

Тяжелые нарушения речи

2

5

4

Нарушение

опорно-двигательного

аппарата

11

15

19

Задержка психического развития

55

64

74

Легкая умственная отсталость

42

45

62

Умеренная

и

глубокая

умственная

отсталость

42

43

59

Расстройства аутистического спектра

0

0

2

Такой

контингент

обучающихся

требует

особого

внимания

со

стороны

педагогического

коллектива

в

образовательной

деятельности,

поиска

индивидуальных путей развития для каждого ребенка.

Наряду с детьми-инвалидами, которые учатся в школе с первого класса, имеют

завышенную

самооценку

и

считают

себя

такими

же

как

все,

есть

ученики,

пришедшие

из

общеобразовательной

школы

заниженной

самооценкой,

с

недоверием к людям, с выстроенным образом, что попали в отбросы общества). В

итоге мы получаем столкновение двух сил, противостоящих друг другу. Те кто

пришли - пытаются доказать, что не достойны такой участи, и все, что их окружает,

является отбросами общества, а те кто столкнулся с «правдой жизни» пытаются

доказать, что они имеют такие же права, как и все остальные. Кроме этого классы

малокомплектные и в них учатся дети разных возрастов. Все учащиеся оказываются

в состоянии социальной дезадаптации. Что же такое дезадаптивное поведение - это

нарушение

приспособительного

поведения

в

силу

действия

тех

или

иных

внутренних или внешних причин - непосильных или несправедливых требований,

чрезмерных

нагрузок,

трудностей

и

возникающего

в

ответ

несогласия,

сопротивления,

самозащиты

и

т.д.

Социальная

дезадаптация

может

привести

к

личностным

деформациям,

задержке

физического

и

психического

развития,

расстройствам нервной системы, одиночеству или самоотчуждению, проблемам во

взаимоотношениях со сверстниками и другими людьми, к подавлению инстинкта

самосохранения, девиантному и зависимому поведению, суициду.

Цель проекта: создание принимающей, комфортной и открытой атмосферы в

школе и в классах

для успешного развития каждого ребенка, сохранения его

физического, психического и психологического здоровья.

Задачи:

• утвердить рабочую группу по реализации проекта «Школа безопасности и

комфорта»;

• разработать методические рекомендации для педагогов по распознаванию

признаков

различных

видов

буллинга

и

способах

их

предупреждения

или

предотвращения;

• обучить педагогический коллектив школы основным принципам, условиям и

стратегиям создания психологически безопасной и комфортной образовательной

среды в школе;

выстроить

воспитательную

работу

школы

на

следующий

учебный

год

с

учетом проекта;

• оказывать компетентную помощь педагогам и родителям в вопросах обучения

и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

• обучать всех субъектов образовательного процесса навыкам конструктивного

реагирования в конфликтах;

• развивать коммуникативные навыки, формировать ответственное отношение у

обучающихся к своим поступкам;

• предупреждать (профилактировать) возникновения явлений отклоняющегося

поведения у обучающихся школы.

Проект

разработан

для

работы

со

всеми

участниками

образовательного

процесса: педагогами, обучающимися, родителями.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Педагогический коллектив школы знает основные принципы, условия и стратегии

создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды;

2.

Педагогический

коллектив

школы

владеет

методами

профилактики

проблем

дисциплины и прекращения различных форм насилия в школе;

3. Все работники школы используют методы повышения стрессоустойчивости и

профилактики профессионального выгорания;

4. Родители и обучающиеся доверяют специалистам школы, имеют возможность в

любой момент обратиться к ним за помощью, пользуются телефоном и ящиком

доверия.

Критерии оценки эффективности реализации проекта:

Отзывы родителей, обучающихся и педагогов о психологической атмосфере в школе

и в классах.

В разработке проекта приняли участие:

- Екатерина Анваровна Гайнемдинова, заместитель директора по воспитательной

работе;

- Оксана Сергеевна Соколова, педагог-психолог, руководитель методического совета

школы;

- Марина Николаевна Нестерчук, педагог-психолог, председатель школьного ПМПк;

-

Оксана

Викторовна

Черепанова,

учитель

биологии,

классный

руководитель,

руководитель методического объединения старших классов;

-

Татьяна

Олеговна

Загретдинова,

учитель

начальных

классов,

классный

руководитель;

- Сергей Владимирович Мещериков, учитель физкультуры, классный руководитель;

- Ольга Александровна Шабарова, учитель физкультуры, классный руководитель;

- Юлия Валерьевна Ходырева, учитель английского языка.

План общешкольных мероприятий

на 3-4 четверть 2017-2018 учебного года,

на 1 четверть 2018-2019 учебного года

Мероприятие

Цель мероприятия

Целевая группа

Сроки

Ответственные

Нормативно-правовое и информационное обеспечение мероприятий

Издать приказы:

Рабочая группа

Феврал

Щелконогова

• об утверждении

проекта «Школа

безопасности и

комфорта»

• об утверждении

рабочей группы по

реализации

внутришкольного

проекта «Школа

безопасности и

комфорта» в рамках

проекта «Давайте жить

дружно»

ь 2018г

Т.В., директор

школы

Разработать памятки о

порядке действий

сотрудников при

столкновении со

случаями насилия в ОУ

Рабочая группа

Март

2018г

-Гайнемдинова

Е.А., зам. дир. по

воспитательной

работе

Разработать план

мероприятий на уровне

школы и на уровне

классов

Рабочая группа

Март

2018г

-Гайнемдинова

Е.А., зам. дир. по

воспитательной

работе

Подготовить

информационный

материал «воспитание

детей без обид и

унижений» на сайте ОУ

Все участники

образовательного

процесса

Март

2018г

-Соколова

О.С.,

педагог-психолог,

руководитель

методического

совета школы;

-Нестерчук М.Н.,

педагог-психолог,

председатель

школьного ПМПк

Разработка

методических

рекомендаций для

педагогов по

распознаванию

признаков различных

видов буллинга.

Педагогический

коллектив школы

Март

2018г

-Соколова

О.С.,

педагог-психолог,

руководитель

методического

совета школы;

-Нестерчук М.Н.,

педагог-психолог,

председатель

школьного ПМПк

Организовать работу

«почты доверия»

(установка

информационных

ящиков)

Все участники

образовательного

процесса

Феврал

ь 2018г

-Гайнемдинова

Е.А., зам. дир. по

воспитательной

работе;

-Соколова

О.С.,

педагог-психолог,

руководитель

методического

совета школы

Педагогический состав школы

Педчас «Основные

механизмы и

Раскрыть основные

механизмы и

Педагогический

коллектив школы

15.03.18

-Гайнемдинова

Е.А., зам. дир. по

проявления феномена

буллинга и его влияние

на процесс обучения

детей в школьных

условиях»

проявления феномена

буллинга и его

влияние на процесс

обучения детей.

воспитательной

работе;

-Соколова

О.С.,

педагог-психолог,

руководитель

методического

совета школы;

-Нестерчук

М.Н.,

педагог-психолог,

председатель

школьного ПМПк

Работа в Методических

объединениях

Раскрыть основные

принципы, условия и

стратегии создания

психологически

безопасной и

комфортной

образовательной

среды.

Педагогический

коллектив школы

22.03.18

-Соколова

О.С.,

педагог-психолог,

руководитель

методического

совета школы;

-Нестерчук М.Н.,

педагог-психолог,

председатель

школьного ПМПк

Семинар-практикум

Познакомить с

методами

профилактики

проблем дисциплины

и прекращения

различных форм

насилия в школе

Педагогический

коллектив школы

27.03.18

А Н О

Д П О

«Региональный

центр

практической

п с и х о л о г и и

и

социальной

работы

«ВЕКТОР»

Тренинги

Познакомить

педагогов с методами

повышения

стрессоустойчивости

и профилактики

профессионального

выгорания

Все работники

школы

Апрель-

май

2018г

-Соколова

О.С.,

педагог-психолог,

руководитель

методического

совета школы;

-Нестерчук

М.Н.,

педагог-психолог,

председатель

школьного ПМПк

Все участники образовательного процесса

День рождение школы

«Невозможное

возможно»

Все участники

образовательного

процесса

06.04.18

-Гайнемдинова

Е.А., зам. дир. по

воспитательной

работе

Неделя психологии

«Второе дыхание»,

работа с волонтерами

Все участники

образовательного

процесса

16

-20.04.18

-Соколова

О.С.,

педагог-психолог,

руководитель

методического

совета школы;

-Нестерчук М.Н.,

педагог-психолог,

председатель

школьного ПМПк

Акция «Детский

Мотивировать

Обучающиеся

15-

-Соколова

О.С.,

телефон доверия»

школьников

о б р а щ а т ь с я

з а

п о м о щ ь ю

н а

Телефон

доверия

в

трудных

жизненных

ситуациях.

школы

17.05.18

педагог-психолог,

руководитель

методического

совета школы;

-Нестерчук М.Н.,

педагог-психолог,

председатель

школьного ПМПк

«Неделя безопасности»

Все участники

образовательного

процесса

21-

25.05.18

-Гайнемдинова

Е.А., зам. дир. по

воспитательной

работе

«Мы вместе»

(Веревочный курс)

Все участники

образовательного

процесса

Сентябрь

2018г

-Гайнемдинова

Е.А., зам. дир. по

воспитательной

работе

«Школа юного

волонтера»

Обучающиеся

школы

Сентябрь

2018г

-Гайнемдинова

Е.А., зам. дир. по

воспитательной

работе

Неделя психологии.

Коммунарские сборы

Все участники

образовательного

процесса

Октябрь

2018г

-Соколова

О.С.,

педагог-психолог,

руководитель

методического

совета школы;

-Нестерчук М.Н.,

педагог-психолог,

председатель

школьного ПМПк

План мероприятий на уровне классов

на 3-4 четверть 2017-2018 учебного года

Мероприятие

Цель мероприятия

Целевая

группа

Сроки

Ответственные

3 В класс

6 Б класс

7 Б класс



В раздел образования